…. А для застройщиков – извечная проблема с неокупаемостью подземных паркингов?
Владелец строительной компании «Экспресс» Геннадий Мешков:
«У меня построено 400 машиномест. А 15 из них продано в прошлом году. То есть меньше 10% Воронежцы по-прежнему не готовы приобретать места в паркингах. Легче же бросить авто где попало – во дворе в месте, где парковка запрещена, на тротуаре, на газоне… Вот в Сочи, если машина припаркована в неположенном месте, ее эвакуируют за 2 минуты. А если можно парковаться нецивилизованно, зачем платить деньги? Да, подземный паркинг – недешевое удовольствие: от 0,5 до 1,5-2 млн рублей, зависит от локации. Но и себестоимость в центре может достигать 800-1 млн рублей. Соответственно, продавая по такой цене, мы даже не окупаем затраты, с учетом того, сколько построенных стоят пустыми».
Владелец издания и канала CarzClub.ru Алексей Шамарин:
«Да, автобиз потихоньку оживает. Но я не вижу резкого всплеска интереса к машиноместам. Может быть, в исследовании речь идет просто о росте с низкой базы – условно одно время продажи были вообще близки к нулю, а теперь хоть что-то покупают, вот в процентах динамика и выглядит позитивной. Потому что авторынок растет в основном в бюджетном сегменте – до 3 млн рублей. Это новые модели «Лады», китайцы. А наиболее массовый спрос и вовсе до 1 млн рублей, на подержанные авто. Сомневаюсь, что купив машину за такую цену, много кто будет приобретать к ней еще машиноместо и платить еще ровно столько же».
De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться