Найти тему
inner comfort🍃

Технические средства обучения: помощник в работе учителя или обуза?

Всем добрый день! Я молодая учительница, которая часто использует технические средства обучения, однако не стоит на том, что этим должны пользоваться все. Спросите, почему? Вот сегодня мы и попробуем разобраться в этой спорной теме.

Новый ФГОС 3 поколения подразумевает в работе учителя использование различных технических средств обучения (далее - ТСО). Однако есть разные мнения о том, нужно ли это или нет. Если можно так же хорошо научить детей всему, всего имея тряпку, мел, доску и учебные пособия, то нужна ли интерактивность.

Дети в силу своего возраста не умеют долго удерживать своё внимание на чём-то одном. А также за счёт появления в настоящее время коротких видео усугубляется положение ещё больше. Поэтому учителям нужно чем-то это внимание удерживать и менять предмет внимание чаще.

Есть различные технические средства обучения. Учитель чаще всего готовит новые презентации к урокам, придумывая всё больше новых способов подачи информации и завлечения детей.

Презентация к занятию, где герои произносят свои реплики
Презентация к занятию, где герои произносят свои реплики

Помимо презентаций, учителя используют сайты, которые позволяют создавать интерактивные здания, которые детям очень интересно выполнять.

Интерактивное задание в learningapps
Интерактивное задание в learningapps

Но есть ещё возможность создания сайтов, например, подготовка веб-квестов. Становится очень удобной формой работы не только на уроке, но и когда дети находятся на дистанционном обучение.

Сейчас множество интернет-ресурсов, которые помогают учителям создавать раздаточный материал с интересными заданиями.

Всё мною перечисленное является хорошей палочкой-выручалочкой для учителя для того, чтобы детям было интересно, и чтобы они шли с удовольствие в школу. Давайте выведем плюсы:

  • Повышение мотивации учащихся: дети с удовольствие ходят на уроке, лучше вовлекаются в учебную деятельность.
  • Помощь в развитие навыков: интерактивные задания направлены на развитие критического мышления, коммуникативной компетенции и поиска решения проблем.
  • Понимание и усваивание материала учащимися: имея разные способы преподнесения материала, учащиеся лучше усваивают сложный материал.
  • Учёт индивидуальных особенностей.
  • Автоматизация: ТСО упрощают проверку домашнего задания и проведения тестов, викторин.

Но почему же я задалась вопросов "а может это всё-таки обуза?".
Данный вопрос обусловлен несколькими
причинами:

  • Возраст учителя: учителя, которые долго в школе, имеющие большой стаж работы, не всегда готовы к изменениям реальности и запросам времени. Некоторые боятся техники, а некоторые не видят смысла во всем этом. А почему некоторые молодые учителя это не используют? Я думаю, что причина в том, что нет просто желания. Из этого вытекает следующая причина.
  • Затрата времени на подготовку: любой урок - это подготовка. И если готовить стандартный урок, то ты потратишь не так много времени, как если бы учитель готовил урок с использованием ТСО. Не у всех есть время и силы на создания нового материала и проработки его.
  • Есть желания, но нет возможности: учитель готов работать с ТСО, но не хватает знаний в этой области или же школа просто-напросто не оборудована. Не для кого не секрет, что в РФ есть разные школы. Есть школы, оснащенные по последнему слову техники, а есть такие школы, где, дай бог, есть компьютеры, да несколько проектов.
  • Снижение качества образования: звучит странно после того, как мы вывели плюсы. Но это правда. Не все темы можно преподнести детям с помощью ТСО, иногда есть на столько серьёзные темы, где каждая минута урока важна для понимания детьми темы.

Можно ли сказать точный ответ на вопрос из названия нашей статьи? Думаю, что нет. Каждый учитель решает сам использовать что-то в своём уроке или нет.
Было бы хорошо, если бы учителя стремились использовать ТСО. Они действительно становятся помощниками учителя, но и не стоит переусердствовать. Нужно видеть, когда это нужно, а когда нет, и тогда ТСО не станут для учителя обузой.

Если вы хотите немного увидеть изнутри работу учителя, то приходите в мой телеграмм-канал.

inner comfort🍃

Всем мира и добра:)