Сотни брошенных квартир почти в центре Москвы. Заброшенные многоэтажки в дорогущем районе

168K прочитали

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома. Они находятся среди обычных жилых многоэтажек, все окружающие улицы забиты припаркованными машинами, вокруг работают магазины, есть остановки общественного транспорта. Да что там говорить — до ТТК можно дойти за 5 минут пешком. А до Кремля — доехать минут за 30 с учётом пробок.

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома.

Оказалось, и такое тоже возможно буквально в центре столицы.

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома.-2

Стройка была заморожена много лет назад, и несколько 16-этажных домов стоят практически заброшенными. Рядом — ржавые строительные бытовки без каких-либо следов проводящихся работ.

Побродить вокруг у меня получилось без проблем. Да и какие могли быть проблемы, если прямо во дворе у "заброшки" расположен детский садик, а дом напротив вполне жилой? Припаркованы машины, ходят мамочки с колясками, мужчины выносят мусор. Короче, идёт обычная городская жизнь.

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома.-4

Издалека сами дома выглядят вполне ничего. Но это пока не начинаешь присматриваться. А при ближайшем рассмотрении выясняется, что окна в домах побиты либо отсутствуют, облицовка начала осыпаться, а забор вокруг выполняет, скорее, номинальную функцию.

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома.-5

Дома строили по проекту И-155М. Аналогичные можно найти во многих московских районах, только там они не заброшены. Вообще, эта серия домов характеризуется довольно маленькими кухнями, но зато увеличенными площадями санузлов. В трехкомнатных и четырехкомнатных квартирах было предусмотрено по 2 санузла.

Первые этажи в домах этой серии обычно отдаются под нежилые помещения, но в данном случае, кажется, никаких магазинов в домах не было предусмотрено.

Я посмотрела стоимость квартир в таких же соседних домах и с удивлением обнаружила, что 3‑комнатная квартира в 72 кв. м. стоит 23 миллиона рублей. С обычным муниципальным ремонтом, который ещё надо будет переделывать.

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома.-7

Честно скажу, сам район из-за этого брошенного недостроя выглядит не очень уютно. Я в принципе не люблю такую застройку, среди многоэтажек почти нет зелени, так ещё и заброшка создаёт достаточно гнетущее впечатление. А ночью, наверное, совсем брррр.

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома.-8

Насколько мне удалось разобраться, квартал домов в районе Хорошевского шоссе строило "СУ-155" по заказу Минобороны. Дома должны были быть сданы ещё в 2014 году. Но сейчас на календаре 2024. "СУ-155" свои обязательства по контрактам не выполнило и было признано банкротом. По сути Минобороны стало обманутыми дольщиком, который пострадал от действий застройщика.

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома.-9

Но дома всё-таки постепенно достраивали. В 2016 году два из них были сданы в эксплуатацию. Потом постепенно и другие тоже заселялись. А несколько лет назад был достроен и заработал детский садик, который можно увидеть на моих фотографиях. Я видела, как в него отводят детей утром.

Я регулярно проезжала мимо этого места, но почему-то не обращала внимания на заброшенные дома.-10

Как я поняла из форумов, всего в микрорайоне было построено 12 домов. На 2024 год не сданы в эксплуатацию и зияют выбитыми окнами 3 корпуса, которые находятся практически на финальной стадии.

Хочется надеяться, что эти дома постепенно достроят, люди получат свои квартиры, а микрорайон будет выглядеть более уютно.