Хороший дизайн понятный и не бесит.
Сейчас все как будто стараются упрощать взаимодействия с цифровыми интерфейсами, забывая, что мы живём в реальном мире. Где мы можем затупить, не понимая, толкать или тянуть на себя дверь, которая, к примеру, отъезжает в сторону.
То есть, интерфейс есть не только у сайтов и приложений, а у любых бытовых вещей, с которыми мы взаимодействуем. И дизайн чего угодно — не только стиль, но и удобство.
Обо всём этом писал Дональд Норман в своей книге «Дизайн привычных вещей», которую считают дизайнерской библией. Он, к слову, был вице-президентом компании Apple, так что явно шарит.
В книге описано, что вообще такое этот дизайн, какие у него принципы и философия, и всё сочно иллюстрировано примерами, что такое «хорошо», а что «плохо». Рекомендуем.
Сегодня мы опишем три уровня дизайна, которые выделил Дон Норман.
Интуитивный уровень. Это то первое впечатление, вызываемое дизайном, и чувства, которые испытывает пользователь при взгляде на продукт. При помощи дизайна мы можем установить эмоциональную связь между продуктом и пользователем, используя определённую стилистику, форму или цвет. Например, все знают, что красные машины едут быстрее.
Поведенческий уровень относится к опыту использования продукта. Размышляя о предыдущем опыте пользователя, мы представляем, что ему известно об аналогичных продуктах и прикидываем, как его опыт можно улучшить при взаимодействии с нашим продуктом. Задача дизайна — обеспечить максимально удобное и быстрое достижение целей пользователя при взаимодействии с продуктом, а так же снизить число возможных ошибок.
Рефлективный уровень — это мысли пользователя о продукте до, во время и после его использования — как он оценивает свой опыт, учитывает плюсы и минусы взаимодействия с продуктом. Например, заряжать каждый день Apple Watch неудобно, но зато они предоставляют богатый функционал.
Все три уровня дизайна обобщаются в опыте пользователя (UX). И если мы продумали каждый из них — мы умнички, и у нас все шансы создать классный продукт.