Найти тему
Learnflix

Уровни дизайна Дональда Нормана

Хороший дизайн понятный и не бесит.

Сейчас все как будто стараются упрощать взаимодействия с цифровыми интерфейсами, забывая, что мы живём в реальном мире. Где мы можем затупить, не понимая, толкать или тянуть на себя дверь, которая, к примеру, отъезжает в сторону.

То есть,
интерфейс есть не только у сайтов и приложений, а у любых бытовых вещей, с которыми мы взаимодействуем. И дизайн чего угодно — не только стиль, но и удобство.

Обо всём этом писал Дональд Норман в своей книге
«Дизайн привычных вещей», которую считают дизайнерской библией. Он, к слову, был вице-президентом компании Apple, так что явно шарит.

В книге описано, что вообще такое этот дизайн, какие у него принципы и философия, и всё сочно иллюстрировано примерами, что такое «хорошо», а что «плохо». Рекомендуем.

Сегодня мы опишем
три уровня дизайна, которые выделил Дон Норман.

Интуитивный уровень. Это то первое впечатление, вызываемое дизайном, и чувства, которые испытывает пользователь при взгляде на продукт. При помощи дизайна мы можем установить эмоциональную связь между продуктом и пользователем, используя определённую стилистику, форму или цвет. Например, все знают, что красные машины едут быстрее.

Поведенческий уровень относится к опыту использования продукта. Размышляя о предыдущем опыте пользователя, мы представляем, что ему известно об аналогичных продуктах и прикидываем, как его опыт можно улучшить при взаимодействии с нашим продуктом. Задача дизайна — обеспечить максимально удобное и быстрое достижение целей пользователя при взаимодействии с продуктом, а так же снизить число возможных ошибок.

Рефлективный уровень — это мысли пользователя о продукте до, во время и после его использования — как он оценивает свой опыт, учитывает плюсы и минусы взаимодействия с продуктом. Например, заряжать каждый день Apple Watch неудобно, но зато они предоставляют богатый функционал.

Все три уровня дизайна
обобщаются в опыте пользователя (UX). И если мы продумали каждый из них — мы умнички, и у нас все шансы создать классный продукт.