Найти тему
1,2K подписчиков

Актёр Сергей Безруков и его «Бес». Детективный сериал: «Бизон: Дело манекенщицы».

На прошлой неделе посмотрела, наконец, сериал режиссёра Сергея Чекалова «Бизон: Дело манекенщицы», снятый в стиле ретро-детектива. Проект транслировался в эфире «Первого канала» в октябре 2023 года.

Не скрою, прежде чем написать пару слов о многосерийной ленте «Бизон», рассказывающей о буднях Московского уголовного розыска (МУР) 70-х годов прошлого века, почитала, что пишут различные интернет-сообщества об этой криминальной драме.

На прошлой неделе посмотрела, наконец, сериал режиссёра Сергея Чекалова «Бизон: Дело манекенщицы», снятый в стиле ретро-детектива. Проект транслировался в эфире «Первого канала» в октябре 2023 года.

Суждения о фильме весьма разнородные, причём равнодушных зрителей значительно больше, чем зрителей благодарных. Если вникать во все впечатления, которые составляют «эксперты детективного жанра», то лишиться рассудка от последствий непомерных усилий можно уже на первом эпизоде, потому как фильм - это «чистое зло»,- подрывающий каноны советского общества; что мордобои и горы трупов - это не реальность того периода; что «киллер из КГБ» - это параллель другого измерения; что поlугоlые манекенщицы - это выдумка оголтелого автора; что советские солдаты с погонами ВВ, положившие несчастных работниц подпольной фабрики «мордой в пол», не могли носить такие «зверские рожи»; и что школьники, посмотрев кадры псевдо истории, так и не узнают, как на самом деле жил народ Великой державы.

Не спорю. Возможно, переживания «бдительных граждан» болезненны и мучительны за подрастающее поколение. Но разве историю изучают по детективам, фэнтези или мультфильмам? Не лучше ли для расширения кругозора обратиться к научной литературе, академическим справочникам, энциклопедиям, учебникам,- в конце концов. Экранизация детективного произведения не несёт в себе первоочередную задачу передать вехи исторической памяти до запятой, если только это не учебный фильм, название которого отображается во вступительных титрах.

Поэтому не следует принимать кинематографическую сагу за протокол.

На прошлой неделе посмотрела, наконец, сериал режиссёра Сергея Чекалова «Бизон: Дело манекенщицы», снятый в стиле ретро-детектива. Проект транслировался в эфире «Первого канала» в октябре 2023 года.-2

Первые камни в этот раз полетели в сценаристов. Мол, неужели за пять лет, а именно столько сценарная группа корпела над детективной историей, нельзя было выстроить сюжетную линию, соответствующую эпохе советского времени с характерными событиями и явлениями.

Мне вот, например, интересно, как Всеволод Бенигсен, Анастасия Максимова и Владлен Максимов, в принципе, уложились в эти пять лет. Помимо километровых диалогов для четырнадцати серий, куда как бисер вплетались «ламповые» слова и выражения, почти исчезнувшие из нашего лексикона, сценаристам следовало описать локацию каждой мизансцены, переходы между ключевыми эпизодами. Вы представляете, какой это труд?

Чтобы написать мало-мальски читабельную статейку, подобной теперешней моей статье, нужно только правильные буквы подбирать дня три; здесь же полноценный детектив с завязкой, развитием и кульминационной финальной сценой. Разве этого мало? Или сочинителям следовало подыскивать материал, согласно запросам каждого. Правы были русские классики, называвшие писательский труд тяжёлым и неблагодарным.

На прошлой неделе посмотрела, наконец, сериал режиссёра Сергея Чекалова «Бизон: Дело манекенщицы», снятый в стиле ретро-детектива. Проект транслировался в эфире «Первого канала» в октябре 2023 года.-3

Те, кто внимательно следил за продвижением расследования убийства манекенщицы Милы Никаноровой (Лика Маркелова) из Центрального Дома моды, не считал повторяющиеся серванты и холодильники, не указывал на неправильный крой пиджака модельера Биркина, не говоря уже о его неправильной фамилии, или вдруг вклинившуюся документалистику, которая, между прочим, очень гармонично сочеталась с цветовыми аллюзиями видеооператора Павла Беклемишева. Наоборот, «аудитория благодарных» приняла картину в целом, наслаждаясь не только атмосферой экранного произведения, наполненного потрясающими пейзажами и духом ушедшей эпохи, но и интеллектуальными умозаключениями следователя МУРа Кирилла Бессонова (Сергей Безруков), незримо присутствуя рядом с ним во всех местах преступлений и искренне переживая за него.

Надо понимать, что «Бизон: Дело манекенщицы» - это не философское кино с истинами и кружевом изречений, не военное кино, где требуется историческая правда с соответствующим звучанием; это детективное кино, завязанное на преступлении и интриге расследования, на сыщиках и первых подозреваемых; а картинки заднего плана лишь обозначают коммуникативное пространство, в котором разворачивается действо. Мы же адекватно относимся к зарубежным боевикам, где, к примеру, похищают Президента Африканской страны, и не принимаем виражи сценаристов за чистую монету.

На прошлой неделе посмотрела, наконец, сериал режиссёра Сергея Чекалова «Бизон: Дело манекенщицы», снятый в стиле ретро-детектива. Проект транслировался в эфире «Первого канала» в октябре 2023 года.-4

Почему у Ф.М. Достоевского никто не видит его неритмичные тексты. (Пардоны за Неприкасаемого Гения). Почему картину Сергея Чекалова с соблюдением всех условий жанра разносят в пух и прах за ритмичность сюжета, уютную атмосферу и интересные диалоги?

И потом, очень легко сменить телевизионные предпочтения, нажав кнопку телевизора на «Улицы разбитых фонарей» или «Лесника». Делов-то: раз и два.

Актёр Сергей Безруков и его «Бес».

Центральный персонаж в картине «Бизон: Дело манекенщицы» (рабочее название «Последнее дело Бессонова» мне нравилось больше) - следователь МУРа Кирилл Бессонов, рубящий «правду-матку», не глядя на регалии и лица, приступает к расследованию самоубийства манекенщицы, найденной повешенной в подсобке Дома моделей на Кузнецком мосту. Друзья называют его «Бесом», а коллеги и подчинённые - «Бизоном».

Роль Кирилла Бессонова досталась Народному артисту театра и кино - Сергею Безрукову (50).

С первой минуты появления Бессонова-Безрукова в кадре я увидела совершенно нового «следака», непохожего ни на один созданный ранее «милицейский образ».

На прошлой неделе посмотрела, наконец, сериал режиссёра Сергея Чекалова «Бизон: Дело манекенщицы», снятый в стиле ретро-детектива. Проект транслировался в эфире «Первого канала» в октябре 2023 года.-5

Это не герой Владимира Высоцкого - Жеглов, не герой Владимира Конкина - Шарапов и уж тем более не герой Андрея Смолякова - майор Черкасов.

Персонаж Безрукова- Кирилл Бессонов, трогательный и бесстрашный, категоричный и чувственный, законопослушный и безрассудный, сразу привлёк моё внимание и определил просмотр всего сериала.

Начнём с того, как Бессонов предстаёт перед зрителями: вот он расслабленной походкой идёт по подиуму с мороженым в руке и оглядывается на грозный окрик: «Сойдите немедленно с языка». Посмотрите на говорящие глаза актёра. Разве, можно так сыграть, не имея талант Безрукова. Чтобы заставить зрителя окунуться в атмосферу «преступления и наказания», нужна личность творца с воздействием именно такого взгляда.

Лет через десять вступительная сцена «с выходом» обязательно войдёт в когорту лучших вступительных сцен среди кинокартин первой четверти 21-ого века.

К тому же, цепляет и чувствительность майора Бессонова к женскому полу, по воле случая сближающегося с моделью Кристиной Лигачёвой (Айсель Прат). Он тут же меняет тон беседы и напор.

На прошлой неделе посмотрела, наконец, сериал режиссёра Сергея Чекалова «Бизон: Дело манекенщицы», снятый в стиле ретро-детектива. Проект транслировался в эфире «Первого канала» в октябре 2023 года.-6

Стоит отметить, что любовная линия в кино с лёгкостью даётся молодым исполнителям, влюбляющимся «во всё, что движется», и с грехом пополам - ветеранам, когда аутентично изобразить страстного рыцаря очень сложно. Да, и в реальной жизни в этом возрасте, редко кто остаётся с мальчишеским задором и очаровывается первой встречной.

Сергей Безруков, а точнее - Кирилл Бессонов: он же Бизон, он же Бес, как и прежде, влюбляется в экранную героиню со всей страстью. Он также бережен со своей партнёршей Айсель Прат: не глушит её своим авторитетом и профессионализмом, а пропускает вперёд.

Бессонову горько осознавать, что является косвенным виновником гибели жены: воспоминания о ней мучительны. Поэтому он привязывается к манекенщице Кристине, неуловимо схожей с его Мариной. При этом не рисуется перед девушкой, а завоёвывает смелостью неподдельного порыва. После же, не боясь за свои воспалённые нервы, поддерживает и защищает её, нисколько не думая о своей безопасности.

В герое, хотя и трагическом, есть и человечность, и совесть. Он не позиционирует себя сверхчеловеком с социальным совершенством, но в нём собрано всё лучшее, что может быть в человеке, а движение его души соответствует месту и времени.

Есть ли проколы в фильме? Безусловно, есть. Но их не так много, и они не так значительны, как о них говорят. С моей точки зрения, фильм можно было бы разделить на две части: до и после гибели сотрудника уголовного розыска Олега Зуева (впечатляющая сцена).

Присоединяюсь к тем зрителям, кто после каждой серии проветривал помещение и включал титры для расшифровки текста. Звуковая дорожка слишком смешала наложенные эффекты и речь.

Но в целом телефильм интересный и заслуживает внимания. В Кинопоиске рейтинг «Бизона» - 8,1 из 10 - весьма высокий балл зрительских симпатий. А количество сериалов в российском прокате непременно приведёт к их качеству.

За сим откланиваюсь. Счастья всем и любви!

Буду признательна за лайк и подписку на мой канал в DZEN.RU

Все вышеперечисленные суждения являются моим оценочным мнением и не претендуют на истину какой-либо инстанции.