В семье разразился грандиозный скандал. Уже не первый, а виной всему сын. Родился он в семье педагогов. Династия насчитывала много поколений, включая дореволюционную историю. Все родственники были учителями: дяди, тёти, бабушки ...
Павел был младшим в семье, и именно он поднял бунт. Идти в педагогический и всю жизнь учить детей он не хотел.
- Мне ваша школа уже в печёнках сидит. Там учат, дома учат, в гости поедешь опять учат. Даже у бабушки с дедом нельзя просто сходить на рыбалку. Достали все!
- И куда ты пойдёшь учиться?
- Куда угодно! Может в медицинский, может ещё куда.
- Отлично. Будешь потом преподавать в медицинской академии. Поднимешься выше всех нас. А что? Хороший выбор.
Павел даже смеяться не мог. Преподавание в их семье было высшим достижением. Все любили учить! Мужчины в жены выбирали себе подобных, а женщины искали таких же мужей. У всех всё начиналось с института. Такая участь готовилась и Павлу, Павлу Константиновичу, только вот сам обладатель этого имени не хотел никого учить.
- Хорошо. Иди в медицинский, но жена, чтобы обязательно была преподавателем.
- Труда или физкультуры?
- Как минимум учитель начальной школы, а лучше математики или английского.
- Мне ещё училки в жёны не хватает.
- Как ты разговариваешь?
- Училка она и в Африке училка.
- За что нам такое наказание? Никто против семьи не идёт, все учатся и учат. Всё твои двоюродные братья и сестры, родная сестра. Какой ты пример подаёшь племянникам.
- Каким?
- Будущим!
- А я уж думал, что пропустил что-то важное.
- Ты от разговора не уходи. Пора думать! Мы тебя любим и желаем только добра.
- Пойду и буду думать. За эти годы я понял одно – вы меня любите, но только учить. Гуд бай.
Родители ничего не могли сделать с сыном.
- Я сам имею право выбирать.
- Отлично. Тогда сам и живи. Отныне мы тебя содержать не будем. Считай, что ты не имеешь отношения к нашей семье.
- А как вы объясните остальной семье, куда я делся? Уехал, умер, убился, удалился, утонул? Как все красиво, всё на У. Ушёл, улетел, уплыл, убрался, увильнул, улетучился. Ха-ха. Умом тронулся!
- Не поступишь в педагогический, можешь сразу уходить.
- Отлично, давно этого ждал.
Павел готовился к повороту событий. Все карманные деньги он откладывал. После уроков и в каникулы он всегда работал. Курьер, погрузка, выгрузка, работа была разная. Разовая и постоянная. Немного зарабатывал на написании контрольных одноклассникам. Деньги, в отличие от своих сверстников он не прогуливал. Учиться хотел на программиста, видел будущее в этой профессии. Тогда это было редкостью, а многие и вообще не слышали о таком. С хорошей учёбой, успешными экзаменами он без труда поступил. В институте было общежитие для иногородних.
Павел учился и работал, ему не привыкать. Написание рефератов, контрольных, курсовых давали ему хорошую прибыль. Родители так и не приняли его выбор.
В первые каникулы он приехал к родителям, но ему дали понять, что в их доме он лишний. Разговоры велись только об учёбе, учениках, ну и всем, что связано со школой. Как учится и живёт сын, никто не спросил. Наверное этим родители пытались на него повлиять.
Звонки от родителей стали ещё реже, да и разговор был ни о чём. После окончания института Павел уехал в Москву.
***
Прошло пятнадцать лет. Редкие звонки родителям по праздникам. Сообщение о женитьбе, рождении детей у младшего сына их не трогали. Жена Татьяна и её родственники сначала удивлялись, а потом привыкли.
Семья жила в Подмосковье в большом доме. Родители Тани приезжали часто. Они были простыми деревенскими людьми. Павел любил с тестем рыбачить и собирать грибы. С ним было гораздо интересней, чем с отцом и дедом. Любая тема: политика, кулинария, техника, обсуждались ими.
Однажды позвонила мать Павла. Оказалось, что умер отец.
- Приедешь?
- Приедем.
Они поехали все: Павел, Татьяна, сын и дочь.
Мать Павла, семидесятилетняя женщина встретила их сухо. Мужчина даже пожалел, что привёз семью. В сравнении с семьёй жены эта была полная противоположность. Родственники кивали в знак приветствия, выражали соболезнование. Даже после всех траурных мероприятий разговора ни с кем не получалось. Разговоры поддерживались только на тему учёбы, школы.
- Я чувствую себя сиротой. Может меня подкинули в эту семью. Даже не представляю, как бы жили мои дети в такой атмосфере. Они даже радоваться не умеют. Понятно, что сейчас не тот случай, но просто поверь мне.
- Не переживай, Паша. У тебя есть мы и мои родители.
Через три года умерла мать. Всё повторилось. Единственное, на что надеялся Павел, что с их уходом, наладятся отношения с сестрой. Но чуда не случилось.
- Квартиру родители оставили мне. – сразу дала понять она. – Ты не заслужил. Если твои дети пойдут по нашим семейным стопам, то их мы примем. И о тебе подумаем.
- У вас сек_та?
- Не перебивай! Ты можешь всё исправить.
- Даже если мои дети захотят стать учителями, то в вашу семью они не вернутся. Но я очень надеюсь, что они выберут другую профессию. А квартира мне не нужна. Я могу себе всё купить сам. Сестрёнка! У меня к тебе один вопрос. Ты занимаешься любимым делом? Как тебе профессия учителя? Только честно.
- У нас династия. Мне не нравятся ученики, не нравится школа, но это нужно. Кто-то должен это делать.
- Мне жаль твоих учеников.
- А ты сам занимаешься любимым делом?
- Да.
- Тогда нам не о чем разговаривать.
- Согласен. Прощай. Мы уезжаем.
В школьные годы у нас была шутка: "Я тебя люблю... по коридорам веником гонять."
В данном случае продолжение другое.
"Я тебя люблю... учить."
Учителя бывают разные, от бога и по призванию. Наверное их большинство. Здоровья и терпения, вам.
В данном случае просто название, не звание, а название – учитель.
Прошу не обижаться наших педагогов. Рассказ написан со слов знакомого, который так и не стал учителем. И хорошо, что он им не стал.