Найти тему
Digex Co.

Разработали ПО для банка и сократили пакет документов, необходимых для кредита

Оглавление

Мы разработали новую банковскую систему, через которую в том числе проходили заявки на кредит. Одна из основных задач, которая перед нами стояла, — автоматизировать процесс и максимально сократить срок рассмотрения заявки.

О клиенте

Ак Барс Банк — один из крупнейших банков в России. На рынке более 30 лет, открыто 170 отделений, оказывает более 100 услуг для физических и юридических лиц. Уставной капитал банка 48 млрд руб.

Одна из миссий компании — обеспечение эффективной деятельность клиентов и партнеров за счет использования современных и надежных банковских технологий. Ценности банка — инновационность, красота и простота решений, дружелюбие. Мы учли миссию и ценности компании и заложили их в основу продукта.

Задачи

В основе IT-ландшафта банка лежала одна кастомизированная система. Она отвечала за:

  • внутренний документооборот,
  • маркетинговую коммуникацию,
  • взаимодействие с физическими лицами,
  • работ с юридическими лицами.

Одна из основных сложностей старой системы была в том, что процесс выдачи кредитов был не до конца автоматизирован. Из-за этого рассмотрение заявок растягивалось в среднем на три недели. Сотрудникам банка приходилось лично выезжать в компанию и проводить:

  1. Оценку психологического и физического состояния человека, заполнявшего заявку от лица компании.
  2. Проверку на иностранное учредительство.
  3. Проверку по ОКВЭД на осуществление видов деятельности бизнеса.
  4. Оценку адекватности запрашиваемой суммы и причины заявки на кредит.

Нам предстояло разгрузить сотрудников и максимально автоматизировать процесс рассмотрения и выдачи кредитов.

Одно из ключевых условий клиента — возможность проводить операции в старой и новой системе. Поэтому нашей команде предстояло создать новую систему, которую можно полностью интегрировать со старой.

Этапы работы

Создали единый шлюз между старой и новой системой, чтобы все данные между ними были интегрированы и можно было одновременно работать в разных системах.

Интегрировали систему банка с другими сервисами:

  1. Сервисами партнеров, среди которых Wildberries, Яндекс Маркет и другие. Это позволило банку реализовывать совместные проекты с компаниями.
  2. Государственными сервисами: Госуслуги, Мосуслуги, Бюро кредитных историй. Это сократило срок рефинансирования и выдачи кредита в банке.
  3. Внутренними системами банка: сервис ответов, хранилище данных, CRM, система проверок компаний, прогнозная система, Контур.Фокус

После проверки по всем сервисам заявка автоматически получала одобрение или отклонялась. В конце отчет со всеми проверками и принятым решением попадал сотруднику банка, который уже принимал окончательное решение.

Особое внимание уделили маркетинговой части и настроили сервис смс-рассылок. При помощи сообщений происходило информирование об акциях и спецпредложениях банка: одобренных кредитах, ипотечных займов и так далее.

Результат

Что получил банк и его клиенты с вводом новой системы:

  1. Клиентам при оформлении заявки на кредит не надо собирать большой пакет документов: многие данные поступают с госуслуг и других сервисов.
  2. Сотрудники могут оформлять заявки в двух системах: старой и новой. Обе системы полностью интегрированы.
  3. Срок рассмотрения заявки на кредит сократился с 3 недель до 2 дней за счет автоматизации большинства процессов.
  4. Банк каждую неделю одобряет более 100 000 заявок на кредит.
  5. В месяц предпринимателям выдается более 15 000 кредитов.
  6. Система стабильно работает в 170 офисах банка, у более 4000 сотрудников.