Найти тему
АвТОгус

Прощайте маэстро! Или памяти дизайнера Марчелло Гандини.

На прошлой неделе автомобильный мир понес большую потерю, в возрасте 85-ти лет скончался Маэстро Марчелло Гандини. Список его работ, с подробным описанием каждой займет не один лист, поэтому отдавая дань этому человеку я лишь перечислю некоторые его работы. Хотя каждая из них достойна упоминания.

Ну а пока, мы отправляемся в Турин, где в 1938 году в семье дирижера оркестра родился сын которого назвали Марчелло. Конечно же родители с дества приведи мальчику чувство прекрасного. Но помимо скульптур, картин и музыки его сильно интересовала именно механика и дизайн автомобилей. Как признается сам Гандини получив деньги от родителей на учебник по латыни он потратит их на книгу Endothermic Engines Данте Джакосы. Окончив среднюю школу он начинает готовить эскизы автомобильных кузовов, делает наброски интерьеров и пробует силы в промышленном дизайне.

-2

В 1963 году, в возрасте 25 лет, он приходит в ателье Bertone и показывает свои работы. Интересно, что самому Нуччио Бертоне, главе Bertone Group, рисунки и наброски понравились, однако уже имеющий довольно солидный багаж и главное имя Джорджетто Джуджаро, он в то время был главным дизайнером компании, откровенно противится приему на работу молодого специалиста. Нуччио не стал портить отношения с курицей несшей ему золотые яйца и в работе Гандини отказал, однако папку с его проектами прятать не стал, а просто решил выждать удобного момента.

-3

А что же делает Марчелло? Он устраиваться дизайнером в компанию Carrozzeria Marazzi, которую основал Марио Марацци вместе с сотрудниками старейшей, но к тому моменту разорившейся кузовной фирмы Италии Carrozzeria Touring. Именно там Гандини узнает, что Джуджаро покинул Bertone и ее владелец очень хочет заполучить себе новую звезду в лице Марчелло. Он проработает рука об рубку с Нуччио долгих четырнадцать лет.

-4

Во время работы в Bertone он создаст не только серию самых удачных в истории итальянского автомобилестроения суперкаров, но и реализует массу идей для компаний из других стран. Bertone читай Гандини станет придворным художником для компании Феруччо Ламборгини. К примеру именно он создал Miura который и по сей день считается самым красивым суперкаром. Гандини придумал двери гильотинного типа ставшие визитной карточкой Lamborghini, он воплотил эту идею для модели Countach. Интересно, что показал Гандини поднимающиеся вертикально вверх двери машины еще в 1968 году на концепте Alfa-Romeo Carabo. Позднее были красивейший и опередивший свое время Alfa Romeo Montreal, Lancia Stratos Zero и Lancia Stratos(последняя стала блистать на раллийных чемпионатах), совсем простой, но от этого не менее интересный Fiat X1/9. Не стоит забывать и об утилитарных моделях, таких как Citroën BX, BMW 5 серии первого поколения , Mini Innocenti и Renault Supercinq и Renault 5 второго поколения. Нельзя не упомянуть и сотрудничество Гандини с миланской компанией Innocenti. В 1974 году был презентован Mini 90/120, автомобиль по своей сути продемонстрировал, что дизайн может быть вне времени. Ведь модель с незначительными изменениями выпускалась долгие 19 лет.

-5



В 1980 году он покинул Бероне и стал работать самостоятельно. Было еще множество проектов о которых можно и правда рассказывать часами. Ведь за свою долгую и плодотворную жизнь дизайнер ставший настоящим Маэстро, именно так, с заглавной буквы, создал множество интересных как концептуальных, так и реальных разработок. И наверное в зале автомобильной славы он бы точно занял одно из самых почетных мест.