Найти тему

Что такое маркетинг. 4 школы - основы, которым нигде не научат. Часть вторая.

Мы продолжаем разговор о различных школах и этапах, через который проходил маркетинг. Про первую волну -школу больших корпораций вы можете прочитать, подписавшись на мой канал.

Вторая волна - волна глобального маркетинга. Период, в который нам казалось, что можно создать единое коммуникационное и продуктовое поле для всех. Неважно в какой части мира находится человек и кто он, он все-равно может соединиться с эмоцией и атмосферой праздника, райского удовольствия и лучшего бритья для каждого.

Конечно, у такого подхода была своя цена. Условность коммуникации, к которой пришлось прибегнуть. Подход "ванильного мороженого", которое должно всем нравиться, а для этого быть универсальным, скользить по клише, шаблонам. Условная договоренность между брендами и потребителями состоялась. Мы согласились, что придуманный мир брендов - это игра, в которой мы готовы участвовать. Но ненадолго.

В результате концентрации первого и второго подхода - постоянного давление на боли, использование триггеров и условность рекламы пришло утомление от рекламы как таковой. Пришел нарратив, что маркетинг - плохо. И хорошо бы - без него. Пришла третья волна.

Волна механистического маркетинг. 2000- 2010

-2

Появились технологичные компании, которые игнорировали маркетинг в привычном виде, решили что бренд, эмоции - лишние. Нужно фокусироваться на бесшовном пути и рациональных сообщениях. Произошло обнуление маркетинга. При этом довольно скоро у компаний, которые отвергли предыдущие школы маркетинга встал вопрос - а как отличаться и рассказывать про продукт, когда категория насыщена бесшумностью и кажется хочет новых точек диалога.

Так появилась четвертая волна маркетинга. Маркетинг создания культурных кодов повседневности. О которой мы поговорим в следующей статье.

Подписывайтесь на мой канал. А также мой канал в телеграм https://t.me/kharitonovastory, на котором вы найдете еще больше полезных материалов про маркетинг.

продолжение следует