Есть в мире маркетинга одна вещь, которая вечно пребывает в дисбалансе. Давайте потрем пузико Будде и будем разбираться. У огромного количества проектов и компаний постоянная дилемма с тем, что они вкладываются либо слишком в продукт, либо слишком в рекламу. Стоп. “Слишком”?
Да, не лучший выбор слов, так что уточню - “слишком”, это значит, что они СЛИШКОМ много уделяют внимания одному и забрасывают другое. Конечно же в мире российского “быстро-достигаторского” маркетинга в 9 из 10 случаев перевес в пользу маркетинга.
Рынок РФ перегружен низким сервисом, непоследовательными воронками коммуникации с клиентами, отсутствием систем возврата, сопровождения, лояльности и т.д. Однако ЛИДы делать все спешат на второй день после регистрации ИП. Торопыги 🙂
Есть тезис, что каждая крайность любой сущности разрушительна. На право считаться великими философами мы не претендуем, а вот в маркетинге что-то пониманием. Так, что - да, этот тезис в маркетинге применим всегда.
Хорошим примером могут послужить два игровых проекта - эпический Titan Fall 2 и громко взлетавший, а потом падавший CyberPunk.
Первые почти не занимались своим релизом в плане PR. Минимум рекламы, не было амбассадоров, да еще и дата выхода совпала с парой крупных релизов конкурентных проектов. В общем, сделали все, чтобы даже заинтересованный потребитель о них не узнал и не купил. Проект-то хорош и критики оценили по достоинству. Но вот кошелек издателя это не сильно укрепило, а ведь это в первую очередь коммерческий проект!
Вторые гораздо более известные. CyberPunk кричал о себе из всех утюгов! Одно появление Киану Ривза чего стоило. А потом случилось классическое “поспешишь - людей насмешишь”. Так, поклонники Джона Уика были вынуждены признать, что лучше пересмотрят “Константина”, чем будут играть в то, что имеет тонну недоработок, багов и крашей. Итог - разрабы закиданные негативом от игроков и необходимость фиксить, фиксить, фиксить..
Кто из них сделал умнее? Никто. Одни гики без маркетинга, другие маркетологи без гиков. Успешный же проект = хороший продукт, который с умом подан потребителю.
Однако есть и третий угол этой порочной цепочки. Разумеется, улучшение и доработка продукта - это верный путь. Но часто фанаты своего дела/продукта/компании слишком утопают в “доделывании”/доведении до идеала. Из-за этого огромное количество идей даже не видит свет или видят его слишком поздно, когда рынок уже обзавелся рядом сильных игроков-конкурентов.
Так что знаете, закончу тем, с чего начал. Убогий продукт “впаренный” потребителю - как минимум моветон, а как максимум - недолгосрочный план с рисками потерять имидж, репутацию, не окупить вложения и даже поймать иски. Безупречный же бриллиант в вашем гараже - не принесет вам денег. Особенно, если огранка бриллианта требует серьезных ресурсов, и обделяет другие сферы вашего бизнеса. Ну, короче, стремитесь к балансу. Ганеша вам в помощь!