Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_9. Не забывайте подписываться и ставить лайки!
Итак, мы продолжаем...
После сборки коллекторов, появилась возможность выехать из гаража и сделать развал-схождение передних колёс.
Как выяснилось в Севастополе много кто занимается этим вопросом, но как только разговор заходил про торсионы, все начинали отказываться.
Удалось найти один пункт в городе, в котором нам посчастливилось уговорить мастера всё таки его сделать.
Проблема состояла в том, что на некотором оборудовании отсутствуют характеристики на старые автомобили, да и гайки закисшие никто крутить не хотел.
В результате выяснилось, что для качественного выполнения работ требуется приложить не мало усилий.
Диагональные тяги, как оказалось, также необходимо выставлять, так как они влияют на вертикальное закрепление колес, под определенным углом.
Мастер который делал развал, долго нас материл, так как увидел две закисшие гайки на диагональных тягах, которые мы не стали срывать. А их нужно было двигать практически на сантиметр.
В общем с его оборудованием (ключ+длинная труба) немного прогрев гайку, из ямы, ему удалось сдёрнуть эту гайку. Крутил и подгонял он ее минут 40 точно. В общем все стало на свои места.
Остальные гайки у нас были сорваны, либо новые, поэтому проблем не составили.
Так же были поправлены торсионы, так как один бок автобуса был завален.
Выяснилось, что на левой стороне передний диск стоял сзади, а задний впереди. Оригинальные японские диски имеют разный рисунок, передний с отверстиями для охлаждения тормозов, задний без отверстий под барабан. Соответственно посадка этих дисков по ширине немного отличается. Сделали все как надо, переставив колеса местами.
В общем за 1500 рублей мы получили что хотели и сделали развал-схождение))
Машина начала катиться, колеса выровнялись.
В магазине в Чите удалось найти за разумную цену, новый и как утверждал продавец оригинальный масляный насос.
Старый насос, оригинальный, уже был порядком изношен и не создавал достаточного давления масла.
Слили масло, сняли насос.
Насос оказался оригинальным, никогда его никто не менял.
Новый насос практически не отличался по размерам, поэтому легко был установлен на штатное место.
Масло, которое в прошлый раз заливали было дешёвым, сыграло роль своеобразной смывки.
Какую-то часть кокса с элементов двигателя на себя оно собрало.
Так же заменили масляный фильтр. Залили новое масло.
Осталась одна проблема - картерные газы...
"Кастрюля" от жигулей, была приобретена на авторазборке за скромные деньги.
Пришлось отпилить воздухозаборник, так как он упирался в двигатель. После несложных манипуляции она встала на карбюратор идеально. Картерные газы, завели в нее и запах пропал... Система заработала)) но наше счастье было не долгим, так как капот не закрывался. Угол кастрюли цеплялся и вдавливался водительским креслом.
Оригинальный патрубок был испорчен прошлыми владельцами, поэтому тоже не подходил на роль надёжного элемента забора картерных газов.
Пришлось ехать в магазин и покупать "черепаху" для Москвича. Так же приобрели патрубок от Газели, угловой, нужной формы.
Качество сборки черепахи было низким, как и цена. Стык двух половин проклеен частично, китайский производитель явно сэкономил на клее. Местами щель была несколько миллиметров и просвечивала насквозь.
Доработав герметиком, проблема щелей отпала.
В качестве маслопомойки были куплены фильтры грубой очистки для автомобиля Ваз.
В итоге, картерные газы ушли, двигатель начал работать более стабильно и тихо, звук начал напоминать классический тойотовский. Выхлоп так же стал более чистым. Вонь исчезла))
В результате проб и ошибок, нам удалось побороть картерные газы. Осталось только купить воздушный фильтр и будет всё ок.
Параллельно решили почистить салон. Сняли покрытие. Как лекало подойдёт, само покрытие уже старое, рвётся.
Вынули из салона кресла, благо крепятся не сложно, на защёлках, дно крепкое, гнили не наблюдается... Продолжение следует...
Итого за март 2024: развал-схождение - 1500 рублей; маслонасос 6500 рублей с доставкой из Читы; кастрюля б/у с прокладками и креплением - 600 рублей; черепаха от Москвича новая - 450 рублей; гофра от Газели новая 750 рублей; фильтры грубой очистки для Ваз - 400 рублей; вкладыши для задних амортизаторов - 300 рублей.
Всего с начала проекта: 275000 рублей.