Продолжаю практику публикаций рассказов друзей и знакомых. Пока-что свои сочинения мне присылает только Миша, но слог у него хороший, сам читаю взахлёб и размещаю с удовольствием. На сей раз предлагаю ознакомиться с его покатушкой на 49 автобусе в санаторий "Узкое", где лично я никогда не бывал. Не будем откладывать.
НАЧАЛО РАССКАЗА
Изучать маршрутную сеть наземного транспорта Москвы я начал в далёком 1992-ом году, начав со своего района и окрестностей, а года с 1995-го вполне уже сам порой добирался на другой конец города, правда ни разу не спустившись в метро. Отличным подспорьем в исследовании автобусов, троллейбусов и трамваев стала подаренная мне женой маминого брата карта наземного транспорта. По ней я строил свои маршруты покатушек, и зачастую попадал впросак, когда оказывалось, что нужный маршрут не работает в выходные, либо имеет чудовищные интервалы, ведь в карте этого написано не было.
Естественно, ещё до появления карты, я обнаружил существование маршрутов 816 и 805, один о четырёх рейсах в день, другой о двух. И вломился к диспетчеру с вопросами: а что это за ВКНЦ? А что это за завод «Победа»? Она, видать, поняла, что я мелкий покатушечник, не приведи господь, уеду на ВКНЦ, пропаду там, родители будут искать, ну, вы поняли. Нахмурившись, грозно сказала, что это служебные маршруты, и в них проезд только для сотрудников. Из-за их интервалов я в это поверил, хотя и очень хотелось прокатиться на этих маршрутах.
Когда появилась карта маршрутов, стало понятно, что такое ВКНЦ, и где на самом деле завод «Победа». Но обкатка 816 состоялась потом. Сначала я обратил внимание на всякие маршруты, интересные с эстетическо-экологической точки зрения – были изъезжены всевозможные 20, 75 и тому подобные, проезжающие посреди леса.
И вот, зная название конечной 49-го «Санаторий Узкое», я почему-то вбил в свою голову, что скорее всего, он тоже служебный, как и 805 с 816. Однако, в один погожий августовский день, я осмелился на нём прокатиться: ну выгонят - так выгонят, пойду обратно на Спортбазу. Притопал с Севастопольского, повезло, смотрю – стоит красный Лиаз-677, причём почти вся сидячка была занята. Никто не препятствовал моему входу в автобус, значит, маршрут не служебный. Это весьма порадовало. Но самое яркое впечатление, почему мне эта поездка вообще запомнилась, заключалось в другом.
Помимо, в основном, женщин пенсионного и предпенсионного возраста, которые улыбались и хихикали, в салоне автобуса я увидел причину такого веселья: на полу валяется разбитый арбуз, рядом сидит пьянющий в хламидию мужик, а второй мужик каждую минуту, как попугай, повторяет одну и ту же фразу «ЗАПЛАТИ МНЕ ЗА АРБУЗ !!!» Не знаю, как так вышло, что пьянчуга разбил вкусного полосатика и компенсировал ли в итоге его стоимость, так как вышел у Палеонтологического с целью пересесть на 72-й рогатый. Но было весело.
По поводу наполнения салона остаётся гадать, что это был за день, может какой православный праздник, или просто из-за приятной погоды столько народу набралось. А так же меня теперь мучает вопрос, где пассажир автобуса ухитрился купить арбуз, ведь нигде они на моём пути в явном виде не продавались. В церкви, что ли?
А вот какой вопрос меня мучал тогда: почему маршрут такой короткий, а интервал такой большой. Я совершенно не боялся вламываться к диспетчерам, и узнавать нужную мне информацию, например, время отправления первых рейсов. И через некоторое время после первой поездки на 49-м, я разузнал у диспетчера, почему так происходит. Оказывается, один автобус обслуживает два маршрута – 49 и 754. Я малость подохренел, что такое бывает. Честно говоря, я и не в курсе, была ли где ещё такая практика, чтобы именно так - по очереди то по одному маршруту, то по другому. Переключение с 642 на упомянутые уже 805 и 816 не считается, как и переключение с 638 на 798. Также, переключение с маршрутов, рано заканчивающих движение, на другие, ходящие допоздна - тоже не считается, ведь такое дело было распространено.
В общем, годы шли, 49-м на уникальном приходилось пользоваться. Но до прогулок в Узком дело не доходило, так как всегда было возвращение тем же автобусом обратно - всё дело в том, что я, занимаясь сайто-творчеством, периодически ездил и фотографировал расписания.
Постепенно сам маршрут претерпел изменения, обзавёлся собственными выходами, стал курсировать почаще, и вот мне подвернулся случай 10.03.2024 после долгого перерыва снова подышать воздухом Узкого. Я просто никуда не спешил, и, оказавшись у метро «Коньково», смотрю – а через 5 минут по расписанию 49. Грех не прокатиться. Вот он стоит на поворот.
Изменение трассы с пропуском по Академика Капицы добавило популярности маршруту, в итоге вместе со мной загрузилось человек десять, но постепенно они рассосались, и в Узкое приехало помимо меня четыре человека, где столько же в него вошло с целью из Узкого уехать.
Дальше предстояло пройти тем же маршрутом, что и 30 лет назад, но в обратном направлении. Немного дров в топку любопытства добавили сообщения в ясеневских чатах, мол, двухэтажные жилые домики то ли снесли, то ли собираются сносить.
Главный объект узкого – церковь, в которую, кстати, ходила моя мама, когда жила на Островитянова.
А теперь ещё один цимес посёлка Узкое. Строения нумеруются по Профсоюзной улице, так как Севастопольский проспект был построен относительно недавно. Это было приколом контрольного пункта одного из этапов игры «Формула ОТ», и я помню, что кто-то из участников попался на удочку, и искал нужный адрес в районе Севастопольского. Мы, организаторы, злорадно поржали, а вот участникам было не до смеха.
А я тем временем иду в сторону Севастопольского. Профсоюзная 123А строение 13. Назначение избы неизвестно.
Дальше более радостно выглядящий домик, Профсоюзная 123А строение 8. Назначение также неизвестно.
«Северные ворота».
Сквозь такие же ворота возле палеонтологического музея проезжает 49-й автобус, но они ни разу не «Южные», не «Западные», и уж тем более не «Восточные». Ответ на Яндекс-картах, и вы, думаю, удивитесь.
Дальше по левую руку идут четыре из семи двухэтажных домиков, в которых обитают жители посёлка. Соответственно, 123А строение 4, корпус 25, корпус 26 и корпус 27. Не знаю, с чем связано, что одни дома являются корпусами, другие – строениями. Логика тут явно не применялась. Дома по состоянию на март 2024 года вполне обитаемы, поэтому того оратора, что в ясеневских чатах писал, что они снесены – на кол.
А с правой стороны – судя по Яндексу, конный двор, и он функционирует. Адрес – 123А строение 10.
И вот неспешно выхожу на Севастопольский. Эх, как здорово было тащиться в детстве до этой горы на 648 или 651 со снегокатом на плече. А ещё, по рассказам мамы, где-то там рядом, справа был пионерский лагерь, и по утрам был слышен горн.
Вид в сторону Ясенево, и остановка, с которой я уеду.
Вот такой вот посёлок Узкое в черте МКАД. Возможно, его постигнет участь деревни Терехово. Не в курсе, как с бытовыми удобствами и состоянием коммуникаций в двухэтажных домиках. В общем, поживём – увидим.
КОНЕЦ РАССКАЗА
Воистину заповедные места. Надо будет как-нибудь туда сгонять.
Мишка, как всегда молодец, давайте пожелаем ему ездить везде и потом писАть как можно больше интересных рассказов, а всем остальным напоминаю: я открыт для сотрудничества, пишите мне, присылайте рассказы, а там поглядим...
За сим вечно ваши автор Михаил "Антикарг" Лебедев и редактор Илья "Касым" Ковалёв.
(с) Касым, 2024