Найти в Дзене
Пульс цен

Мифы о B2B-продажах на маркетплейсах

Оглавление

Многие до сих пор уверены, что маркетплейсы не подходят для В2В-продаж. А мы в Пульсе цен просто продолжаем работать, наращивать обороты и развеивать эти мифы:)

Миф 1: В2В-клиенты не покупают в интернете

Да, иногда для покупки сложных продуктов и специфических услуг требуется “живая” консультация менеджера. И все же большинству заказчиков, которые ищут типовые товары, проще заказывать самостоятельно. Механизм онлайн-покупок уже отработан на товарах для личного пользования и стал привычным. Мало, кто хочет тратить время на обзвон поставщиков и поиски прайсов - сейчас можно в пару кликов подобрать нужный продукт по характеристикам, изучить отзывы, сравнить предложения разных компаний.

Миф 2: Маркетплейсы не адаптированы под бизнес-процессы оптовиков

Типовые интерфейсы большинства торговых онлайн-площадок действительно заточены на В2С-товары. Крупному бизнесу здесь может быть непросто в силу специфики: согласование сметы, выставление счета, нестандартные единицы измерения товара (бухта, вагон и т.д.). Хорошая новость - подстраиваться и не нужно, если сразу выбрать профильный маркетплейс, учитывающий особенности В2В-продаж.

Миф 3: В онлайне нельзя оградить себя от нецелевых заявок

Если ваш бизнес заточен под узкую ЦА, оптовые поставки крупных партий, это не повод отказываться от клиентов из интернета. Выбор маркетплейса имеет здесь решающее значение. Важно правильно подобрать платформу с нужной аудиторией и возможностью ограничить заказ для нецелевых потребителей.

Простой пример: на Пульсе цен продавец может выставить порог минимального заказа товара (допустим, если вы готовы принять заявку на арматуру только от 10 тонн).

Миф 4: Маркетплейсы рассчитаны на покупателей и не учитывают потребности продавцов

Пожалуй, для В2С так и есть. На В2В-площадке все устроено иначе. Тут клиент часто выступает одновременно и продавцом, и покупателем. Например, один производит комплектующие, другой их закупает и делает оборудование, которое здесь же реализует. Поэтому имеются свои особенности, выгодные для продавцов:

  • Сбор данных о каждом целевом действии посетителей и статистика по сайту компании
  • Быстрое обновление цен и учет складских остатков
  • Удобное управление продажами в личном кабинете: история заказов, обновление статусов, информация по сделке, напоминания о запланированных звонках и т.д.
  • Интеграция с CRM и со сторонними сервисами оплаты и доставки
  • Различные сценарии взаимодействия с покупателями

Вывод: выбирайте профильную онлайн-площадку, и будет вам счастье. Тем более, нишевые (то есть специализированные) маркетплейсы сейчас значительно набирают обороты.