Нам давно известны алгоритмы создания маркетинговых инструментов, приводящих к эффективным конверсиям. Но почему же малый и средний сегмент В2В не использует их в полной мере?
В преддверье Нового года у многих владельцев малого и среднего бизнеса в сфере В2В одно похожее желание — запланировать на следующий год по-настоящему эффективную маркетинговую стратегию и инвестировать только в полезные маркетинговые и рекламные инструменты. В теории это легко — алгоритм известный и проверенный:
- Определить основные признаки целевой аудитории (ЦА).
- Понять, какими информационными каналами они пользуются.
- Узнать, какими параметрами оценивает ваши услуги эта ЦА.
- Создать привлекательную платформу для сбора контактов этой ЦА.
- Разработать маркетинговые гипотезы, ведущие людей из этих каналов на вашу платформу.
- Предложить им что-то полезное в обмен на контакты.
- Передать контакты в отдел продаж или напрямую экспертам по оказываемым услугам.
И дальше чистый расчет: после получения первых конверсий в покупку станет понятна текущая цена привлечения клиента, зная размер маркетингового бюджета (т.е. процент от выручки компании) определяем потолок цены для привлечения клиента, сопоставляем реальную цену привлечения клиентов с потолком финансовых возможностей маркетингового бюджета. Если получился маленький разрыв в цифрах, то фокусируемся на unit-экономике и добиваемся максимального разрыва. Достигнув удовлетворительных показателей масштабируем этот инструмент привлечения ЦА, и компания зарабатывает благодаря эффективному маркетингу.
Но в реальной жизни есть весьма распространенная проблема для В2В — предприниматели не привыкли опрашивать своих клиентов и анализировать их предпочтения. А ведь именно на основе полученных от клиентов данных можно построить эффективную маркетинговую стратегию, которая позволяет увеличить прибыль бизнеса.
Если не знать, чего именно хочет ЦА и как клиенты оценивают ваши услуги, есть высокий риск потратить рекламный и маркетинговый бюджет, не получив желаемых результатов. Пришло время быть смелее и начать общаться со своими клиентами, узнавать их мнение и желания.
Для первого раза лучше привлечь опытных маркетологов. Они помогут провести опросы ЦА, собрать обратную связь, и на основе полученных данных разработать персонализированную маркетинговую стратегию. Помните, что эффективный маркетинг — это ключ к прибыли бизнеса. Не бойтесь коммуницировать со своими клиентами и использовать все доступные инструменты для достижения бизнес-целей.