Сегодня большинство людей совершают свои покупки на различных маркетплейсах. И часто важным критерием для совершения покупки выступают отзывы. Оно и понятно, мы все привыкли подстраховываться опытом других людей, ведь описывают продавцы свои товары только с самой лучшей стороны. А вот о особенностях товара или открытых недостатках прочитать можно лишь в отзывах.
И это замечательно, что на маркетплейсах есть возможность делиться своим опытом покупок.
Это не только рассказать другим о своем взаимодействии с продавцом и его товарами, но и возможность поблагодарить продавца, если товар понравился и принёс положительные эмоции, а также возможность дать продавцу обратную связь для совершенствования продукции. Думаю, все эти аспекты очень важны.
Я уже несколько лет работаю на маркетплейсах. Сначала работала как наемный менеджер и помогала компании продвигать её товары на маркетплейсах. Около 2 лет назад я решила, что я хочу создавать свои товары и маркетплейсы стали для меня прекрасной возможностью находить клиентов.
Большинство моих товаров имеют отличные оценки, которые совершенно оправданы и я благодарна за такие отзывы всем, кто их оставлял. Мне очень приятно получать обратную связь.
Были и явные отзывы, так называемые, "от конкурентов", когда про товар писали то, чего на самом деле нет, например, что всё криво сшито. При этом, никаких подтверждающих фактов не было предоставлено. Оно и понятно, просто нечего тут предоставить. Я никогда не отправлю в продажу некачественный товар, потому что за каждым моим товаром стою я и моё имя.
Были и отзывы с низкой оценкой и подтверждающими фото, которые очень помогали мне доработать свои товары. Я очень благодарна за такие отзывы покупателям, их отзывы развивают меня, а я свои товары.
А вот есть и очень интересная категория отзывов, которые я не понимаю. Возможно, Вы мне поможете найти ответ, почему люди оставляют отзывы на 1 звезду?
Например, сегодня утром мне поступил отзыв на 1 звезду. И я благодарна, что это была не просто оценка, а именно отзыв с подробным комментарием. И в комментарии человек благодарил меня за качественный товар. И вот тут у меня произошел сбой в мозге. Я вижу низкую оценку и читаю довольный комментарий...
Я всегда отвечаю на оставленные отзывы, потому что считаю важным поблагодарить человека за потраченное время на написание отзыва, а также поблагодарить лично за покупку. Конечно, я задала вопрос, с чем связана такая низкая оценка, если человек абсолютно доволен товаром?
Еще хочу написать, что для продавца и товаров рейтинг очень важен. На основании этого рейтинга товары попадают в выдачу, а соответственно, чаще предлагаются потенциальным покупателям.
А тут получается, что товар понравился, но вот в выдаче он потеряет и меньшее количество людей смогут его приобрести.
Есть у меня и другой взгляд на такие отзывы. Должна же я как-то себя успокоить, ведь, получая такие отзывы, я очень сильно расстраиваюсь. Итак, есть такая вероятность, что некоторым покупателям неинтересно читать довольные отзывы, поэтому выставляют фильтрацию по низким оценкам, чтобы сразу ознакомиться с недостатками и быть готовым к ним. А вот в моих карточках при такой фильтрации опять же будет показан этот отзыв с 1 звездой, а написан к нему довольный комментарий. В принципе, неплохая рекомендация получится. Кстати, такие однозвездочные отзывы я неоднократно видела и у других продавцов. Ну что ж, такими размышлениями я хотя бы себя успокоила.
Поделитесь в комментариях своими мнениями, почему люди ставят низкую оценку и пишут хороший комментарий?
И вообще, Вы сами оставляете отзывы о покупках и как часто отзывы являются важными в решение совершить покупку?
Какие отзывы вызывают больше доверия?