Большинство мостов – это довольно обычные и функциональные сооружения, но некоторые из них выделяются на общем фоне. Благодаря впечатляющим инженерным решениям или креативному дизайну, такие мосты привлекают тысячи, а то и миллионы туристов каждый год.
Конечно, многие знакомы с культовым мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско и Бруклинским мостом в Нью-Йорке. Однако в мире существует множество менее известных, но не менее захватывающих мостов, которые стоит посетить во время вашего следующего путешествия. Вот 10 самых необычных мостов мира, которые вам обязательно нужно увидеть.
Мост Моисея, Нидерланды
В отличие от большинства мостов, прокладывающих путь над водой или пространством, которое они пересекают, мост Моисея в Нидерландах, наоборот, проходит прямо сквозь воду. Он обеспечивает доступ к форту Де Рувер, самому большому форту на Западной Брабантской линии, оборонительной системе, где для защиты от нападений использовались рвы. Во время реставрационных работ возникла необходимость построить мост через ров, но от этой идеи отказались, поскольку это могло испортить внешний вид объекта.
Решение заключалось в том, чтобы создать мост, который, подобно траншее, проходит сквозь воду, а не пересекает ее сверху. Такой подход менее разрушителен для визуального восприятия и при этом позволяет людям добираться до форта. Построенный в 2010 году, мост изначально назывался Loopgraafbrug (Траншейный мост), но теперь известен как мост Моисея, потому что он разделяет воду, подобно библейскому пророку Моисею. Хотя уровень воды иногда кажется опасным, его высота контролируется плотинами, поэтому затопление погруженного моста невозможно.
Золотой мост, Вьетнам
Золотой мост во Вьетнаме спроектирован так, будто его держат две гигантские каменные руки. Обветренные руки, которые кажутся намного больше прогуливающихся по мосту людей, выглядят так, словно стоят здесь столетиями, но на самом деле они сделаны из металлической сетки и стекловолокна и находятся на своем месте только с 2018 года. Мост открывает вид на горную местность внизу, но сам по себе является впечатляющим зрелищем.
Расположенный на курорте Ба На Хиллс недалеко от города Да Нанг, мост соединяет сады с канатной дорогой. В настоящее время канатная дорога удерживает рекорд Гиннеса как самая длинная непрерывная одноколейная канатная дорога, протяженность которой составляет 5791 метра. Золотой мост, возможно, и не бьет рекорды, но является впечатляющим дополнением к курорту, который Forbes описывает как «нечто среднее между парком развлечений Диснея - Epcot, французским горнолыжным курортом и буддийским горным убежищем».
Мост Каррик-а-Рид, Северная Ирландия
Несмотря на то, что Атлантический океан является вторым по величине океаном мира, его воды пересекает мост. Мост Каррик-а-Рид был впервые построен в 1755 году, чтобы рыбаки могли переправиться с материковой части Северной Ирландии на небольшой остров у берегов.
Протянувшись над пропастью глубиной 30 метров и шириной 20 метров, мост, возможно, и не пересекает особенно большую часть океана, но технически он его пересекает. Теперь для туристов, желающих сказать, что они прошли по Атлантике, существует более современный мост.
Впрочем, Каррик-а-Рид - не единственный. Мост Клахан на западном побережье Шотландии добивается того же результата, но на более коротком расстоянии. Этот небольшой арочный мост пересекает узкий канал, оба конца которого соединены с Атлантическим океаном.
Европейские мосты с банкнот, Нидерланды
На евро банкнотах изображены вымышленные, а не настоящие мосты, чтобы не отдавать предпочтение какой-либо конкретной стране. Однако Робин Стэм подумал:
"Было бы здорово, если бы эти вымышленные мосты вдруг оказались настоящими".
Он обратился в городской совет Спейкениссе, где он родился, и
"не успел я оглянуться, как над моей идеей уже работала целая команда".
В период с 2011 по 2013 год мосты в Спейкениссе стали реальностью. Каждый из семи номиналов банкнот, символизирующих сотрудничество европейских стран, изображает различный архитектурный стиль. Например, на 20 евро изображена готика, а на 50 евро - Ренессанс. Настоящие мосты меньше, чем изображенные на банкнотах, но они ярко окрашены в соответствии со своими номиналами. Пять мостов были построены из цветного бетона, а два других - из стали.
Мост «Фонтан радуги» (Панпхо) , Южная Корея
Мост Банпо - верхняя часть 1140-метрового двухэтажного моста, расположенного над мостом Джамсу, который пересекает реку Хан в Сеуле, Южная Корея. В 2008 году вдоль обоих бортов моста Банпо были установлены фонтаны, благодаря чему он попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный фонтан на мосту в мире.
Удивительно, но по бокам моста расположены 380 форсунок, выпускающие 60 тонн воды в минуту. Днем вода каскадом льется вниз, образуя различные элегантные узоры, но лучше всего это зрелище выглядит ночью. Светодиодные фонари освещают струи воды радужными цветами, а их движения синхронизированы с музыкой. Поскольку мост Банпо подвешен над мостом Джамсу, зрители могут даже подняться на нижний мост, чтобы посмотреть 20-минутное шоу снизу.
Мост Кинзу, США
Большинство мостов не позволяют увидеть, как они будут выглядеть после разрушения, но именно это и делает мост Кинзу в Пенсильвании. Некоторое время он был самым длинным и высоким железнодорожным мостом в мире, его длина составляла 626 метров, а высота - 92 метра. В 2003 году во время реставрационных работ мост был частично разрушен торнадо.
Было решено, что восстановление моста обойдется слишком дорого, поэтому оставшуюся часть конструкции превратили в пешеходный мост, открытый в 2011 году. При строительстве использовали шесть оставшихся опорных башен. Хотя мост больше не пересекает ущелье, он ведет к платформе, с которой открывается леденящий душу вид на одиннадцать разрушенных башен, которые были снесены ветром и сейчас покоятся внизу долины.
Мост Бастай, Германия
Бастай - это впечатляющее скальное образование высотой 194 метра с зубчатыми вершинами, возвышающееся над рекой Эльбой в Германии. Когда-то на вершине этих природных башен находился замок Нойратен, пока он не сгорел в 1484 году. Хотя крепости больше нет, толпы людей по-прежнему стекаются сюда, чтобы увидеть впечатляющие скалы. В начале 1800-х годов был построен деревянный мост, соединяющий эти столбы, а около 1850 года он был модернизирован до моста из песчанника, который стоит и по сей день.
Прогулка по мосту позволит вам увидеть эти колонны вблизи, а также полюбоваться потрясающей панорамой окружающих гор и долины внизу. Драматичный мост в средневековом стиле привлекает туристов не меньше, чем сами песчаные башни. Вид на мост, зажатый между колоннами, напоминает сцену из фильма "Властелин колец".
Святилище Лас-Лахас, Колумбия
Святилище Лас-Лахас - это церковь в стиле неоготики, расположенная над ущельем в Колумбии. Здание выступает с одной стороны каньона, на высоте 100 метров от дна, и соединяется с другой стороной мостом длиной 49 метров, перекинутым через реку Гуаитара. Нынешняя церковь была построена между 1916 и 1949 годами, однако на этом месте раньше существовала менее грандиозная часовня, поскольку считается, что здесь произошло чудо.
Местная легенда гласит, что в 1754 году женщина и ее глухонемая дочь нашли убежище от шторма в пещере и стали свидетелями появления Девы Марии, после чего ребенок обрел способность говорить и слышать. Люди начали совершать паломничества к пещере, чтобы просить о исцелении, и в какой-то момент на каменной плите якобы появилось изображение Марии. Сейчас этот камень является частью алтаря внутри впечатляющей церкви.
Тяньцзинский глаз на мосту Юнлэ, Китай
Тяньцзинский глаз в Китае необычен по сравнению с другими колесами обозрения, потому что он единственный подвешен над рекой, а именно над рекой Хайхе. Его высота составляет 120 метров, что означает, что он уступает по размеру с Ain Dubai в Объединенных Арабских Эмиратах, высота которого составляет поразительные 250 метров и в настоящее время является самым высоким колесом обозрения в мире. Однако ни одно другое колесо обозрения не прикреплено к мосту, что делает Тяньцзинский глаз и мост Юнлэ уникальными.
Колесо было открыто для публики в 2008 году и может одновременно вместить 384 пассажира в 48 кабинках, совершая полный оборот за 30 минут. Оно крепится к мосту с помощью визуально эффектных трехзубчатых опор. Ночью оно освещается разноцветными неоновыми огнями, что делает его впечатляющим зрелищем для пешеходов, пересекающих мост внизу.
Живые корневые мосты, Индия
Живой корневой мост - это подвесной мост, образованный живыми корнями деревьев, как правило, каучуковых. Такие мосты особенно распространены в индийском штате Мегалайя, где густые джунгли делают строительство дорог и мостов из обычных материалов, таких как бетон и сталь, непрактичным.
В этом штате было создано более 100 живых мостов, чтобы помочь племенным общинам пересекать многочисленные реки региона. Мосты формируются путем протягивания бамбука через реку, а затем направления воздушных корней в нужное положение. По мере того, как деревья растут с годами, мосты становятся прочнее и могут выдерживать большее количество людей.
В настоящее время они находятся в предварительном списке ЮНЕСКО на статус объекта всемирного наследия, поскольку демонстрируют «отдельный этноботанический путь, основанный на глубокой взаимосвязи и синтезе культуры и природы».