Найти тему
Московский Компас

КУСОЧЕК ЗАПОВЕДНОЙ МОСКВЫ. НЕБОЛЬШОЙ ПЕШИЙ ПОХОД ЧЕРЕЗ УЗКОЕ

Продолжаю практику публикаций рассказов друзей и знакомых. Пока-что свои сочинения мне присылает только Миша, но слог у него хороший, сам читаю взахлёб и размещаю с удовольствием. На сей раз предлагаю ознакомиться с его покатушкой на 49 автобусе в санаторий "Узкое", где лично я никогда не бывал. Не будем откладывать.

НАЧАЛО РАССКАЗА

Изучать маршрутную сеть наземного транспорта Москвы я начал в далёком 1992-ом году, начав со своего района и окрестностей, а года с 1995-го вполне уже сам порой добирался на другой конец города, правда ни разу не спустившись в метро. Отличным подспорьем в исследовании автобусов, троллейбусов и трамваев стала подаренная мне женой маминого брата карта наземного транспорта. По ней я строил свои маршруты покатушек, и зачастую попадал впросак, когда оказывалось, что нужный маршрут не работает в выходные, либо имеет чудовищные интервалы, ведь в карте этого написано не было.

Естественно, ещё до появления карты, я обнаружил существование маршрутов 816 и 805, один о четырёх рейсах в день, другой о двух. И вломился к диспетчеру с вопросами: а что это за ВКНЦ? А что это за завод «Победа»? Она, видать, поняла, что я мелкий покатушечник, не приведи господь, уеду на ВКНЦ, пропаду там, родители будут искать, ну, вы поняли. Нахмурившись, грозно сказала, что это служебные маршруты, и в них проезд только для сотрудников. Из-за их интервалов я в это поверил, хотя и очень хотелось прокатиться на этих маршрутах.

Когда появилась карта маршрутов, стало понятно, что такое ВКНЦ, и где на самом деле завод «Победа». Но обкатка 816 состоялась потом. Сначала я обратил внимание на всякие маршруты, интересные с эстетическо-экологической точки зрения – были изъезжены всевозможные 20, 75 и тому подобные, проезжающие посреди леса.

И вот, зная название конечной 49-го «Санаторий Узкое», я почему-то вбил в свою голову, что скорее всего, он тоже служебный, как и 805 с 816. Однако, в один погожий августовский день, я осмелился на нём прокатиться: ну выгонят - так выгонят, пойду обратно на Спортбазу. Притопал с Севастопольского, повезло, смотрю – стоит красный Лиаз-677, причём почти вся сидячка была занята. Никто не препятствовал моему входу в автобус, значит, маршрут не служебный. Это весьма порадовало. Но самое яркое впечатление, почему мне эта поездка вообще запомнилась, заключалось в другом.

Помимо, в основном, женщин пенсионного и предпенсионного возраста, которые улыбались и хихикали, в салоне автобуса я увидел причину такого веселья: на полу валяется разбитый арбуз, рядом сидит пьянющий в хламидию мужик, а второй мужик каждую минуту, как попугай, повторяет одну и ту же фразу «ЗАПЛАТИ МНЕ ЗА АРБУЗ !!!» Не знаю, как так вышло, что пьянчуга разбил вкусного полосатика и компенсировал ли в итоге его стоимость, так как вышел у Палеонтологического с целью пересесть на 72-й рогатый. Но было весело.

По поводу наполнения салона остаётся гадать, что это был за день, может какой православный праздник, или просто из-за приятной погоды столько народу набралось. А так же меня теперь мучает вопрос, где пассажир автобуса ухитрился купить арбуз, ведь нигде они на моём пути в явном виде не продавались. В церкви, что ли?

А вот какой вопрос меня мучал тогда: почему маршрут такой короткий, а интервал такой большой. Я совершенно не боялся вламываться к диспетчерам, и узнавать нужную мне информацию, например, время отправления первых рейсов. И через некоторое время после первой поездки на 49-м, я разузнал у диспетчера, почему так происходит. Оказывается, один автобус обслуживает два маршрута – 49 и 754. Я малость подохренел, что такое бывает. Честно говоря, я и не в курсе, была ли где ещё такая практика, чтобы именно так - по очереди то по одному маршруту, то по другому. Переключение с 642 на упомянутые уже 805 и 816 не считается, как и переключение с 638 на 798. Также, переключение с маршрутов, рано заканчивающих движение, на другие, ходящие допоздна - тоже не считается, ведь такое дело было распространено.

В общем, годы шли, 49-м на уникальном приходилось пользоваться. Но до прогулок в Узком дело не доходило, так как всегда было возвращение тем же автобусом обратно - всё дело в том, что я, занимаясь сайто-творчеством, периодически ездил и фотографировал расписания.

Постепенно сам маршрут претерпел изменения, обзавёлся собственными выходами, стал курсировать почаще, и вот мне подвернулся случай 10.03.2024 после долгого перерыва снова подышать воздухом Узкого. Я просто никуда не спешил, и, оказавшись у метро «Коньково», смотрю – а через 5 минут по расписанию 49. Грех не прокатиться. Вот он стоит на поворот.

Изменение трассы с пропуском по Академика Капицы добавило популярности маршруту, в итоге вместе со мной загрузилось человек десять, но постепенно они рассосались, и в Узкое приехало помимо меня четыре человека, где столько же в него вошло с целью из Узкого уехать.

-2

Дальше предстояло пройти тем же маршрутом, что и 30 лет назад, но в обратном направлении. Немного дров в топку любопытства добавили сообщения в ясеневских чатах, мол, двухэтажные жилые домики то ли снесли, то ли собираются сносить.

Главный объект узкого – церковь, в которую, кстати, ходила моя мама, когда жила на Островитянова.

-3

А теперь ещё один цимес посёлка Узкое. Строения нумеруются по Профсоюзной улице, так как Севастопольский проспект был построен относительно недавно. Это было приколом контрольного пункта одного из этапов игры «Формула ОТ», и я помню, что кто-то из участников попался на удочку, и искал нужный адрес в районе Севастопольского. Мы, организаторы, злорадно поржали, а вот участникам было не до смеха.

А я тем временем иду в сторону Севастопольского. Профсоюзная 123А строение 13. Назначение избы неизвестно.

-4

Дальше более радостно выглядящий домик, Профсоюзная 123А строение 8. Назначение также неизвестно.

-5

«Северные ворота».

-6

Сквозь такие же ворота возле палеонтологического музея проезжает 49-й автобус, но они ни разу не «Южные», не «Западные», и уж тем более не «Восточные». Ответ на Яндекс-картах, и вы, думаю, удивитесь.

Дальше по левую руку идут четыре из семи двухэтажных домиков, в которых обитают жители посёлка. Соответственно, 123А строение 4, корпус 25, корпус 26 и корпус 27. Не знаю, с чем связано, что одни дома являются корпусами, другие – строениями. Логика тут явно не применялась. Дома по состоянию на март 2024 года вполне обитаемы, поэтому того оратора, что в ясеневских чатах писал, что они снесены – на кол.

-7
-8
-9
-10

А с правой стороны – судя по Яндексу, конный двор, и он функционирует. Адрес – 123А строение 10.

-11

И вот неспешно выхожу на Севастопольский. Эх, как здорово было тащиться в детстве до этой горы на 648 или 651 со снегокатом на плече. А ещё, по рассказам мамы, где-то там рядом, справа был пионерский лагерь, и по утрам был слышен горн.

-12

Вид в сторону Ясенево, и остановка, с которой я уеду.

-13

Вот такой вот посёлок Узкое в черте МКАД. Возможно, его постигнет участь деревни Терехово. Не в курсе, как с бытовыми удобствами и состоянием коммуникаций в двухэтажных домиках. В общем, поживём – увидим.

КОНЕЦ РАССКАЗА

Воистину заповедные места. Надо будет как-нибудь туда сгонять.

Мишка, как всегда молодец, давайте пожелаем ему ездить везде и потом писАть как можно больше интересных рассказов, а всем остальным напоминаю: я открыт для сотрудничества, пишите мне, присылайте рассказы, а там поглядим...

За сим вечно ваши автор Михаил "Антикарг" Лебедев и редактор Илья "Касым" Ковалёв.

(с) Касым, 2024