ИЗ ЭТОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ИСТОРИИ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ НЕМАЛО ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ УРОКОВ
Автор: Хава Тор
Интересно заметить, что сверхъестественные способности Сунь У Куна до наказания Буддой приводили к разрушениям и хаосу, но после данного им обета Танскому монаху стали служить верную службу по спасению, без чего путешественники не смогли бы добраться на Запад и выполнить свою миссию, достигнув полного совершенства. Пожалуй, главным достоинством Сунь У Куна было то, что его не могли сбить с толку никакие мирские соблазны — ни богатство, ни красивые женщины, ни обилие еды и удовольствий. Ему всё это было совершенно не нужно и даже противно.
К примеру, было у них такое испытание, когда они встретили молодую и, казалось, невинную девушку. Сунь У Кун сразу заметил, что девушка не так уж и невинна, и что это оборотень, и тут же, недолго думая, убил её. Монаха охватило потрясение, как он мог убить её, ведь он мог ошибиться и загубить невинную жизнь? Но Сунь У Кун никогда не ошибался, он не просто знал, кто есть кто, он видел насквозь каждого, даже помыслы своего драгоценного учителя Сюань Цзана видел. Тем временем демон, который превратился в скромную потерянную девушку, вылетел из её убитого тела и тут же превратился в старуху — мать девушки. Сунь У Кун, увидев это, поспешил убить и её. Тут демон сделал себя отцом девушки. После недолгого сражения Сунь У Кун устранил демона окончательно.
Поскольку монах не мог видеть, что на самом деле стояло за этим, он подумал, что обезьяна убила троих невинных людей, и строго наказал Сунь У Куна и прогнал его. Бедный Сунь У Кун умолял своего хозяина не наказывать его так, но монах был неумолим. Царь Обезьян сдаваться не любил, он вырвал у себя на голове три волоска, подул на них, волосы тут же превратились в ещё трёх таких же, как он, обезьян. Все они окружили монаха и одновременно поклонились ему. И только тогда Танский монах помиловал Скнь У Куна.
Но горделивая обезьяна, получив помилование от учителя, всё же покинула экспедицию, а монах и его остальные ученики продолжили свой путь через лес. Теперь в группе не было никого, кто умел бы различать истинные лица существ, попадавшихся им на пути. Демонов в лесу было много, и без способности видения насквозь Сунь К Куна группа не могла им противостоять. В итоге монах был быстро пойман одним из демонов, и свинтус Дзю Бадзе поспешил на поиски Царя Обезьян, чтобы позвать его на помощь. Несмотря на гордыню, у Сунь У Куна росла доброта и он любил своего учителя — Танского монаха. Сунь У Кун вернулся, уничтожил всех демонов, спас Сюань Цзана и своих духовных братьев, и они снова все вместе продолжили путешествие за Священными Писаниями.
Итак, выдержав 81 испытание, чтобы достичь совершенства и получить священные сутры, наши герои окончательно избавились от своих нехороших качеств. Сунь У Кун — от горделивости и спеси, Джу Бадзе — от прожорливости, жадности и лени, Ша Сен — от угрюмости и нелюдимости, Сюань Цзан — от трусости и недоверия.
Из этой замечательной истории можно извлечь немало очень важных жизненных уроков. Один из них такой. Многие вещи кажутся нам хорошими на поверхности, многие наши желания кажутся нам правильными, но иногда, и даже больше, чем иногда, за ними скрываются демоны, которые притворяются и обманывают нас, пытаясь сбить с верного пути. И сбивают. Нам снова и снова кажется, что мы делаем хорошее дело, когда боремся за свою личную выгоду, когда жалуемся, когда завидуем, когда стремимся к славе и угодничаем, чтобы добиться своего. И многое, и многое другое. И на работе, и в семье.
Роман «Путешествие на Запад» — классика, а классика нас многому может научить. Перечитывая его, каждый раз обнаруживаешь ещё жемчужину мудрости, и ещё. Для меня одной из жемчужин, которую забрала себе в жизнь из романа, оказалась душевная смелость волшебной обезьяны. Сунь У Кун смог на своём пути совершенствования избавиться от самых злых демонов его души — горделивости и спеси, которые управляли им.
Источник: The Epoch Times