Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

ТРОЕ против браконьеров

Привет всем, кто читает мои истории

Часть 1

Часть 2

Михалыч посмотрел на Фараона и подошедшего Тора.

- Вот оно что. Браконьеры. Те, про которых мне в деревне говорили.

Коты не поняли, что сказал сторож, но то, что он знает теперь о чужих их обрадовало. Браконьерство и черному, и рыжему было до лампочки, они в таких тонкостях не разбирались, но поняли на все сто процентов, что те, кто таится от других людей, может иметь плохие намерения.

А прибывшие таились. Фараон и Тор знали, как отдыхают другие люди. Они громко включают музыку, начинают пить, орать во все горло. Но эти вели себя тихо. Им бы еще немного опыта побольше, тогда бы и дыма у костра не было.

Михалыч посмотрел на своих спутников.

- Вы давайте осторожнее. На глаза чужим не показывайтесь. Мало ли..

Потом Михалыч подумал, что надо бы подобраться поближе и посмотреть, что за люди пожаловали. Ни одного выстрела он за время проведенное на рыбалке не слышал. Может, это совсем другие люди.

- Далеко они? – спросил Михалыч у котов. – На нашем берегу или на другом? Эх, не можете вы объяснить… Придется самому сходить.

Он смотал удочки и оглядел лагерь. Костер почти совсем погас. Угли еле-еле теплились под толстым слоем золы. Машину и вблизи заметить было трудно. Платка была старой, брезентовой. Она была совершенно незаметна среди растительности. Если с того берега смотреть или не подойти совсем близко, лагерь можно было и не заметить. Ну и ладно.

Михалыч вспомнил, откуда донесся до него запах от костра. Принюхался, как кот, и мягко ступая отправился в ту сторону.

Коты переглянулись и устремились за человеком.

Михалыч не был завзятым таежником. Те, наверняка, двигались бы еще тише, но и старик умел не топать и не ломать сухих веток.

Он, сначала, шел более-менее открыто, потом начал таиться. Михалыч посмотрел на небо. Смеркаться еще не начало, но к этому шло. В лесу вообще темнеет рано. Михалыч останавливался время от времени. Прислушивался. Было тихо.

Неожиданно сторож вышел на старую заброшенную дорогу, почти совсем заросшую, такую же, как та, что вела к его стоянке. Ничего удивительного в этом не было. Таких заброшенных дорог в лесах много. Не тайга все-таки.

Михалыч остановился и огляделся. Запах дыма стал сильнее, это значило, что чужие близко. Но, скорее всего, на другом берегу. Это Михалыча обрадовало. Река препятствием была не особенно надежным, но то, что люди не полезут в нее ради хвороста, было уже хорошо.

Фараон подошел к нему и вопросительно посмотрел – дальше идем?

Михалыч кивнул головой. Идем. Он решил воспользоваться дорогой, которая шла вдоль берега, так было быстрее.

Коты с этим согласились и побежали вперед. Сторож решил, что если они не опасаются никого, значит чужие точно не на этом берегу.

Наконец до него донеслись приглушенные разговоры, а потом и почти крик:

- Да ты достал!

- Засохни, - процедил кто-то. – Еще раз вякнешь, в рыло получишь.

- Да нет здесь никого…

Голос прервался, и говорящий закашлялся, будто его и действительно заткнули крайне невежливо.

- Ты чего… - теперь голос был гнусавым, - нос сломал…

- Я предупреждал, - холодно сказал второй. – А еще раз услышу, без зубов останешься.

Говорящий помедлил, но возражений не последовало.

Михалыч за это время подобрался совсем близко. Фараон выскользнул из кустов и подбежав к человеку, боднул его головой, а потом пошел снова к кустам, оглядываясь. Михалыч понял, что кот зовет его за собой.

Стараясь идти как можно тише, он последовал за Фараоном и скоро оказался на совсем небольшом кусочке берега, свободном от ивняка. Скорее всего здесь когда-то кто-то рыбачил, но давно, и деревья почти успели снова сомкнуться.

Михалыч посмотрел на другой берег. Стоянка чужих была совсем рядом. Противоположный берег в этом месте был пологим, ниже, чем тот, на котором прятался сторож, поэтому ему удалось разглядеть почти весь лагерь. Палаток не ставили. Костер был один.

Михалыч разглядел несколько внедорожников, около которых ходили люди в камуфляже.

"Вовремя пришел", - подумал старик, - "еще полчаса и совсем стемнеет".

Михалыч старался рассмотреть лагерь, жалея, что нет бинокля. Его удивило снаряжение людей. Если это браконьеры, то где ружья? Их не было видно. Предположим, готовили заранее, но все равно их бы достали. Сторож рассмотрел рюкзаки с чем-то. И это было все. Судя по всему готовить люди не собирались.

На том берегу послышался шум еще одной машины. Она тихо остановилась рядом с прежними. Из нее вылезли люди.

- Все здесь? – спросил один из прибывших.

- Вискаря не хватает, зря ты его позвал.

Прибывший тихо ругнулся. В этот момент снова раздался шум машины.

- Опаздываешь, Вискарь, - услышал Михалыч и увидел на том берегу нового сторожа, который не любил котов.

Кроме него из машины вылезли еще двое.

Приехавший начал что-то объяснять, размахивая руками. Получил по голове и замолк.

Даже если бы Михалыч и не увидел приехавшего последним, то Фараон и Тор его бы точно узнали. Оба взъерошились и сердито зашипели.

- Заткнись, - процедил главарь, - все сюда.

Темные фигуры обступили костер. Было уже темно, но Михалыч насчитал больше десяти фигур.

- Значит так.

Человек говорил тихо, но ветра не было. Молчали лягушки и даже насекомые, и
слышно его было очень хорошо.

- Группа Вискаря уходит верх по течению. Сейчас.

- Ноги же переломаем, темно совсем, - пытался возразить новый сторож.

- А не хрен было опаздывать, - презрительно ответил ему главарь. – Тебе с дружками нужно отдалиться от нас километров на десять. Отходишь и делай что хочешь. Но если проспишь, то мало не покажется. Рассветать станет, начинаете палить. В уток можете не попадать. Стреляете и уходите еще выше, чтобы все за вами ломанулись. Все. Поэтому стреляете много. Не один раз. Понял?

Вискарь, почти невидимый в сумерках, кивнул.

- Сваливай.

Говоривший посмотрел, как троица вытаскивает из машины ружья и рюкзаки и молча топает от стоянки вдоль реки.

"Значит, они не браконьеры", - подумал старик, - "будут стрелять, чтобы отвлечь на себя внимание охотинспекторов, лесника и остальных. А эти тогда что задумали?".

Главарь еще немного подождал и кивнул одному из оставшихся. Тот двинулся за ушедшими, но скоро вернулся.

- Ушли.

- Значит так. Мы ночуем здесь. Выходим через три часа. Наша задача дойти и вернуться пока за этими будет охотиться вся королевская рать, - сказал он со смешком.

"Ишь ты, образованный", - подумал Михалыч.

На том берегу замолчали. Часть оставшихся ушли к машинам, часть села вокруг костра. Люди что-то жевали, но костер разжигать больше не стали, он так и тлел еле-еле.

"Что же они задумали?" – мучительно соображал Михалыч.

Он понял, что больше ничего не узнает и выбрался на заросшую дорогу.

"Те, значит, отвлекают, а эти?".

Михалыч начал вспоминать, что находится неподалеку. Рассчитывали туда и обратно за три-четыре часа. И там еще же нужно время. А где – "там"?

То, что собравшиеся затеяли что-то незаконное, Михалыч не сомневался. Он думал, что делать? Добраться до деревни и даже до своего лагеря, уйдет много времени. Телефона у него не было ни здесь, ни в машине.

Фараон и Тор подошли к старику.

Он погладил их, потом сел, прижавшись спиной к стволу дерева, и взял котов на колени. Обнял. Рыжая и черная тушки замурчали, даря старику чувство покоя и уверенности в том, что все будет хорошо.

"Понять бы еще что – все?", - вздохнул Михалыч и закрыл глаза.

Он решил подождать до тех пор, как люди на том берегу уйдут, и тогда уже решить, что делать.

(окончание следует)