– Это уже вторая партия из восьми машин, которую мы получили по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», – говорит директор ТАТП Риф Файзуллин. – Первые восемь машин «ГАЗель Next» малой вместимости прибыли в конце января и уже обслуживают несколько сельских направлений.
Надо ли говорить, насколько они облегчили труд нашим автослесарям и водителям! Пробег прежних машин приблизился к 800 тысячам километров и в них постоянно что-то выходило из строя. Ремонт превращался в ряд трудозатратных мероприятий по подбору и замене комплектующих. А сегодня мы практически избавлены от этого на несколько лет вперед, так как машины по гарантии будет обслуживать одно из предприятий «Башавтотранса». Кроме того, для диагностики и обслуживания новых машин мы приобрели более современный тестер и наборы автоключей.
Сегодня автопарк нашего предприятия – это 60 машин. Новые ПАЗы будут ездить в Октябрьский, Дуслык, Нижнезаитово, Нижнетроицкий, Ермунчино, а также по городскому маршруту № 2. Кстати, с появлением новых машин на работу к нам устроились 15 водителей. Некоторые, правда, ушли, но это обычная практика. Перевозка людей – это большая ответственность, и не все готовы взять ее на себя.
В плане использования ПАЗ «Вектор Next»» универсален. Его можно применять на междугородних, городских и пригородных маршрутах, что очень удобно при замене водителей в случае болезни или обнаружения неисправностей.
– Первые впечатления о машине хорошие, – рассказывает водитель АТП Зафир Хабибуллин, который пригнал один из автобусов в Туймазы. – В ней мощный дизельный двигатель, удобная зона водителя, высокие потолки. Машина маневренная, при этом отличается высокой проходимостью, что хорошо в поездках по сельским дорогам. На входе выдвигается ступенька, удобная для пенсионеров и инвалидов, в салоне – мягкие сидения, а благодаря отличным рессорам тряска сведена к минимуму. Причем, автобус оснащен тремя печками, благодаря чему в нем очень тепло. Правда, не хватает музыки, но я что-нибудь придумаю.
Старый ПАЗ, на котором я ездил прежде, был шумным, разболтанным и скрипучим. Он постоянно подбрасывал неприятные «сюрпризы» в виде мелких неисправностей. И «съедал» 32 литра на 100 километров, а этому достаточно 19 литров. Вот какая разница!
Сейчас мы отправим машины на мойку, затем в ремонтную зону. Слесари проверят рессоры, давление масла и завтра с утра мы выходим на линию.