Любите ли вы третьего «Индиану Джонса» так, как люблю его я? Один из самых впечатляющих моментов, как по мне, это когда младший и старший Джонсы сбегают с дирижабля, угнав с него биплан.
Самолет на дирижабле, ну не чудеса ли? Нет, не чудеса, такое бывало в реальности. Первый самолет зацепился крюком за трапецию под дирижаблем еще в 1924 году. Но один штатный самолет, это разве интересно?
Как насчет целых пяти самолетов? Такими летающими авианосцами должны были стать американские братья-близнецы «Акрон» и «Мейкон». Они были капельку меньше крупнейших немецких цеппелинов. Должны были, потому что максимально в реальности несли три биплана.
Еще они должны были стать надежнее цеппелинов, потому что содержали в себе не водород, а гелий.
Но конечно, все равно все закончилось плачевно. Ибо не столько огонь опасен был для дирижаблей, сколько ветер. По статистике больше воздушных судов погибли именно из-за непогоды, а не из-за возгораний.
Для обывателей конец дирижаблей ассоциируется с горящим «Гинденбургом» с обложки первого альбома Led Zeppelin, но та катастрофа лишь добила их перспективы.
Сильнейшим ударом по воздушным кораблям легче воздуха стало именно падение из-за шторма «Акрона». Тогда не только погибло в два раза больше людей (72 против 36), но и контр-адмирал, который был главным энтузиастом американского дирижаблестроения. С его уходом не осталось никого влиятельного, кто бы форсил концепцию патрулирования океана с воздуха.
P.S. «Мейкона» тоже не пожалел бог ветра Стрибог двумя годами позже, в 1935 году. Уже никто, наверное, и не удивился. А когда еще через 2 года сгорел «Гинденбург» человечество уже окончательно сказало «хватит».
Плавучие американские «шаболовки»