Найти тему
Василий Журавлев

Toyota model F. Сборка коллекторов.

Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_8. Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Итак, мы продолжаем...

Тепловой экран. Время берет своё.
Тепловой экран. Время берет своё.

Думали купить новый экран, но в сети удалось найти похожий только в Новосибирске, за 5000 рублей. Решили оставить этот.

Для надёжности узла купили лист жаропрочного паранита и изготовили накладку.

Обработка паранита.
Обработка паранита.

С помощью пробойника и стамески получилось вот такое чудо.

Общий вид.
Общий вид.

На первый взгляд получилось неплохо. Надеюсь газы в этом месте просачиваться не будут.

Сверху решили дать лоску.
Сверху решили дать лоску.

Покрыли сверху тепловой экран жаропрочной краской для каминов. Производитель указывает, что выдерживает 650 градусов, в дальнейшем посмотрим ...

На двигатель прокладка встала идеально.
На двигатель прокладка встала идеально.

Из комплекта для двигателя 3Y, купленного заранее, примерили прокладку. Выяснилось что она ставится определенным образом. Старая прокладка видимо прогорела с одного края и прошлые владельцы не запариваясь, просто перевернули ее, тем самым нарушили герметичность соединения.

Коллектор немного подгнил на стыке.
Коллектор немного подгнил на стыке.

Для более плотного прилегания, пришлось немного обработать поверхности коллектора, время и температура сделали свое дело. Наблюдалась небольшая потеря плоскости, порядка 1-2 мм.

Сборка элементов.
Сборка элементов.

Проблемой стала самодельная пластина-переходник, так как со временем она выгнулась и пропускала. Решили посадить на герметик, в дальнейшем будем думать как ее заменить.

Коллектора в сборе.
Коллектора в сборе.

В итоге собрали довольно красивый узел. Хотя зазоры между верхним и нижним коллекторами в точках крепления к двигателю немного отличались.

Проблема решилась путем равномерной затяжки гаек, все зазоры выправились. Коллектор стал как родной.

В ходе затяжки коллектора выяснилось что не хватает одной гайки. Это было фиаско... Обыскали весь гараж, нет и всё...

Что бы исключить попадание гайки в двигатель, решили снять коллектор и всё внимательно проверить. Там её тоже не обнаружили...

По итогу нашли гайку под машиной, через три дня, лежала на самом видном месте... Замаскировалась под пыль))

Перед пробным запуском.
Перед пробным запуском.

В итоге произвели первый запуск, мотор и коллектор немного отгорали и дымили, так как все обмывочные жижи начали обгарать. Вроде бы просачивание газов из под коллектора не наблюдается. Это радует.

Обнаружена протечка топлива из карбюратора в уровне прокладки.
Обнаружена протечка топлива из карбюратора в уровне прокладки.

На удивление обнаружили просачивание топлива из под бумажной прокладки карбюратора. Как в дальнейшем выяснилось, просто стяжные болты были не затянуты. Протянули, на первый взгляд течь устранилась.

Проблема с карьерными газами ещё не решена.
Проблема с карьерными газами ещё не решена.

Нулевой фильтр пропускает картерные газы, запах стоит отвратительный, думаем установить кастрюлю от жигулей, возможно проблема решится...

Ещё одним не приятным сюрпризом в процессе испытаний стал датчик температуры, он просто сдох.

Датчик от Лады.
Датчик от Лады.

Вентиляторы на радиаторе включались и уже больше не отключались. Поставили новый - проблема ушла. Теперь все включается и выключается. Температура в рабочем режиме))

Затраты на февраль 2024: паранит - 600 рублей; краска огнеупорная - 400 рублей; масло моторное - 3000 рублей; фильтр масляный - 500 рублей; задние амортизаторы - 6000 рублей; сайлентблоки на заднюю подвеску - 500 рублей.

Всего с начала проекта: 264500 рублей.