Царь-колокол в Москве
Этот памятник появился благодаря указу императрицы Анны Иоанновны. Когда она повелела отлить колокол в известных нам размерах, мастера из-за границы отказались, поскольку, как они считали, это невозможно технически. Тогда на авансцену вышли мастера Моторины. После долгих согласований проекта (только эта часть работ длилась 3 года), была предпринята первая попытка, которая не увенчалась успехом. Позже, уже после смерти главы семьи Моториных, его сын смог отлить Царь-колокол. Несмотря на удачу, столица так до сих пор и не услышала его голос. Сейчас один из самых монументальных памятников страны украшает территорию Кремля.
Успенский собор во Владимире
В 1158 году князь Андрей Боголюбский решил возвести великий храм и сделать его религиозно-культурным центром всей Руси. Он заложил первый камень в фундамент и выделил на строительство десятую долю своих доходов. Грандиозный замысел воплотили в жизнь западноевропейские зодчие. Храм сложили из известняка, украсили белокаменной резьбой, а своды выполнили из пористого туфа — особо ценного отделочного материала. Входные порталы оковали мастера листами золоченой меди, а пол покрыли мозаикой из цветной майолики и медными позолоченными плитками. Центр увенчали 33-метровым золоченым куполом.
На воссоздание храма после пожаров и нашествия татаро-монголов Екатерина II выделила немалую по меркам тех лет сумму — 14 тысяч рублей. Но самой масштабной и дорогой стала реставрация 1888–1891 годов под руководством Ивана Карабутова. В результате собор стал более просторным и приобрел пять золоченых куполов. Его стены, своды и колонны живописцы покрыли фресковой росписью. Восхищенные летописцы сравнивали Успенский собор с храмом царя Соломона в Иерусалиме.
Большой Петергофский дворец
Прототипом Петергофского дворца стал Версаль. Идея создания парадной загородной резиденции принадлежала Петру I. Для начавшегося в 1714 году строительства привлекли лучших специалистов Европы. Художественный замысел постройки осуществлял Иоганн Браунштейн — немецкий архитектор на службе императора. Его сменил французский зодчий и мастер садово-парковой архитектуры Жан Батист Леблон. Завершил строительство итальянец Николо Микетти. К тому времени он стал главным архитектором всех строительных работ в Петербурге и его пригородах.
При жизни Петра I Большой дворец Петергофа перестраивался дважды. Во времена правления Елизаветы Петровны итальянский архитектор Бартоломео Франческо Растрелли в 1747–1752 годах перестроил «скромный», по его мнению, дворец в еще более роскошный. От центрального корпуса стали расходиться две одноэтажные галереи. Стиль зрелого барокко подчеркнули трехцветный окрас фасадов с использованием золота и пышность декоративного убранства. Именитые иностранные мастера и художники украсили зал и жилые комнаты дворца тисненой кожей, позолоченной резьбой и голландскими изразцами.
Памятник Родина Мать Зовет
Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.
Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточенные бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведенном в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.
Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
Укрепление в дельте реки Невы предназначалось для обороны русских земель от шведов. Закладка форта осуществлялась согласно совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена. Строители возвели шесть бастионов, соединенных куртинами, два равелина и кронверк.
Толщина стен бастионов достигала 20 метров, а высота — 12. Стены выложены из кирпичей шириной 5–6 метров, а между ними — земляная засыпка с толченым кирпичом. Под ограждение крепости забили около 40 000 свай. В 1717–1732 годах укрепление перестроили в камне и сделали под ним подземную галерею для сообщения между фортификационными сооружениями.
Надеемся, вам запомнилось много увлекательного из мира российской истории! На связи ваше СНО.
SMM: Сабина Адиятуллина