Тактика, которую применяют украинские военкомы, оставила некоторые села на Западной Украине практически без мужчин. О драконовских методах мобилизации рассказали местные жители журналистам The Washington Post.
Супруга одного из мобилизованных посетовала, что “людей ловят на улице, как собак”. Таким образом забрали и ее мужа.
“После того, как он остановился выпить кофе на главной дороге недалеко от Макова, к нему подошли солдаты и попросили документы. Несмотря на диагностированный у него остеохондроз и заболевание суставов, медкомиссия управилась с Валентином за 10 минут. Затем его отправили на линию соприкосновения, где он был ранен” – рассказала женщина.
Западные журналисты после того, как посетили села Западенщины, отмечают, что в этом регионе мобилизационная компания “сеет панику и негодование”. В частности, так происходит в маленьких сельских городах и деревнях, где военкомы “рыщут по опустевшим улицам в поисках оставшихся мужчин”.
При этом закон для местных военкомов не писан: 70-летний пенсионер пожаловался WP, что в Макове солдаты ВСУ регулярно останавливали и допрашивали его, несмотря на возраст.
Подобная тенденция сохраняется и в других областях Украины: недалеко от Купянска Харьковской области в селе Шевченково сотрудники военкомата “отловили последних мужчин”. По словам харьковчан, в регионе проживет львиная доля граждан, которые действительно ждут возвращения России. В связи с этим, военкомы пытаются призвать как можно больше людей в ВСУ, чтобы “уменьшить количество пророссийских людей”.
Тем временем с Купянского направления массово вывозят тела погибших вэсэушников. В связи с этим, в Балаклее Харьковской области резко возрос спрос на ритуальные услуги. По данным украиснких журналистов, город превратился в главный перевалочный пункт для “груза 200”.
О том, что морги Харьковской области переполнены ранее говорил и военный эксперт, подполковник Луганской Народной Республики в отставке Андрей Марочко, ссылаясь на собственные источники.
По его информации, в городе под места хранения трупов используют уже не специализированные помещения, а хозпостройки и подвалы. Марочко также добавил, что харьковчан заставляют забирать тела усопших близких максимум в течение суток после смерти.