Огласили первичные итоги выборов. Мягко говоря, удивительно. Ну, то, что Путин выйдет победителем было ясно ещё до того, как он выставил свою кандидатуру. Как в анекдоте: ещё неизвестно, кто будет участвовать, но уже известно, кто победит. Однако примерный прогноз выглядел так, плюс-минус: Путин 80%, КПРФ 15%, остальные примерно пополам. С таким раскладом не так важно было, наберёт Путин 80% или 75 — всё равно вполне убедительная победа. По фактическим результатам: Путин 87%, остальные примерно поровну на остаток. Вот такого быть не может. Чтобы КПРФ набрала даже меньше 5%, на уровне совершенно безликих Слуцкого и Даванкова. Причём эти цифры, как оказалось, были известны даже ещё до голосования. Не просто так ведь Зюганов возмущался накануне, что им отдали всего 5%. Откуда то ему это было известно. Может, какие то кулуарные заседания были по распределению процентов и там в цифрах не сошлись, может ещё что то. Но уж больно точно он всё предсказал. Всё же система ДЭГ делает чудеса. Особенно когда все бюджетники дружно голосуют за первые два часа, как в Москве 15 марта. Похоже, что власти посчитали КПРФ излишне опасной. Партия так себе, практически от коммунистов там одно название, но это было хоть что-то реальное. Остальные — это вообще бессловесные статисты. Теперь планируется нечто усреднённое. Это главные результаты, а победа Путина и так была очевидна. С такой многолетней зачисткой всяческой оппозиции, с таким административным и пропагандистским ресурсом.
Ещё одно непонятное. С чего то Путин вдруг соизволил поговорить про Навального. Песков поспешил заявить про «открытость». Какая, к чёрту, открытость? То молчали как рыба об лёд, но при этом все придворные СМИ изощрялись кто как мог в очернении этой темы: от «да это ничего не значащая фигура» до «вселенское зло и враг №1». То вдруг такая озвучка. С чего бы это? Решил «жест доброй воли» для оппозиции сделать? Или ещё что? Однако «хотите верьте, хотите нет» - таки совсем не верится. Хотя, может быть, разговоры такие и были. Или придворные его так запугивали этим именем и оппозицией вообще, что произнести его вслух сочли возможным лишь после выборов?
Как бы там ни было, дело сделано. Теперь очередная и главная проблема: что дальше? Проглядываются три пути. Первое: по типу Северной Кореи. Подавление всякого инакомыслия, закручивание гаек с сохранением существующей экономической системы. Второй — то же самое, что и сейчас. СССР времён позднего застоя. Бла-бла-бла, великие планы, Россия вперёд, четвёртая экономика и т. д. То, что озвучено в последнем послании. Мы будем жить ещё лучше, а кто в «мы» не входит, тем тоже подкинем кое-чего в виде маткапитала, дотаций, студенческих кампусов и прочего. Ну и третий, о котором давно говорится и который все так ждали после начала СВО. Наконец радикальные реформы и обновление властных структур. Именно радикальное, а не декоративное, с перестановкой пары министров. Та пара слов о том, что истинные патриоты — это не приватизаторы 90-х, что это? Необходимый реверанс или некая заявка всерьёз, которая сейчас, после выборов будет реализована во всей красе? Ясно одно: первые два пути — это тупик, это дальнейший путь по направлению сырьевого и транспортного придатка если не Запада, то Востока, с перспективой развала страны. Третий путь — это реальный шанс. Но нынешняя элита на него не способна. Ну не будут люди сами себе осложнять жизнь. Хватит ли политической воли, талантов на столь масштабные реформы — это большой вопрос. Честно говоря, сомневаюсь.