В одной из тюменских школ развернулась попытка решить проблему адаптации детей из семей мигрантов весьма спорными методами. Местные чиновники, похоже, уверены, что путь к гармонии лежит через чрезмерное потакание приезжим и вытеснение коренного русского населения.
Создание "особых условий" для таджикских учеников: иллюзия решения глубинных проблем
Руководство школы, "изучив опыт соседних регионов", решило сосредоточиться на работе с детьми из таджикских семей, которых в учебном заведении большинство. Был создан волонтёрский отряд из старшеклассников, призванный помогать мигрантским детям адаптироваться. При этом директор, судя по всему, искренне убеждён, что эти меры предотвратят возникновение "этнических банд" и "мигрантских гетто". А потом тот же директор будет хвататься за голову и пытаться замять конфликты, которые обязательно устроят такие вот "волонтёры", а по факту мини Диаспора, только в школе.
Этническая сегрегация под видом "межкультурного диалога"
Однако это решение выглядит весьма сомнительным. Во-первых, оно фактически закрепляет разделение учеников по этническому признаку, вместо того, чтобы способствовать настоящей интеграции. Во-вторых, умилительные фото с мероприятий "ТаджДружбы" демонстрируют полное отсутствие русских детей, что наводит на мысль о нарастающей этнической сегрегации.
Опасная иллюзия: мнимое "многообразие" вместо поиска общих ценностей
Похоже, местные чиновники сбились с верного пути, поддавшись соблазну показного "мультикультурализма". Вместо того, чтобы искать пути интеграции представителей разных культур на основе общих гражданских ценностей, они увлеклись навязчивым потворством мигрантам. Очевидно, что такая политика чревата дальнейшим обострением межнациональных противоречий и усугублением социальной напряжённости.
- Не ведет ли избыточное внимание властей к потребностям мигрантских сообществ к фактической сегрегации и усугублению конфликтов между коренным населением и приезжими?
- Насколько оправданы и эффективны специальные меры, направленные исключительно на помощь детям мигрантов, в ущерб интересам остальных учеников?
- Действительно ли создание "этнических" волонтерских отрядов и студенческих сообществ будет способствовать межкультурному диалогу, а не закреплять разделение по национальному признаку?
- Не существует ли риска, что навязчивое муссирование темы "многообразия" и "уникальности" отдельных групп учащихся вместо поиска общих ценностей приведет к росту социальной напряженности?
- Готовы ли местные власти критически проанализировать свою политику в сфере межнациональных отношений и найти более сбалансированный подход, учитывающий интересы всех жителей региона?