Найти тему

Как я изучаю 3D иллюстрацию с нуля

Я работаю иллюстратором на фрилансе и бильд-редактором в журнале «Хакер». В прошлом году я проходила курс по дизайну, где был модуль по 3D и программе Cinema 4D, как часть скиллсета модного дизайнера :) В итоге именно этот модуль увлек меня больше всех!

Здесь я хочу рассказать, как выглядит работа в 3D-редакторе, для тех, кто как и я, никогда раньше с этим не сталкивался.

3D начинается с моделирования — создания формы. В Синеме можно использовать готовые примитивные формы, можно создавать свои с помощью различных инструментов, и также есть библиотеки с готовыми моделями.

Моделирование оказалось по большей части вопросом опыта. В начале у меня с большим скрипом получалась даже простейшая геометрия. Ориентироваться и двигать объекты в объемном пространстве, следить за их размерами и расположением было непривычно и сложно. Не покидало ощущение неудобства — как будто заправил шубу в трусы, надел сверху еще и тесный пиджак, а теперь шаришь в карманах.

-2

Выше моя самая первая работа. Эту нехитрую «композицию» я делала титаническими усилиями (пиджак поверх шубы), попутно знакомясь с инструментами и интерфейсом. Причем цель этого задания была просто-напросто в том, чтобы все кубики стояли на одном уровне, а другие предметы стояли сверху на кубиках — и при этом не висели в воздухе и не утопали в кубах. Это нужно чтобы научиться пользоваться координатами объектов в пространстве.

-3

Когда с координатами немного разобрались, пошли многочисленные упражнения на склеивание, вырезание объектов, и использование самых базовых инструментов. Например, инструмент sweep позволяет “протянуть” определенную фигуру по заданной траектории, например на следующем коллаже справа сверху — звездочка протянута вдоль спирали. Из более привычного в Синеме есть инрумент boole, знакомый и программистам и дизайнерам (например под именем pathfinder в Adobe Illustrator) — но теперь в трехмерном пространстве! 🤡

Медленно и печально изучаю геометрию
Медленно и печально изучаю геометрию

Результат не впечатляет, верно? Но потом попытка раз-два-три-четыре, сколько-то подходов к программе, сколько-то упражнений — и вот я уже делаю довольно сложные для новичка формы. Это и есть главное в моделировании — придумать, как добиться нужной формы с помощью изестных тебе приемов.

Объемный текст всегда выглядит интересно, а делается очень просто.
Объемный текст всегда выглядит интересно, а делается очень просто.
-6
-7

Следующий шаг — научиться ставить свет и настраивать материалы. И если с формой мне, как жителю трехмерного мира, было более-менее понятно, то настройка материалов это более сложный прикол! Здесь тот случай, когда вариантов — бесконечность и даже больше, и только от тебя зависит, как будет выглядеть результат.

-8

В Cinema 4D много видов источников света, для каждого можно задать расположение в пространстве, размеры, яркость, цвет света и цвет тени, интенсивность и размытость теней, блики, даже цвет неба, высоту солнца, азимут и еще сто настроек. А ведь сами материалы тоже могут излучать свет!

Светящийся стеклянный график — всё возможно, когда ты в 3D
Светящийся стеклянный график — всё возможно, когда ты в 3D
-10

Настроек материалов еще больше! Блестящесть, прозрачность, шероховатость,, металлическость (хех) — это только самые базовые. Вдобавок одни настройки влияют на другие. А еще можно использовать любую картинку в качестве “карты местности” или трафарета для какой-то настройки. То есть я могу взять картинку с пятнами леопарда и использовать ее для настройки текстуры любого объекта. Например сделать сами пятна с ртутным блеском, а фон вокруг — шершавым.

Тут мне так и не удалось повторить референс
Тут мне так и не удалось повторить референс

Не могу сказать, что это легко, но я постепенно учусь. Ориентируюсь в программе, изучаю новые приемы и рассматриваю работы других. Да, приходится заставлять свои мозги скрипеть, потому что им лень делать непривычные действия и понимать новые сложные вещи. Это медленно, но раньше я бы ни за что не поверила, что смогу сделать то, что делаю сегодня!

-12

Покажу еще напоследок пугающий интерфейс 3D редактора. Хотя, на мой взгляд, интерфейсы профессиональных программ для монтажа видео еще страшнее!

Основной интерфейс для моделирования
Основной интерфейс для моделирования
Интерфейс для создания материала
Интерфейс для создания материала

А вот коллаж из оригинальных иллюстраций, с которых я и «срисовывала» всё, что вы видели выше.

Референсы, которые я повторяла для учебы
Референсы, которые я повторяла для учебы

Спасибо, что прочитали!

tlg: @yambuto
email: yambuto@gmail.com