Содержание курса "Как стать Человеком" на Дзен"
3.9.5.3.1.Вводная
3.9.5.3.2.Дополнение очень важное
3.9.5.3.3.Тренировка
3. 9. 5. 3. 1. Вводная
По большому счёту человек должен освоить два обобщенных метода познания мира –
доказательный метод и описательный метод.
- Доказательный метод – это когда собираются факты, делается некое заключение как вывод из полученной статистики и создаётся новый алгоритм действий в ответ на полученный результат выводов. То есть, как надо поступать сейчас и в дальнейшем, когда возникнет такая же ситуация исходя из некой логики установленных взаимосвязей. По сути, для тренировки этого метода познания мира достаточно того, что даёт нам наша школа из курса точных наук, если конечно к этому вопросу подойти творчески. Так же сюда идут любые задачки и упражнения по логике. По большому счёту, это все научные методы познания мира, где главное условие это – практика критерий истины + удовлетворение принципа повторяемости.
- Описательный метод – это когда при описывании некого процесса человек подключается к Эгрегорам, к ВВИ, и другим полевым носителям информации. Считывает информацию, формирует новые образы-картинки в своём воображении и впоследствии через лексику, музыку, живопись и тому подобное, воплощает эту картинку-алгоритм в своём творчестве в виде неких материальных произведениях на удобных для него носителях. При этом у него в подсознании закладывается эта алгоритмика как стереотип поведения в его психике и далее этот алгоритм начинает управлять ничего не подозревающего индивида. То есть – Сам придумал и сам попал под власть «придуманного». Поэтому надо очень разборчиво относиться к тому, что ваяете и что творите, иначе беда неминуема, если ваше произведение вышло из русла ВВИ.
Тренировать навык описательного метода можно несколькими путями.
К примеру, можно выбрать видео лекции человека, чья информации по вашему разумению для вас важна и имеет хорошее приближение к истинности и лучше всего которая отвечает характеристикам от первого метода познания мира – «доказательного», где фактологическая информация прошла проверку на уровне – практика критерий истины. Затем надо прослушивать по небольшому отрывку и потом своими словами описывать ручкой на бумаге свои возникающие образы с обязательным рисованием картинок и схем.
Также можно, к примеру, взять «Основы Социологии» от ВПСССР (ссылка в конце текста), и с первого тома очень внимательно читая выбирать для себя самое главное. Но не цитировать, а именно описывать своими словами именно то, что создалось в образах, также подкрепляя всё это рисунками и схемами. Либо наоборот сначала рисуем схематично образ того, что прочитали и осознали и уже, потом получившуюся схему наделили лексикой через слова.
Можно так же, к примеру, читать Пушкина – выявлять главные мысли автора, его подтекст, замысел и пробовать описать всё это своими словами, рисовать образы, лепить из пластилина фигурки и сцены, пытаясь выразить через них главную мысль автора на ваш взгляд.
Также можно попытаться выявленный главный образ описать своими собственными стихами, здесь совершенно не важен критерий сравнения с гениальностью Пушкина, типа – мне невозможно до этого дотянуться, здесь важен сам процесс именно вашего творческого движения.
Каждый человек по-своему гениален и не повторим.
Возможно, вам в самой простой форме удастся выразить образ главной мысли намного проще и искусней ведь, не секрет, что уровень развития современного человека намного выше, чем 200 лет назад. Поэтому у вас и возможностей больше и современники вас поймут быстрее.
Очень хорошо будет, если к своим произведениям, текстам, рисункам, стихам, вы попытаетесь подобрать любую мелодию исходя из возникшего образа, хотя бы на одной струне или в любом электронном музыкальном приложении в своём компьютере или телефоне. Хотя звук живой струны лучше, так как он создаёт живые колебания и резонансы и намного сильнее гармонизирует с окружающей средой.
В приведённых выше способах, самое главное правило заключается в том, что пока идёт мысль, типа наваждение, вдохновение, то необходимо писать и писать. И при этом, необходимо периодически втягивать себя в правильный эмоционально смысловой строй психики через фразу – « Всевышний не ошибается, всё что ни делается всё это к лучшему для меня, исходя из уровня развития моей психики»
Любые методы познания мира, необходимо всегда заканчивать формулой – «практика критерий истины». Хотя, конечно есть моменты, когда необходимо что-либо выявленное в окружающей среде и принимать безоговорочно на Веру, но лишь в тех условиях, когда у человека тип психики приближается к «Человеческому» и у него очень хорошо развито чувство Меры. А его алгоритм Совесть не забит «вирусами» от довлеющей культуры и у него довольно хорошая прямая связь с ВВИ через чувство Различения.
Для понимания сути выше указанных методов познания мира приведем небольшой пример.
Вам надо испечь торт.
1. Вы много экспериментировали и путём проб и ошибок и всевозможного перебора вышли на определенный рецепт вкусного для вас торта, который по этому рецепту всегда получается вкусным. Здесь мы имеем метод познания мира – доказательный
2. Вы интуитивно (родовой Эгрегор), спонтанно в первый раз начали печь торт – он как бы возник перед вами уже одним образом-картинкой, которую вы могли разделить на меньшие и понять, как это всё собирается. После чего, вы, основываясь на интуиции и на неких, только вам знакомых чувствах, озарениях, подсказках – как бы сверху, случайностях и прежнего опыта. Произвели некую стыковку, согласование с тем, что где-то, что-то слышали по этой теме, вспомнили некие факты и по итогу – взяли и испекли вкусный торт. Затем, сразу записали рецепт, т. е. технологию как вы это делали своими руками во всех мелочах.
Либо у вас за основу был взят некий чужой рецепт, и вы нём, чисто интуитивно, решили заменить один ингредиент на другой, малину на клубнику, а крем на помадку, потому что это вам показалось адекватным. По сути, у вас возник новый образ и чтобы этот образ описать и воплотить, вам надо произвести некие изменения. В итоге, вы получили новый торт и опять же записали свой новый рецепт и получили некие новые знания, то есть по-новому познали мир.
Либо, находясь в Интернете, вы из множества рецептов, выуживая чисто интуитивно некие ингредиенты, данные, картинки – как бы лепили новый образ вашего торта, по типу собирания мозаики или картинки из кубиков, создавая новое обобщение. И когда на ваш взгляд, образ получился гармоничным, и он вам понравился, после чего вы составили рецепт и по нему испекли торт. Если результат вещественного воплощения вам так же понравился, то получается вы доказали себе и всем остальным через формулу – практика критерий истины, то что ваш метод познания мира под названием «Описательный», работает на – отлично.
По сути, эти два метода необходимо использовать комплексно, без перегибов в какую либо сторону. А вот для этого необходимо иметь навыки согласованной их общей работы.
Если подойти к этому вопросу очень грубо, то разные участки мозга отвечают за разные действия человека. Это было доказано множеством экспериментов, о которых вы можете прочитать в сети Интернет по этой теме. Ниже праведен рисунок, которой естественно не является однозначным, в ракурсе правдивости, но понять суть вещей из него можно.
Наша задача не искать неточности и расхождения, а понять то, что есть различии. А раз есть различия в разных участках, а человек целостное существо, то естественно эти все различия должны быть согласованы и мозг и как следствие подсознание, должны работать как одно целое, при любой поставленной задаче.
Да возможно одни участки будут работать больше чем другие, в зависимости от поставленной цели, но это не означает, что другие должны быть вообще отключены, и не участвовать в данном процессе. У каждого участка должны быт равные возможности для мгновенного взятия на себя главной роли и поэтому все участки должны быть равномерно согласованы и связаны между собой. А человек должен иметь навыки для переключения и выбора приоритетности с уровня сознания, а подсознание должно иметь соответствующие алгоритмы, для автоматического регулирования, исходя из имеющихся ресурсов и выставленных целеуказаний.
Поэтому наша задача это всё осуществить.
К примеру, если вы хотите сделать любое дело хорошо и творчески, то необходимо использовать все инструменты, которые у вас сесть в наличии иначе всегда будет банальное копирование, а не гениальный шедевр.
Начнём с того, что среднестатистическая мать, носит своего ребенка на руках практически до года, а то и далее. Так как в 80 % случаях такие матери в основном правши, то они носят ребенка, прижимая его к сердцу левой рукой, а правой рукой берут всю нагрузку от веса ребенка, как бы поддерживают ребенка снизу. К тому же, так удобнее использовать привычную правую руку по хозяйству в этот момент. В такой позе, ребенок, если прижат к телу матери, лишен доступа информации от правого уха и правого глаза, т. е. не полностью, но некоторое перекрытие всё же существует. А так как, существует разделение по переносу информаций, к примеру, левый глаз передаёт большинство информации в правое полушарие, а правый в левое, то получается, что уменьшенные возбуждения одного полушария, ведут, к его менее интенсивному развитию в самый ответственный начальный период. Поэтому возникает дисбаланс в развитиях. Наши среднестатистические детишки имеют изначальные «патологии», хоть и незаметные, но они существуют и которые потом сказываются при дальнейшем обучении и в школе и вообще по жизни.
Матерям надо всегда стараться, так что бы информация от глаз и ушей была равномерная, т. е. менять руки и форму ношения детей постоянно, использовать разнообразные приспособления. И если ребенок уснул на руках, то не надо долго держать его при себе в одном положении, так как даже во сне информация через слух и закрытые веки всё же поступает и если она не равномерная, значит опять идёт дисбаланс развития. По сути, возможно хоть это и не основной фактор, но всё же для удержания в генетике устойчивости повторений по роду правшей и левшей он играет очень важную роль. К тому же, по сути, как бы по роду передаются и перекосы в развитие одного полушария в ущерб другого.
Типа, когда говорят, мол, мой ребенок ну очень тяжело понимает алгебр. Мол, он, прямо-таки как я в молодости. Мол, он «творческий» человек, это, мол, не его.
Конечно, это естественно «не его», если «безмозглая» мать сама всё для этого сделала, перекрывая возможность гармоничному развитию определенным участкам мозга своего ребенка через свою, так сказать, материнскую «любовь», прижимая своё дитя к телу одной и той же стороной.
Через простые тесты вы можете самостоятельно определить, какое полушарие у вас преобладает, хотя повторюсь здесь главное не преобладание, а согласованность и возможность при необходимости быстро переключаться.
- Сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
- Похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
- Скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
- Определите ведущий глаз.
Возможности человеческого мозга очень громадные и поэтому даже во взрослом и зрелом состоянии человек может исправить любые ошибки и через самостоятельные тренировки и занятия, сформировать согласование и создать гармоничную работу обоих полушарий. Тем самым, исправив практически все ошибки, доставшиеся как по роду, так и под воздействием современной культуры.
По большому счёту, нынешнее состояние можно назвать результатом проведенной большой диверсии в нашей культуре. Людям с детства вбивают в голову, что, мол, все рождаются по двум категориям, мол, одни физики, а другие лирики. Разделение на технарей и гуманитарий так сильно сидит в мозгах у людей, что это считается вполне приемлемым состоянием – то есть, мол, так устроен мир.
Это откровенно навязанное, мягко сказать, заблуждение.
Человек должен стремиться именно к гармонии и иметь интерес и способности во всех направлениях жизни. Условное и предвзятое разделение людей, это мозговой разжиж, это подмена причин следствиями.
К примеру, если у ребенка есть склонности только в одном направлении (допустим гуманитарий) и он всеми силами его старается поддержать, то это патология, которая передалась ему через мать при внутриутробном развитии его мозга. Это показатель его психической дисгармонии и показатель того, что у него одно из полушарий развивается за счёт другого и вдобавок они не согласованы. С таким дефектом, такой индивид не в состоянии оценить всю совокупность мироустройства и мироздания. Он, по сути, ущербен, он психический «урод» для окружающей среды. Хотя в своём кругу «уродов», он будет занимать некое положение и возможно может быть и материально обеспечен в будущем, но он будет однозначно не счастлив и у него будут идти постоянные ошибки, трагедии и неудачи во всём остальном. Если, к примеру, человек только пишет стихи или только вычисляет результаты по формулам, то такой субъект, это не состоявшийся Человек, он однобоко развитый механизм. Его, допустим, левое полушарие не согласованно с правым и работают они не гармонично и от этого все его современные и будущие проблемы, так как природа не терпит дисгармонии.
Вывод – надо исправлять такую ситуацию сразу и сейчас и это можно делать в любом возрасте. Так как, не поменяв ничего у себя внутри, ничего не изменится и в Вашей жизни.
Как говоилось ранее – Логика и математика это методы познания мира.
Есть конструктивное мышление – математика (создание конструкций) и формальное мышление - логика (создание форм как неких очертаний конструкций, которые вписаны в реальность)
И лишь взаимодействие обоих даёт возможность адекватно продвигаться к истинному познанию мира
С помощью логики создаются модели, а с помощью математики эти модели признаются работоспособными и адекватно отражающими действительность.
Иногда логику притягивают, исключительно к механизмам левого полушария, и считается, что люди, так сказать, творческого склада ума, этой функцией слабо владеют. Но всё это очень условно, просто у таких людей слабо развиты логические алгоритмы, которые связаны с математическими вычислениями, но логика это не только связывание знаков, логика это ещё и связывание образов. Любое суждение это уже связывание образов, так что логика это, по сути, внутренний инструмент, связи в обоих полушариях так и внешний, между ними, для создания нечто общего, чем человек в последствии может осознанно оперировать.
Логика – это установления порядка неких элементов, явлений, процессов, установления возможных взаимосвязей, упорядочивания и законов упорядочивания в образной форме (картинки в подсознании) которые присутствуют у человека в результате предыдущего опыта познания мира, на основе определенных методов (алгоритмов) через которые он это осуществлял. То есть, у него есть набор образов, и он их связал в некую общую схему-мировоззрение, и впоследствии, получая новый образ, он логически может найти некие взаимосвязи по неким логическим законам и вписать новый образ в общую картину.
Математика – это установление однозначно определяемых меж элементарных зависимостей в виде чётко сформулированных соотношениях этих элементов между собой в числовой, дискретной форме (числовые формулы). То есть, математика это числовое подтверждение или опровержение логических форм в процессе познания мира и составление адекватного окружающей среды, мировоззрения и миропонимания. Так как, математически подтвержденные логические модели являются реальным отражением действительности, потому, что в нашем мире всё упорядоченно по однозначно установленным правилам и хаос не возможен, вследствие того, что существует общее управление всем и вся иначе все, что нас окружает, не имело бы быть.
Нас окружает эфир и всё, что мы видим и ощущаем, вокруг создано из эфира по неким правилам. Так вот, результаты от математики указывают нам на эти правила, а результаты логики помогают нам их собрать в некие модели – образы, через которые мы становимся в состоянии собрать некую модель окружающей нас действительности и отразить её в нашем мировоззрении и миропонимании.
Следовательно, дабы познавать наш мир и адекватно в нём существовать, нам банально надо развивать и логику и математику.
Именно поэтому надо большое внимание уделять урокам математики в школе, так как через решение задач закладываются алгоритмы в подсознании как математические, так и логические и потом они на автомате отрабатываются нашим подсознанием через наше поведение в окружающей нас среде.
Логические алгоритмы закладываются через понимание и практику прохождения законов логики и понятий, о чём шла речь ранее.
Перечислим основы.
Законы логики:
Закон тождества.
Закон исключённого третьего.
Закон противоречия.
Закон достаточного основания.
Законы де Моргана.
Законы дедуктивных умозаключений.
Закон Клавия.
Законы деления.
Основные понятия:
Абстракция.
Аналогия.
Антиномия.
Аргументация.
Гипотеза.
Дедукция.
Доказательство.
Доказуемость.
Законы логики.
Индукция.
Истинность.
Классификация.
Обобщение.
Определение.
Опровержение.
Парадокс.
Паралогия.
Понятие.
Признак.
Семантика.
Силлогизм.
Софизм.
Софистика.
Суждение.
Тавтология.
Теория.
Умозаключение.
Каждый человек должен к совершеннолетию их все знать, понимать и уметь применять
На будущее как предложение к развитию.
Каждому пункту из этого текста и каждому закону необходимо подобрать задачи, примеры, практики и тренинги, и соответствующие инструменты. Надо создать особые игры из жизни и игры соревновательного принципа – типа шашки, шахматы, Го, карты и тому подобное, чтобы каждый закон, понятие и метод и методологию, можно было бы развивать в любом возрасте.
Исходя из того, что наша задача на сегодня, состоит в том, чтобы заложить начальные основы всего того, о чём шла речь выше в минимальной форме, мы перейдём к небольшим тренировкам согласования, так сказать полушарий мозга. Но в последствии мы уже знаем, чем нам стоит заниматься и что развивать, когда достигнем первых результатов. То есть, необходимо будет все выше перечисленные законы логики и понятия не просто понимать, но и обладать соответствующими алгоритмами в подсознании которые могли на практике применяться совершенно в автоматическом режиме. Так как ранее были отработаны через различные задания и тренировки.
Небольшое игровое отступление.
По сети Интернет уже давно ходит графический, так сказать тест, хотя в обсуждениях много разных догадок и теорий, но для игровой наглядности возможностей нашего зрения и мозга он будет здесь актуален.
В рекомендуемой литературе есть анимированный gif рисунок.
/399_v-kakuyu-storonu-krutitsya-devushka/
или ищите подобное в Интернете по запросу:
«в какую сторону крутится девушка».
Запустите его, и если «девица» на нём вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно, так сказать, левое полушарие мозга. Если она вертится против часовой стрелки, то у вас активно условно называемое, правое полушарие.
Кстати, пройдя ряд тренировок, которые будут приведены в этом пункте, можно будет некоторым «усилием мысли», заставить девушку вращаться в любую сторону.
Для этого надо посмотреть на картинку именно расфокусированным взглядом и подтянуть натренированное ощущение согласованности, которое возникает при правильном выполнении указанных в тренировках заданий.
Небольшое замечание
Есть небольшая интересная статья про школу (см. ниже), в которую водят своих детей элитарии из кремневой долины в США, советую прочитать в рекомендуемой литературе, дабы понять о сути обучения и образовании.
См. дополнительные пояснения.
Литература:
/390_Про образование в кремневой долине/
/364_chet_ne_chet/ - Чёт или не чёт про мозг, для открытия запускай файл /index. htm/
/ 902_Основы социологии (том 1)/
***
3. 9. 5. 3. 2. Дополнение очень важное
Как небольшое дополнение и как очень важное пояснение предлагаю отрывок, почти 100 летней давности, но совершенно не утративший современной актуальности.
Да, текст с непривычки читается тяжеловато, но тот, кто смог уловить смысл, тот как говорится, прошел тест на гармоничное интеллектуальное развитие.
Из приведенного отрывка можно сделать много очень полезных выводов и про эфир и про методы познания. На мой взгляд, это просто гениальное образное представление, которое проясняется, когда мы под картиной мира первого рода будем понимать процессы логики и математики условно левого полушария, а под картиной мира второго рода процессы образного мышления условно правого полушария. Исходя из этого, имеем очень понятное заключение о том, что исходя из вообще всевозможных способов познания мира, человек просто обязан с детства равномерно изучать, как точные науки, так и условно гуманитарные. То есть, недолжно быть специализированных групп, классов, школ. Любая специализация это лишь дополнение к общему и гармоничному развитию обоих полушарий
Картинка несколько не верна, но для понимания сути вопроса достаточно показательна
Филипп ЛЕНАРД
О ПРИНЦИПЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ,
ЭФИРЕ, ТЯГОТЕНИИ
(КРИТИКА ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ)
перевод М. Г—на с 3-го немецкого издания, дополненного обзором Наугеймской дискуссии
Под редакцией проф. А. К. Тимирязева
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, Москва, 1922
Отрывок….
“Картина природы, даваемая естествоиспытателем, может быть двоякого рода. И в том и в другом случае она будет иметь количественный характер. Но она может,— и это будет первый способ, — всецело заключаться в одном установлении количественных отношений между наблюдаемыми величинами. В этом случае она может быть вполне выражена в виде математических формул, большей частью дифференциальных уравнений. Этот путь избрали Кирхгоф п Гельмгольц. Кирхгоф назвал его математическим описанием природы. Научное использование данных такой картины природы и вместе с тем проверка их правильности заключается в построении отчасти вытекающих из них выводов. Выводы эти суть математические выводы из уравнений, и только. Но можно не останавливаться на этом, и тогда мы имеем картину мира второго рода. В ней мы руководствуемся тем убеждением, без которых в наших естественно-научных исследованиях, несомненно, никогда не достигли бы успехов. А именно, мы исходим из того, что все процессы в природе являются только процессами движения, т. е. состоят в пространственных перемещениях раз навсегда данной материи. В этом случае мы в каждом явлении природы должны установить его механизм, и те уравнения, которые нам давали картину мира первого рода, должны здесь быть уравнениями механики, должны соответствовать совершенно определенным механизмам. Эти механизмы и будут для нас образами, в которых мы мыслим себе процессы природы. Образами вещей в нашем представлении будут механические, динамические модели.
Механические модели и уравнения, т. е. оба способа изображения мира, если только они правильны, будут совершенно равноценны друг другу в результатах, к которым они приводят”.
Из сказанного видно, что картину мира второго рода я ставлю выше, чем первого, так как она в завершенном виде представляет по сравнению с картиной первого рода ее дальнейшее развитие. Но в начале исследования она, наоборот, нередко является лишь введением к математической картине. В виду этого, естественно, иногда бывает, что мы имеем надлежащую картину первого рода там, где ещё не в состоянии дать законченную картину второго рода, и в этих случаях первой должно быть отдано преимущество перед последней.
Сказанным разъясняется вопрос о правильности нашей идеи эфира, о том, в праве ли мы объявить его “уже ставшей нам ненужной точкой зрения”. При методе описания первого рода вполне можно обойтись без эфира, поскольку мы в этом случае хотим ограничиться единственно выражением в уравнениях отношений между доступными непосредственному наблюдению величинами. Здесь нам дана возможность такого ограничения, но она исключена в картине второго рода, так как для того, чтобы она была понятна, существенным ее условием является принятие “скрытых соучаствующих факторов” (эфир, атомы материи, электроны).
Само собою, разумеется, что часто имеет место соединение обоих методов построения картины мира, и лишь в редких случаях до конца проводится возможное лишь при первой из них полное устранение „скрытых соучаствующих факторов". Но — явление, характерное для нашего времени, — теперь по преимуществу принято избегать именно эфира, как чего-то в особенности подозрительного, тогда как электроны признаются вполне допустимыми. Напротив, некоторое время раньше столь же необходимым считалось отказываться от признания электричества, и ограничивать рассмотрение только доступными прямому наблюдению „электрическими силами". В подобных случаях отказа от уже оправдавших себя гипотез дело идет только о некотором добровольном пуританизме своего рода в угоду какому-либо научному направлению, составляющему в данный момент центр внимания. В этом не было бы особой беды, если бы это часто не влекло за собой игнорирования вещей, весьма важных для успехов исследования. Так, например, высказанное когда-то Максвеллом предостережение против принятия электричества, несомненно, затормозило открытие электронов
В этом можно видеть сильную и слабую стороны обоих способов построения картины мира. Указанная возможность ограничиться в картине первого рода непосредственно наблюдаемыми величинами, избегая, таким образом, менее достоверного и более трудного, составляет его силу. Но в этом же и его слабая сторона, так как для здравомыслящего и обладающего современными познаниями естествоиспытателя не представляет на малейшего сомнения, что подавляющее большинство вещей, даже в чисто материальной природе, остаются скрытыми для наших жалких пяти или шести чувств, и что, следовательно, ограничение, совершенно устраняющее эти скрытые соучаствующие факторы, является ограничением поистине, ужасающего объема. Такое ограничение естественнонаучной картины мира только непосредственно доступным наблюдению может быть названо человеческим, т. е. приноровленным к человеческой природе, поскольку оно заранее все строит на наших чувствах. Но оно противоречит также и человеческой природе, так как не считается со способностью человеческого духа и с присущим ему стремлением воссоздавать в своем воображении соответственные образы скрытых от нас соучаствующих факторов. Практически оно облегчает описание природы, так как устраняет всё, что не может быть непосредственно контролируемо; но оно и затрудняет его, так как оставляет в нем зияющие пустоты, объем которых подавляюще велик, как это только что было указано, и через которые должен быть переброшен мост при помощи соответствующих математических построений. В виду всего этого, претензии некоторых из сторонников первого способа построения картины природы, так сказать, упразднить эфир производят впечатление основанного на недоразумении самомнения. Или ими здесь объявляется “ставшей излишней точкой зрения” такое допущение, относительно которого и так можно было заранее сказать, что без него при известных условиях можно обойтись. Или же отвергается существование пропасти только потому, что оказалось возможным через нее перепрыгнуть.
Таким прыжком через пропасть могло казаться в свое время открытие световых квантов. На одной стороне были световые волны, на другой — нового рода световые кванты, а между ними оставалась незаполненной пропасть, чего, конечно, никто не мог поставить в вину смелому автору прыжка. Но уже слишком далеко шло по пути отрицания сделанное в связи с этим открытием заявление: „Отныне гипотеза эфира должна, конечно, рассматриваться как точка зрения, теперь ставшая уже излишней". (Съезд естествоиспытателей в Зальцбурге 21-го сентября 1909 г. , Verh. d. D. Phys. Ges. , S. 482. Phys. Zeitschr. , Bd. 10, S. 817, 1909).
Такое заявление не могло внушить бодрости для дальнейших попыток перебросить мост через указанную пропасть, что, однако, было желательно в интересах научного исследования. Тем не менее, я попытался это сделать и пришел к выводу, что в световых квантах мы имеем то же самое явление, которое уже задолго до того было отмечено под видом когерентных верениц световых волн, но только дополненное новым существенным предположением о концентрации энергии в луче определенного направления. Последнее, я объяснял, принимая, как это, впрочем, и вообще представлялось вероятным, что в каждой из испускаемых колеблющимся отдельным электроном световых волн заключается только одно кольцо электрических силовых линий, мыслимое в виде отдельного эфирного вихревого кольца …
См. дополнительные пояснения.
Литература:
/365_Акимов Конструктивная математика и логика ОТРЫВОК/ - текстом про психологический аспект познания и конструктивную математику,
отрывок небольшой но, прочитав его, в вашем мировоззрении многое встанет на свои места, и будут вырисовываться некие новые целеуказания.
Видео:
/ 388_Перьевая ручка и развитие мозга/
***
3. 9. 5. 3. 3. Тренировка
Согласование, так сказать, условных правого и левого полушарий, очень хорошо достигается через приемы, которые усложняют рисовать и писать.
Приведём несколько таких приёмов:
- Рисовать на старых планшетах для рисования на компьютере. То есть, на планшетах где рисуется ручкой на одном месте, а рисунок появляется на экране монитора, а на том месте, где рисуется, ничего нет. По сути, идёт некое непривычное напряжение, при котором образуются дополнительные нейронно синаптические связи. Через которые в дальнейшем идёт дополнительный поток информации и при обыденной жизни.
- Тот же самый эффект можно достичь и проще. Заходим в простейший графический редактор, к примеру, Paint в Windows, и банально рисуем там разнообразные фигурки, именно инструментом «карандаш», двигая привычной мышкой. Необходимо добиваться тог, чтобы кругляшки были круглыми, квадратики квадратными, а написание букв и слов и даже предложений не вызывало смех и желание всё стереть.
- Нарисуйте на листе бумаги что угодно. В самом начале лучше выбирать симметричные фигуры с левой и правой стороны. Потом возьмите в каждую руку обыкновенные ручки или карандаши. Попытайтесь повторить нарисованный ранее рисунок, двигая обеими руками одновременно навстречу друг другу или наоборот чертя расхождение, но обязательно повторяя ранее нарисованный рисунок. Наша цель научиться одновременно, управлять двумя руками, выполнять одну задачу. Добившись положительных результатов можно переходить к копированию сложных несимметричных рисунков.
- Приобрести наливную чернильную ручки и банально тренироваться писать каллиграфическим почерком очень красивые буквы, слова и предложения, именно обеими руками. Конечно не сразу двумя руками, а по очереди. Добившись результатов практически одинакового письма, как левой рукой, так и правой. На данный момент в сети полно ресурсов поясняющие как правильно освоить каллиграфию, так что ищем, кто это делает более понятнее и приступаем. Главное чтобы там обучали правильному ведению пера и умению регулировать толщину линии и рисованию разных завитков.
Хочется особенно отметить навык аккуратного и красивого письма свой рукой именно наливной ручкой на бумаге. И этот навык надо нарабатывать именно в начальной школе с последующим усилением через каллиграфию. Если вы пишите по-другому, то необходимо это исправить. Так как красивое, ровное письмо по всем правилам, развивает не только особые участки мозга и согласует их в одно целое, но и упорядочивает психику в целом и как следствие, алгоритмику мышлениея и поведения.
См. дополнительные пояснения.
Литература:
/ 397_Что мы теряем не занимаясь письмом от руки/
/Скачать подборку материалов о прописи одним файлом с Яндекса/
Видео:
/ 388_Перьевая ручка и развитие мозга/
Интеренет:
ВК - /Тренажер Александра Плаксина/
Сайт - /Пиши красиво/
2. Тренировка.
Конечно, сейчас взрослого человека заставить решать школьные задачи это конечно перспектива совсем не «радужная». Но существуют случаи, когда это возможно. И это случаи воспитания своих детей. Так вот когда наступают времена, когда ваш ребенок уже учится в 10 и 11 классе, то для вашего блага и блага вашего ребенка. Стоит провести практику решения совместными усилиями определенных задач, которые согласуют работу правого и левого полушария. Эти задачи входят в раздел стереометрии за 10 и 11 класс.
Разбирать решение задач по стереометрии необходимо совместно, с рассуждениями и рисунками.
В Интернете полно подробных примеров по стереометрии с полными объяснениями, так что подбираем в разных вариантах и вперёд.
По сути задачки по стереометрии – один из наиболее эффективных тестов на согласование левого и правого полушария. Если у вас нет проблем с их решением, то вы имеете громадное преимущество по многим параметрам над теми индивидами, которые не смогли развить у себя согласование и необходимые связи. По сути, у них подсознание находится на более низком уровне «мощности», как, к примеру, если сравнивать калькулятор с компьютером.
Для наглядности приведём один пример из интернета:
Вся фишка в том, что для решения таких задач человек должен условие представить в объёмном образе, разложить его на плоскости и применить необходимые алгоритмы решения.
См. дополнительные пояснения.
Литература:
/ 902_Основы социологии (том 1)/ - там см. часть 4. 6 процессно-образное и дискретно-логическое мышление.
3. Тренировка.
См. в словаре /10. 12. 20. Музыка Мелодия Звук Тон/
Очень хорошо развивает согласование полушарий мозга игра на любом музыкальном инструменте в любом возрасте. В тренировках правого полушария мы уже обращались к этой темой, когда развивали свой музыкальный слух. Теперь необходимо выбрать себе любой музыкальный инструмент и попытаться получить хоть небольшие навыки игры на нём. Наша задача не стать великим музыкантом, наша задача согласовать работу своих полушарий. Для этого достаточно научиться играть несколько десятков любимых мелодий на любом инструменте в легко узнаваемой и приемлемой форме для других. Особенно хорошие результаты, когда осваивается нотная грамота и человек начинает мысленно образовывать музыку по нотным знакам и вдобавок писать свою музыку через ноты. С первого взгляда нотная грамота очень сложна, но если её может освоить школьник начальных классов, то не надо себя так уж низко опускать.
Главное поставить цель и освоить главные принципы. По сути, даже в царской России 90 процентов людей были безграмотны, а спустя несколько лет «ликбеза» при Советской Власти, все эти люди научились, и читать и писать. Нам необходим ликбез нотной грамотности.
После этого уже можно смело приступать к пению любимых песен своим голосом, так как, именно при пении, наш мозг воспринимает мелодию правым полушарием, а ритм и слова левым. И это всё должно быть освоено именно на правилах и порядке, которые и выходят из знаний нот. В Интернете есть множество информации как легко и быстро поставить свой голос и обрести необходимые минимальные навыки правильного исполнения любых песен своим голосом. Обращаю на это особое внимание. Так как, если просто орать, фальшивить без знаний минимальных основ пения, на изучение которых может уйти всего один день, не будет быстрого успеха. Так что, не поленитесь и разберитесь с этим вопросом. Петь надо знать, как, и уметь это воплощать, так как можно даже интонацией голосового пения передавать совсем разную информацию и образы, исполняя одну и туже песню, но с разной интонацией и настроем.
Единожды правильно и красиво исполнив любимую песню, вы сразу ощутите некие умственные преимущества и в других областях. Повторюсь – именно правильно.
Довольно интересная подборка лучших песен из кинофильмов СССР есть на этом сайте по ссылке:
Лучшие видео ролики песен из кинофильмов СССР
При этом, можно войти в суть музыки, просмотрев очень интересные ролики.
Выпуски:
"О чём говорит музыка?",
"Что такое классическая музыка?",
"Звучание оркестра",
"Что такое лад?".
Автор – Леонард Бернстайн – американский композитор, пианист,
дирижёр и популяризатор академической музыки.
Уже через две недели после своего назначения музыкальным
руководителем Нью-йоркского филармонического оркестра
Бернстайн провел свой первый концерт из задуманного им
цикла "Концерты для молодежи" (Young People’s Concerts).
За 14 лет существования этой просветительской программы Бернстайн подготовил 53 концерта, в которых в доступной и увлекательной и для широкой публики форме, затронул самый широкий круг вопросов – от азов музыкальной теории до философии музыки.
См. эти ролики в рекомендуемых видео:
/ 340_1. О чём говорит музыка. 1958. SATRip/
/ 341_2. Что такое классическая музыка. 1959. SATRip/
/ 342_3. Звучание оркестра. 1965. SATRip/
/ 343_4. Что такое лад. 1966 SATRip/
4. Тренировка.
Как ни странно, но через «»отрезание» от человека определенного канала поступления информации, при оставшейся необходимости решения задачи, работа мозга и подсознания переходят в некие другие режимы. Что как раз и сопутствует согласованию обоих полушарий. Так вот, к примеру, игра в «жмурки» и подобные ей, как раз и помогают человеку обрести, новы нейронно синаптические связи, через которые в дальнейшем будут осуществляться дополнительные соединения информационных потоков.
Жмурки это когда одному человеку завязывают глаза, а остальные вокруг него бегают и его тычут, а он старается их поймать, подключая свою интуицию и образное мышление с дополнительными каналами поступления информации. Именно в этот момент согласуются левое и правое полушарие, так как вместо информации от зрения человек получает данные от других источников. Образно представляя в своём воображении всё, что происходит вокруг в общую картинку из непривычных источников и, совмещая всё это с некой необходимостью. По сути, он, исходя из условий игры, генерирует создание новых нейронных и синаптических связей в головном мозге. Что естественно усложняет и даже как бы увеличивает результирующую вычислительную и образную мощь всей системы.
5. Тренировка.
Надо банально лепить из пластилина объёмные многогранники и звёзды. Суть в том, что как вы уже знаете нас окружаю разнообразные Элементы Эфира и сборки подобных элементов по своему подобию, которые имеют различные формы. Повторяя некоторые из них в творческой реализации в вещественной реализации, мы как бы согласуем как внутренние свои связи так и связи с окружающей средой. Повторяя в биологическом создании новых нейронно синаптических связях в головном мозге, то что уже существует в природе.
Начинать лепить необходимо с простых фигур, к примеру, изготавливая «тела Платона». Платоново тело — это выпуклый многогранник, состоящий из одинаковых правильных многоугольников и обладающий пространственной симметрией.
Затем можно переходить уже правильным и полуправильным звёздчатым многогранникам
И далее уже ко всем остальным однородным многогранникам, которых насчитывается ровно 75 штук
Особо хочется обратить внимание на Пентагондодекаэдр
Есть предположение, что это одна из основ. Основ, из которых зарождается на границах раздела сред наше тело и структура мозга.
См. ролик в рекомендуемых видео:
/ 387_Пентагондодекаэдр мышление прямохождение речь/
или
в ютубе https://www.youtube.com/watch?v=Cz8CAG697m0
6. Тренировка.
Рисование на симметрично вытянутых шарах (ранее это практиковалось на яйцах)
любые гармоничные объёмные фигуры линиями.
Можно любые геометрические фигуры как сборки Элементов Эфира, разметки тел Платона, многоугольники и звёзды в объёме.
Ранее это очень было развито на Руси и называлось всё это – писанками.
По большому счёту эта традиция рисования на яйцах разные узоры и рисунки, и была внедрена в культуры «знающими», дабы у Русского народа было преимущество умственном развитии. Что по большому счёту и подтверждается тем, что из всех ученых по миру больше всего тех, у кого есть Русские корни. Потому, что через Русских женщин те самые наработанные алгоритмы и навыки хоть и в меньшей степени, но всё же передаются по Роду.
Рисуя на яйцах разнообразные рисунки, Русская женщина тем самым себя правила и согласовывала левое полушарие с правым через создание определенных синаптических связей. Даже рисование простых замкнутых линий по шарику-яйцу особенно если это делать ровно и гармонично, уже очень сложная пространственная операция, которая тренирует и создаёт основу для более сложных «мозговых» полевых процессов.
Так же если эту, так сказать, забаву практиковать детям с маленького возраста, то их умственное развитее будет намного опережать всех других сверстников и особенно в определенных задачах и определенных методов связи и сообразительности.
7. Тренировка.
Необходимо на листе бумаги написать, т. е. скопировать в столбики и в ряды буквы в указанном ниже порядке.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Под каждой буквой нашего алфавита написаны буквы Л, П, В, в разных порядках.
Наша задача – проговорить верхнюю букву, а исходя из того, какая буква находится под ней, сразу произвести определенные действия руками.
Л – левая рука поднимается в левую сторону.
П – правая рука поднимается в правую сторону.
В – обе руки поднимаются вверх.
По сути всё очень просто, но в реальности это не так, так как надо всё это делать одновременно, а имеющаяся рассогласованность нам очень сильно в этом мешает.
Сначала проходим от «А» до «Я», и затем от «Я» до «А».
8. Тренировка.
Работа с таблицей Шульте.
Таблицу Шульте необходимо проходить, смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо стараться отключить внутренний диалог и ничего не проговаривать про себя, добиваясь полного автоматизма.
Хочется добавить, что в Интернете есть множество программ и приложений для тренировок по таким таблицам, они интерактивны и удобны – ищите.
Можно конечно ещё добавить несколько тренировок, но и этого вполне достаточно.
Тем индивидам, которые всё это очень быстро прошли, можно посоветовать, не углубляться дальше в эту тему, а проходить курс дальше, так как, скорее всего у вас есть пробелы в других областях, на которые вы должны обратить особое внимание.
См. дополнительные пояснения.
Видео:
***
Короткие заметки на Телеграмм канале Мераслова - https://t.me/Meraslova
***
***
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *