Найти в Дзене

Причины плохой успеваемости – не лень, а незрелость мозга!

– У нашей Софии (она в шестом классе) по русскому тройка на грани с двойкой. Думаем в каникулы пойти к вам заниматься, но есть сомнения: а не рано ей? У наших знакомых дети учились у вас, но они постарше. – Наш ответ такой: как только родители поняли, что у школьника есть проблемы, значит, самое время. Одно дело – случайная двойка из-за невыполненного задания. Совсем другое – стойкая неуспеваемость, упорные ошибки, с которыми ученик годами не может справиться. Если это уже бросается в глаза, лучше не откладывать: с каждым годом справляться с этим будет всё труднее. – А мы всё ждем: вот станет постарше, за ум возьмется. Очень уж достали эти неусидчивость, несобранность, лень. Возраст такой! – Причина неуспеваемости вашей дочери не лень. Избежать нагрузки, увильнуть от уроков подростки стремятся тогда, если они, как говорится, не «вывозят». Она точно знает, что, как ни учи и ни старайся, за диктант или изложение все равно получит не больше тройки или даже двойки. И на самом деле это так

– У нашей Софии (она в шестом классе) по русскому тройка на грани с двойкой. Думаем в каникулы пойти к вам заниматься, но есть сомнения: а не рано ей? У наших знакомых дети учились у вас, но они постарше.

– Наш ответ такой: как только родители поняли, что у школьника есть проблемы, значит, самое время. Одно дело – случайная двойка из-за невыполненного задания. Совсем другое – стойкая неуспеваемость, упорные ошибки, с которыми ученик годами не может справиться. Если это уже бросается в глаза, лучше не откладывать: с каждым годом справляться с этим будет всё труднее.

– А мы всё ждем: вот станет постарше, за ум возьмется. Очень уж достали эти неусидчивость, несобранность, лень. Возраст такой!

– Причина неуспеваемости вашей дочери не лень. Избежать нагрузки, увильнуть от уроков подростки стремятся тогда, если они, как говорится, не «вывозят». Она точно знает, что, как ни учи и ни старайся, за диктант или изложение все равно получит не больше тройки или даже двойки. И на самом деле это так и есть. Самостоятельно решить проблему не получается, потому что это не лень и не «пробелы в знаниях», а дисграфия. А дисграфикам не помогают ни правила, ни переписывание текстов, ни занятия с репетиторами.

– Какой ужас, я слышала о таком, но никак не думала, что это может быть у Софии!

– Других причин упорной безграмотности нет. Стойкая безграмотность, упорные ошибки – это и есть дисграфия. Но не надо бояться этого слова. Это не болезнь. Кора головного мозга подростка еще формируется. Некоторые клетки мозга могут долго не созревать. Вот эта их незрелость и есть главная причина неуспеваемости. Неусидчивость, трудности с концентрацией внимания, плохой почерк – это всё не лень, стыдить за это нельзя. Это мозговая дисфункция. Из-за неё ученик не держит внимание, выводя буквы ручкой в тетради, «вытормаживается». Знание школьной грамматики тут не поможет – дисграфик не сможет применить правило в момент письма, так как в принципе не понимает, что именно в данный момент он пишет.

– Дисграфия эта потом пройдёт?

– Обычно к концу пубертата отстающие речевые зоны мозга догоняют в развитии остальные. Но учиться-то нужно сейчас. Сейчас у вашей дочери письмо не вызывает ничего, кроме отвращения. Так что затягивать с обучением не следует. Не надо привыкать к плохим оценкам. Хроническая неуспеваемость формирует у подростков синдром «выученной беспомощности». Многие робкие, неуверенные в себе люди в детстве плохо учились. Тогда их никто вовремя не поддержал, а помочь им можно было уже тогда. Мы помогли и помогаем тысячам неуспевающих школьников за эти годы, наша Школа грамотности работает больше 30 лет.

– Она придёт заниматься, мы уже записались на каникулы. А за лето не забудется всё, чему вы научили?

– Она не будет ничего заучивать, мы не повторяем школьную программу. Никакие «знания» здесь не решают. Решает навык, умение. Именно его мы и вырабатываем: устойчивый стереотип грамотного письма при помощи алгоритмов и тренингов. Если у вас есть сомнения, то можете пойти заниматься вместе с дочкой по программе «Эмерджентность». Вы сможете все услышать и увидеть своими глазами. Дочери мы поможем вылезти из двоек, а вот ваша личная грамотность станет идеальной. К тому же ничто так не сближает и не способствует выработке здоровых отношений, как совместное обучение.

Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"
Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"

Ближайший курс в СПб пройдёт на весенних каникулах, 22-31 марта. Запись по тел. +7-812-924-48-52