Найти тему
Тонкости туризма

Меня легко облапошили на кругленькую сумму: отзыв о Гонконге

Читатель «Тонкостей» начинает свой рассказ о самостоятельной поездке в Гонконг с признания, что никогда бы не подумал, что его первое в жизни путешествие пройдет в одиночку, без помощи туроператоров и с восемью перелетами!

«Но мысль о том, что мне уже давно пошел третий десяток, а я так ничего в жизни и не видел, не давала мне покоя. Спонтанно выбор пал на Азию. А чтобы было веселее и интереснее, я решил сам спланировать свой маршрут и отели, в которых буду жить».

Организация поездки

Я долго выбирал компанию, но все же выбрал China Eastern Airlines. Отзывы неплохие, а цена в 35,5 тыс. RUB за перелет из Москвы через Шанхай в Гонконг казалась приемлемой. Чтобы изучить город, мне достаточно было иметь просто место для ночлега: отдыхать в номере я там не собирался. Поэтому выбрал достойный хостел Hop Inn за 4000 RUB за ночь. А чтобы полюбоваться красивым видом и вкусно поесть, я решил заселиться в Auberge Discovery Bay. Стоило это примерно 20 тыс. RUB за ночь.

Итак, в путь!

Перелет и дорога до хостела (не без приключений)

Сервис во время перелета из Москвы был приятным, полет прошел в целом нормально, еда — ничего особенного, но я сильно проголодался. В аэропорту Шанхая я столкнулся с постковидными ограничениями, строгими таможенными офицерами и бумажной волокитой. Поэтому выйти в город мне не удалось. Кассирши в кафе и магазинах не знали английского и просто убегали от меня в смущении. Небольшой обед обошелся в 2000 RUB. Чудом я успел на свой следующий рейс, так как данные о нем на общем экране почему-то не отображались. В общем, так или иначе я оказался в аэропорту Гонконга. Карты российских банков не работают, поэтому я сразу же поменял валюту. Местная валюта — гонконгский доллар.

Чтобы добраться до центра города, можно воспользоваться такси, автобусом или метро. Все это можно оплатить картой Octopus. Это местный аналог карты «Тройка», но намного удобнее: ею можно оплатить любой общественный транспорт, расплатиться в некоторых сетях магазинов и там же пополнить баланс, попросив об этом кассира. Приобретается она на стойке рядом с выходами из аэропорта.

Я выбрал автобус. Внутри место для багажа на первом этаже и удобные места — на втором. Путь до центра города занял 1,5 часа, а поездка стоила около 400 RUB. Здорово выручил Wi-Fi прямо в автобусе.

Выйдя из автобуса, я столкнулся с трудностями по ориентации на местности: ночь, дождь, огромное количество машин, вывесок, строительных лесов путали меня и мешали найти хоть какой-то ориентир. Крайне неприятный опыт.

Чудом я нашел свой хостел Hop Inn. Внутри довольно приятно, общие койки нетесные, комнаты хорошо охлаждаются. Сильно мешали храпящие постояльцы. Но с ними можно было поболтать по ночам — хоть какое-то развлечение, если на улице проливной дождь. Впечатления от места остались положительные.

Прогулки по городу (и непредвиденные расходы)

Начался сезон дождей, и это несколько спутало мои планы: несколько самых популярных мест я так и не посетил. Хорошо, что в Гонконге есть на что посмотреть и без общеизвестных достопримечательностей. Каждая улица Старого города полна интересных мест и пейзажей, где есть за что зацепиться глазу, прочувствовать местный колорит. Где же я побывал за несколько дней в Гонконге?

В первый день мне удалось посетить Гонконгский исторический музей, который находился рядом. Меня как иностранца пропустили туда бесплатно. Поход оказался познавательным. Пусть меня периодически дергали любознательные школьники, но я не пожалел.

Во второй день я посетил один из местных многочисленных храмов. Атмосферное место. Долго стоял поодаль, но местный дедушка подхватил меня за руку и завел внутрь, что-то долго объяснял шепотом про их богиню.

Этой же ночью я прошелся по набережной Виктория, где расположены Аллея звезд, часовая башня старого вокзала, памятник Брюсу Ли. Это все, конечно, красиво, но ночью там было много бездомных, которые спали тут и там. На следующий день я посетил несколько ресторанов. Компанию мне составила моя подруга, живущая в Гонконге всю жизнь. За несколько порций традиционных пельменей и пару коктейлей мы отдали около 10 тыс. RUB.

Затем я побывал на местном рынке. О ресторанах не жалею, а вот на рынке я сполна проникся местной культурой: резкие запахи, виды непривычных для меня продуктов на полках в окружении мух заставили меня быстро уйти на нефритовый рынок. Если вы не умеете торговаться, лучше обойти это место стороной. Я как раз из таких, и меня легко облапошили на кругленькую сумму, взамен вручив несколько безделушек.

По моей просьбе моя подруга отвезла нас на общественный пляж в стороне от города, на остров Гонконг. Доехать туда можно на автобусе. Дорога занимает около часа от центра. Большой и чистый пляж, все удобства и относительно мало посетителей. Рекомендую.

Также меня порадовал общественный бассейн, плата за вход символическая. Внутри открытый и закрытый бассейны, джакузи. Но нужно быть готовым к пристальным взглядам дядей и теть.

Посетил я и местный «Макдональдс». Здание выглядело уместно, да и очень уж было интересно, что у них в меню. И это было неожиданно дорого. Обычный чизбургер в сети «Вкусно — и точка» стоит 85 RUB. Здесь же за что-то подобное мне пришлось отдать около 600 RUB.

Остров Лантау

Следующим пунктом был остров Лантау. Добирался я до него на пароме, который стоил около 1500 RUB. От места высадки на автобусе до отеля было минут 20 пути. Auberge Discovery Bay — хорошее по расположению место для отдыха с красивым видом. В шаговой доступности площадь с ресторанами разных кухонь мира. Вкусно и весело, но цены кусаются даже по сравнению с центром Гонконга.

Дальше мой путь лежал во Вьетнам. А про путешествие в Гонконг я скажу, что это было здорово. Хотя помимо очевидных плюсов были и свои минусы, но многие из них можно объяснить отличием европейской и азиатской культур. Все же мы немного разные, а от этого еще интереснее!

Что еще почитать по теме