Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

«Не сохранили ни детей, ни жену»: врачи перинатального центра допустили халатность — из-за этого умерла 33-летняя беременная

Оглавление

После вынесения приговора в декабре 2019 года, врач-акушер Марина Пескова, 29 лет, не смогла сдержать слезы. Она и ее коллега, заведующая отделением патологии беременных Пермского краевого перинатального центра Ольга Капизова, до последнего момента надеялись на то, что вскоре смогут выйти на свободу. Медики полагали, что они не несут ответственности в смерти 33-летней Светланы З. и ее двух детей.

Жаловалась на плохое самочувствие, но не получила необходимой помощи

Светлана находилась в декретном отпуске, когда узнала о своей новой беременности. Она пошла на прием к врачу в женскую консультацию Пермского района. УЗИ показало, что она ждет двойню.

— Наш гинеколог часто находилась на учебе и больничном, поэтому в начале ноября мы сами поехали на платное УЗИ,- рассказывал муж Светланы, Владимир. — Врач после обследования сказал, что существует угроза преждевременных родов, поэтому необходимо лечь на сохранение.

2 ноября 2017 года Светлану направили в Пермский краевой перинатальный центр — медицинское учреждение самого высокого, третьего уровня. Следует отметить, что у женщины было диагностировано несколько заболеваний, поэтому ей требовалось тщательное наблюдение. Пациентку положили в отделение патологии беременных, где она провела месяц.

В субботу, 2 декабря, Светлана заметила, что не чувствует движения детей. Дежурная акушерка решила проверить, как бьются сердечки двух малышей: она услышала сердцебиение одного ребенка сразу, а второго — с трудом. На следующий день женщина почувствовала себя гораздо хуже, постоянно жалуясь на озноб.

Светлана была осмотрена врачом, и ее температура была почти нормальной, не было обнаружено никаких признаков угрозы здоровью. Женщине просто дали второе одеяло и налили горячий чай. Вначале беременной пациентке стало лучше, но через некоторое время у нее началась рвота, а температура поднялась до 39 градусов.

Ее немедленно отправили в реанимацию, а затем в отделение общей хирургии в местную больницу. Врачи провели экстренную операцию кесарева сечения. Однако спасти детей не удалось. По словам хирургов, они умерли в утробе матери более суток назад.

После кесарева Светлану перевели в реанимацию и ввели в медикаментозную кому. Через четыре дня, 7 декабря, она умерла, так и не придя в сознание.

Анализ показал, что Светлана умерла от сепсиса и полиорганной недостаточности. Врачи в перинатальном центре считают, что причиной смерти женщины стали продукты, которые она принесла из дома: селедка в масле, соленые огурцы, лапша быстрого приготовления.

Однако экспертиза констатировала, что продукты не содержали пищевую инфекцию. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей». В результате расследования стало известно, что врачи перинатального центра применили неправильную тактику лечения: имелись основания для коррекции шейки матки, но это не было сделано.

Были проведены две медицинские экспертизы: в Оренбурге и в Москве, в Российском центре судебно-медицинской экспертизы. Обе экспертизы пришли к единому выводу: несоблюдение необходимых медицинских процедур привело к выпадению околоплодного пузыря за пределы матки, а врачи не заметили этого. Это стало причиной проникновения инфекции в околоплодный пузырь, развитию сепсиса и, в конечном счете, к гибели плода и самой женщины. Выводы экспертизы позволили привлечь врачей к уголовной ответственности.

Суд и выход на свободу после обжалования приговора

Судебное разбирательство продолжалось в течение двух месяцев, в ходе него были допрошены более 40 свидетелей. Экспертизы, проведенные как со стороны обвинения, так и со стороны защиты, использовались для оценки действий врачей. Вопрос о правильности выбранной Ольгой Капизовой и Мариной Песковой тактики в лечении был предметом обсуждения экспертов различных медицинских учреждений.

По итогам суда было установлено, что врачи проявили халатное отношение к своим должностным обязанностям и выбрали неправильную тактику лечения.

— Врачи перинатального центра допустили небрежность, не скорректировав методы лечения, — отметил в приговоре судья Сергей Сыров. — Дефекты лечения находятся в прямой связи с возникновением сепсиса. У суда нет оснований сомневаться в заключении экспертизы, проведенной в Российском центре судебно-медицинской экспертизы. Несогласие ряда свидетелей с экспертизой является их личным мнением.

Ольга Капизова и Марина Пескова были признаны виновными и приговорены к ограничению свободы на два с половиной года, а также лишены права заниматься медицинской деятельностью на тот же срок.

-2

После обжалования приговора ситуация изменилась. В феврале 2020 года краевой суд рассмотрел апелляцию акушеров-гинекологов и принял решение об отмене наказания, поскольку срок давности истек. Важно отметить, что суд установил их виновность, но из-за истечения срока давности наказание было снято. Кроме того, запрет на медицинскую практику также был снят. В результате, Капизова и Пескова смогли вернуться к работе.