Тексты в веб-дизайне являются неотъемлемой частью сайта. Иногда тексты даже важнее, чем визуальная составляющая, так как если написанное непонятно для пользователей, то вряд ли картинки и дизайн спасут ситуацию.
В UX-дизайне существуют тексты двух типов:
• Тексты для популяризации бренда или продукта
Суть таких текстов заключается в том, что они решают задачу узнаваемости бренда, за счёт того, что такие тексты являются очень дерзкими, яркими и запоминающимися. Да, пользователи не всегда улавливают смысл таких текстов, но это и не нужно. Здесь главное вызвать у аудитории эмоцию и запасть в память как можно надолго.
• Тексты для удобства пользователей
Такие тексты направлены на то, чтобы пользователь сразу же понял предлагаемое решение и как можно быстрее дошёл от точки А в точку Б.
Как же понять, что вы написали подходящие тексты? Конечно же, на помощь нам приходят вопросы, ответы на которые помогут нам убедиться в том, что всё написано так, как надо! Погнали разбираться:
• Действительно ли ваши тексты объясняют пользователю, что надо делать?
Самое главное тут — это научиться ставить себя на место пользователей, осознавая что будет для них понятно, а что нет.
• Не возникают ли тревожные мысли у пользователей при прочтении текстов?
Если, заходя на сайт, пользователь столкнется с профессиональной терминологией, двоякими фразами или сложносочиненными предложениями и словосочетаниями, то скорее всего он может почувствовать себя дураком. Согласитесь, когда мы что-то не понимаем, нам не только не приятно, но еще и очень тревожно. Захотели бы вы остаться на таком сайте? Не думаю. А вот если пользователь с первых секунд понимает что, для кого, куда и зачем, то, конечно же, он приобретёт хороший опыт, а бизнес — клиента.
• Помогают ли тексты пользователям достичь желаемого результата?
Здесь нужно помнить о том, что тексты должны именно направлять пользователя, а не затруднять его путь. Поэтому чем проще и понятнее будет написано, тем лучше!
• Насколько понятны и функциональны ваши тексты?
Всегда помните о том, что квалифицированные пользователи будут в меньшинстве. Кто же такие квалифицированные пользователи? Это те люди, которые уже знают о каком-либо бизнесе всё. Большая часть людей — это обычные люди, которые скажут вам огромное спасибо за простой и понятный язык.
Итак, есть тексты с большим объемом профессиональной терминологии для квалифицированных пользователей, есть броские и яркие тексты для узнаваемости и запоминания брендов, и есть тексты для сайтов масс-маркетов, где тексты должны быть просты, понятны и удобны для большинства пользователей. Есть один лайфхак, чтобы точно не прогадать — пишите тексты так, чтобы они были понятны даже ребёнку!:)
Спасибо за прочтение!
В моём телеграмм канале вы сможете найти больше интересного про веб-дизайн, нейросети и психологию, расслабиться, посмеяться и вдохновиться на новые идеи! Очень сильно жду тебя, мой новый читатель.