Найти в Дзене

Всего 2 пункта ПДД РФ - основа безаварийного вождения!

(Статья руководителя коллектива. Верстка оптимизирована для мобильных устройств). Здравствуйте! Существуют "скучные" пункты ПДД, в которых нет конкретики, но именно они являются основой БДД и именно их правильное соблюдение исключает абсолютное большинство ДТП. Цель данной статьи в том, чтобы объяснить смыслы, таких "скучных" пунктов, поскольку, ни ГАИ (ГИБДД теперь снова ГАИ), ни Правительство этого почти не делают. За более, чем 30 лет работы с автотранспортом я несчётное количество раз убеждался, что, непонимание водителями полного смысла ПДД и происходящие из-за этого непонимания (неосознанное) нарушение всего двух пунктов ПДД является причиной около 75% ДТП! То есть - Три ДТП из четырех! А будь иначе? Для России, это составило бы около 16 000 спасённых человеческих жизней; Около 30 000 людей не стали бы калеками из-за ДТП; и около 60 000 людей, не получили вред здоровью из-за ДТП. Ежегодно! Еще около 10% ДТП приходится на полностью осознанные нарушения и еще около 1

Фото - полиция Югры.
Фото - полиция Югры.

(Статья руководителя коллектива.

Верстка оптимизирована для мобильных устройств).

Здравствуйте!
Существуют "скучные" пункты ПДД, в которых нет конкретики, но именно они являются основой БДД и именно их правильное соблюдение исключает абсолютное большинство ДТП.
Цель данной статьи в том, чтобы объяснить смыслы, таких "скучных" пунктов, поскольку, ни ГАИ (ГИБДД теперь снова ГАИ), ни Правительство этого почти не делают.

За более, чем 30 лет работы с автотранспортом я несчётное количество раз убеждался, что, непонимание водителями полного смысла ПДД и происходящие из-за этого непонимания (неосознанное) нарушение всего двух пунктов ПДД является причиной около 75% ДТП!

То есть - Три ДТП из четырех!

А будь иначе?

Для России, это составило бы около 16 000 спасённых человеческих жизней;

Около 30 000 людей не стали бы калеками из-за ДТП;

и около 60 000 людей, не получили вред здоровью из-за ДТП.

Ежегодно!

Еще около 10% ДТП приходится на полностью осознанные нарушения и еще около 15% на те случаи, когда водитель утрачивает должное сосредоточение на дороге.

Заметьте, мы все время говорим "около", поскольку, официальной статистики на данный предмет не ведется...

Итак, 75% всех ДТП, ежегодно, это непонимание водителями пунктов 9.10. и 10.1. ПДД РФ.

Для демонстрации важности п. 9.10. необходимо объяснить следующе.

Достаточные боковые интервалы, это Не те, которые позволяют протиснуться (поместиться) управляемому водителем т/с между опережаемым или обгоняемым т/с и встречным т/с, или же, между ними и обочиной, а те интервалы, которые позволяют уклониться от столкновения со внезапно сошедшим грузом, колесом, внезапно открытой дверью и т.д.

К примеру, при несоблюдении безопасного бокового интервала для Вас не будет никого удовольствия, если пьяный пассажир стоящего автомобиля откроет дверь в нарушение ПДД и погибнет из-за наезда Вашего автомобиля, т.к. Вы, в лучшем случае, сможете избежать уголовного преследования по ст. 264 УК РФ, но не сможете избежать выплат родственникам на основании ст. 1079 ГК РФ...

(Вообще, чем ближе Вы движетесь ко стоящим автомобилям, тем скорость должна быть ниже. Это относится не только к припаркованным, но и к медленным/остановившимся попутным и встречным рядам - через такие ряды очень любят ходить не очень осторожные люди).

В отношении продольных интервалов (дистанции до движущегося впереди т/с) тоже далеко не все очевидно.

Всем, вроде бы, понятно (хотя, когда смотришь на дорогу, то на счёт многих возникают сомнения), что, чем дальше водитель находится от движущегося впереди него т/с, тем больше запас дистанции для остановки в опасной ситуации.

Однако, не вполне очевидно (хотя и не менее важно), что бо́льшая дистанция (в особенности, до крупногабаритного по профилю "кормы" т/с) сохраняет бо́льшее поле зрения в направлении движения, при КРАТНО более выгодных углах обзора.

Также, бо́льшая дистанция не только позволяет заблаговременно замечать развитие опасных ситуаций в направлени по ходу движения, но и предоставляет намного больше траекторий для уклонения от возможного столкновения.

Про пункт 9.10., помимо сказанного, можно ничего более и не говорить т.к. в данных смыслах уже́ есть до 40% ДТП с погибшими и раненными (которых могло бы и не быть). Это около 7000 погибших и 30 000 раненых ежегодно.

Видимо, мало...

Пункт 10.1. более содержателен по смыслам, явно предполагаемым его составом, но далеко не для всех очевидным.

1. Постоянный контроль за движением управляемого водителем т/с предполагает и постоянный контроль за движением других т/с, находящихся на траекториях наиболее вероятного столкновения!

Это, в частности, исключает подобные, невероятно досадные ДТП (ссылка на статью).

2.Только безопасная скорость, правильно выбранная с учетом дорожных условий и характеристик управляемости конкретного автомобиля, позволяет безопасно соблюсти правило о (Заблаговременном!) снижении скорости, выполняемом при Заблаговременном распознавании (не только визуальном, но и смысловом) возникшей опасности для движения.

Основная польза для выживания, сохранения здоровья, чистой совести и свободы в том, чтобы Заблаговременно увидеть опасную ситуацию и заранее осознать необходимость снижать скорость!

Превосходным примером таких действий является данное видео

Sputnik Казахстан | Кадры для блокбастера... | Дзен

Нет и не будет большого толка от распознанной необходимости остановиться через 80 метров, если скорость не позволяет остановиться ранее, чем через 120 метров.
(Да, получится "поймать" препятствие на скорости ≈70 км/ч вместо ≈110 км/ч, но согласитесь, что такая альтернатива точно не из лучших).
Также, нет и не будет большого толка от условно-безопасной скорости, если она хотя и позволяет остановиться вовремя, но неспособность водителя осознать факт развития опасной ситуации удерживает ногу в стороне от педали тормоза до последнего момента.
"Ой..!!"
И очередной труп на Ровном Месте! (Как произошло в Питере, когда погиб триатлонец Константин Машков: один водитель открыл дверь, сбив Константина, едущего на велосипеде, а другой, двигался к велосипеду слишком близко, без запаса по боковому интервалу и дистанции, при скорости всего лишь около 40км/ч)...

Жизнь, здоровье и свобода сохраняются за счёт аналитического мышления и следования выводам, к которым оно приводит!

Водитель Обязан мыслить так:

"Возникла опасность для движения!

Я обязан снижать скорость до полной остановки!

Чем раньше я начну тормозить, тем меньшим будет значение возникающей перегрузки, тем безопаснее и тем управляемее будет процесс торможения.

Это очевидно, поскольку, не существует никаких технических средств для того, чтобы убедиться, что:

Я точно успею проскочить;

Там точно никого нет;

Он/Она/"оно" точно видит, что я еду;

Он/Она/"оно" точно уступит мне дорогу..."

Мыслить вот так водитель права не имеет!

"А.., я успею проскочить";

"А..., наверное, там никого нет";

"...ну, там должны видеть, что я еду... Они же Обязаны видеть"...

"...ну, он должен меня пропустить/остановиться, у меня же приоритет (или) я же для него - препятствие!"

Если нет реальных (а не виртуальных, читайте: "правовых") гарантий, То действовать следует так, как человек действует, когда гарантий нет!

"Прав, но мертв!" - хрестоматия дорожного движения.

Никто из разумных взрослых людей не пойдет в лужу, в которой лежит провод, оборванный с опоры уличного освещения. Не пойдет потому, что отлично понимает "Реальных гарантий выживания нет!"

"Электрики должны были...", "Дорожники должны были...", "Полиция должна была...",

"А я жить хочу!"

Выигранные иски к тем, кто не выполнил свои должностные обязанности, мертвых не воскрешают!"

Вроде бы, все ясно и логично.

Но, на дороге все иначе!

На дороге, эндорфин и адреналин выбрасываются в кровь при движении со скоростью выше безопасной и эффективно подавляют аналитическое мышление!

Также, на дороге жестко работают наиболее примитивные социальные механизмы, добавляя в кровь еще больше адреналина...

Один только этот факт заставляет ответственного человека, знающего азы психологии, смотреть по сторонам и в зеркала чаще и увеличить дистанцию и интервалы еще больше...

Далее, необходимо кратко коснуться темы которая работает, как цемент для кирпичей фундамента БДД, составленного пунктами 9.10. и 10.1. ПДД.

Водителю крайне полезно знать и понимать азы физики, осознавать, что:

1. поворот руля при торможении, и торможение при повороте руля (особенно, резкие) влекут сложение векторов ускорения (сильно увеличивается вероятность потери управляемости);

2. Увеличение скорости на 50% (т.е. в 1,5 раза), влечет увеличение тормозной путь до 400% (т.е. вдвое).

А увеличение скорости на 100% (вдвое) увеличивает тормозной путь до 400% (вчетверо!!!)

Если со скорости 60км/ч на мокром асфальте удалось остановиться за 50 метров, то со скорости 90км/ч для остановки потребуется до 100 метров.
А для остановки со скорости 120км/ч потребуется потребуется до 200 метров!!!

60км/ч - 50м. 120км/ч - 200м.

И это на мокрой летней дороге с ровным асфальтом!

В дождь и тем более при снежной пленке тормозной путь увеличивается еще больше. Со 120 км/ч пролетите до полной остановки в лучшем случае метров 250 а то и свыше 300, особенно, если под уклон. Причем, никто вообще не даст Вам гарантию того, что Вы удержите нужную траекторию и останетесь на проезжей части, а столбов и деревьев и прочих опасностей возле нее с избытком...

Сколько из десятков миллионов российских (и не очень) водителей об этом знает!??

В дорожном движении намного меньше очевидного, чем может показаться исходно, а значит, залогом выживания являются необходимые знания и привычка контролировать степень опасности рациональным ответственным поведением, свойственным для людей, максимально удаленных в своем развитии от ближайшего генетического вида...

Садясь в кресло водителя помните про более 4 000 000 пострадавших и более 1 000 000 погибших. Ежегодно! Молитесь о них, если знаете, как и зачем, и старайтесь не дополнять это горе, ведя себя на дороге, как человек, которого уважают за ум!

Серьезно.

Узнали что-либо полезное?

Ваши лайки и подписка на на этот блог вдохновляют наш коллектив на создание новых статей, спасающих Ваши жизни, здоровье и имущество!