Повернув голову, я увидел, что пёс сидит и пристально смотрит на меня немигающим взглядом. Заглянув в его голубые глаза, я понял, что он видел тот же сон. Нет, скорее не так, он был там со мной, и теперь помнил всё до мельчайших деталей, так же, как я.
– Ты тоже это видел?
Пёс встрепенулся словно всё понял.
– Видел какая была у тебя прекрасная шерсть?
Он завилял хвостом в знак подтверждения.
– Я думаю тебя нужно помыть.
После этих слов пёс ринулся в ванну, будто и правда всё понимал, и, больше того, знал, где что находится, безошибочно выбрав нужную дверь.
Настроив воду, я принялся тщательно намыливать его шерсть. Пена в ту же секунду становилось чёрной от грязи. Мне кажется псу даже нравилось, что с него смывают эту мерзкую, долгое время копившуюся гадость. Он сидел смирно, когда требовалось, поворачиваясь и приподнимаясь так, чтобы мне было удобней. С каждой минутой как водосток забирал литры мутной грязной воды, пёс становился всё светлее и ярче. В процессе мытья я понял, что это девочка. Прекрасная белоснежная девочка с голубыми глазами. Ярко выделяющимися на белоснежной морде.
Под шум воды я сказал:
– Нужно придумать тебе имя.
Она завиляла хвостом, обрызгивая мне лицо мыльной водой.
– Тише-тише успокойся, я буду весь мокрый, – засмеялся я.
Выключив воду, вспомнил, что не взял полотенце и, как только встал, собираясь за ним идти, по взгляду, на меня, этими голубыми глазами, и потому как кожа на спине, стала двигаться резкими прерывистыми рывками. Я понял, что собирается сделать собаки, и, прикрыв лицо руками, закричал:
– Нет-нет! Только не это!
Но было поздно, она стряхнула всю воду мотая телом из стороны в сторону. Я стоял весь в воде, струями стекавшей по моей одежде, и сделанным недовольным лицом, уперев руки в бока, пристально смотрел, как она стоит в ванне, высунув язык, и довольно виляет хвостом.
– Я назову тебя Лиса, такая же хитрая и пакостливая.
После этих слов, она повернула голову в бок, пристально на меня посмотрела, оценивая, а потом завиляла хвостом и подняла голову вверх, словно гордясь своим новым именем. Я рассмеялся, глядя на это представление и сказал:
– Всё решено, Лиса так Лиса.
После такого бодрящего утра, я сидел на кухне и пил кофе, размышляя о сегодняшней ночи и сне, приснившемся нам. Лису пришлось снова кормить сосисками, но, по-моему, она была не сильно против этого.
– Сегодня нужно купить тебе нормальный корм, – разговаривал я с собакой.
Это не казалось мне сумасшествием, потому что Лиса реагировала каждый раз, когда я заговаривал с ней. Мне кажется, она и правда понимает о чем я говорю.
– Слушай, а тебе не хотелось бы и в правду оказаться там?
Лиса оторвала голову от еды и посмотрела на меня, ожидая пояснения.
– Ну там, у горы, что нам приснилась.
Секундное замешательство, затем радостный лай и виляние хвостом.
– Согласен, нужно обязательно отыскать это место.