Найти тему
Valeri-fantasy

Авторская "кухня" и что такое вдохновение.

Я – ленивый автор. Вот честно. Чтобы писать каждый день хотя бы по паре абзацев – мне нужна либо мотивация, либо волшебный пинок. Хорошо, когда дело касается тех историй, которые мне самой интересны. Например, дилогия «Сердце против разума» и её многочисленные сиквелы я писала на чистом интересе. Не нужно было долго мучиться, чтобы что-то придумать. Герои сами нашептывали сюжет, зачастую заставляя ощущать себя немного ненормальной. А то, когда у тебя в голове постоянно какие-то диалоги, а перед глазами – яркие картинки будущих сцен! Только и успевай записывать!

Многие называют это – вдохновением. А я – живыми персонажами, которые сами вершат свои судьбы, а от меня требуется всего лишь все это записать.

С моей последней работой «Зачарованный принц» дело обстоит так же. Даже, когда я стопорюсь, туплю и теряю нить сюжета, герои приходят на помощь. Так короткая реплика персонажа может сдвинуть дело с мертвой точки и – понеслась душа в рай.

Но бывает и так, что истории буксуют.

Подобное со мной происходило дважды. Первый раз, когда я взялась писать академку «Полукровка. Право на жизнь», а во второй – с её небольшим продолжением «Сердце Ледяного замка». Сначала была безумная идея, затем наброски, персонажи и какие-то крючки сюжета. Плана не было. По крайней мере – чёткого. Моя странность в том, что составляя планы, я им не следую. Все идет не так. Поэтому планы – это не моё.

Так вот. С академкой было сложно. Начало писалось на чистом интересе, а вот дальше сюжет буксовал. И герои при этом молчали. Приходилось заставлять себя ежедневно придумывать что-то эдакое, чтобы хоть как-то раскачаться. Я слушала музыку, фантазировала, искала интересные картинки, а когда приходили идеи, то быстро их записывала. Так например, с помощью пары картинок я придумала расу Вимаров. А их способности собирала по кусочкам, находя в гугле необычные магические свойства тех или иных представителей фэнтези. Собирать увлекательную мозайку мне понравилось, и это оживило сюжет, а дело пошло на лад. Но все это было долго и нудно. Пока придумаешь, пока найдешь то, что тебе подходит… В общем я сделала для себя следующий вывод:

Гораздо бодрее и веселее мне даются те истории, к которым лежит душа. Которые мне нравятся. А если к примеру я возьмусь писать книгу с модными сюжетами – у меня либо ничего не получится, либо я буду очень долго мучиться над такой историей. У тех книг, которые мне близки по духу, пусть и не слишком много читателей, но зато работа именно над ними приносит невероятное удовольствие. Возможно, это не правильно. И настоящий писатель должен совершенствоваться в разных жанрах и областях. Он должен писать модные тренды, чтобы стать известным. А книги непопулярные и известности не принесут. В чем-то я с этим согласна. Но когда дело доходит до процесса создания той или иной истории, я понимаю – все не так. По настоящему интересная книга должна быть написана в первую очередь – с душой. С желанием и тем самым вдохновением, а не быть выстраданной. И пусть это будет хоть десятитомник – главное – удовольствие от процесса. А затем и удовлетворение читательскими эмоциями. И пусть их, этих читателей будет не много. Но они будут теми людьми, кто так же, как и автор, прошёл сложный путь от начала до конца, полюбил героев и историю и не остался «обманутым» ожиданиями от финала. И я благодарна каждому своему читателю за то, что он со мной. С теми историями, которые трепетно люблю и я сама. За то, что он делится своими эмоциями или даже просто говорит «спасибо». Это тоже очень много значит. Значит, что моя история затронула что-то в его душе, привлекла, завлекла, да как угодно. И каждый отклик для меня – награда и знак того, что старалась я не зря и все получилось так, как нужно.

-2