Найти в Дзене
Железный мир

Автомобили Lada с турбомотором. Что говорит сам «АвтоВАЗ»?

Компании «АвтоВАЗ» задали ряд вопросов и один из них касался выпуска собственного турбированного двигателя. По заявлениям компании, появление турбомотора зависит напрямую от спроса на рынке, об этом рассказал Олег Груненков. Если покапаться в старой документации, то можно увидеть, что «АвтоВАЗ» в свое время уже пытался разработать свой собственный турбомотор. За основу разработки был взят двигатель ВАЗ-11194 от Lada Kalina. По результатам доработок, двигатель выдавал 163 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Однако, до серийного производства двигатель так и не добрался. Примерно 10 лет назад проект был закрыт из-за отсутствия финансирования. А компания Renault, владеющая на тот момент «АвтоВАЗом», приняла решение о внедрении своего турбированного двигателя H5Ht объемом 1,3 литра, который позже ставился на автомобили Renault Duster и Renault Arkana. К слову, этот двигатель получился довольно хорошим и может прослужить 200, а то и 300 тысяч километров, при должном обслуживании. Работа над дви

Компании «АвтоВАЗ» задали ряд вопросов и один из них касался выпуска собственного турбированного двигателя.

Штаб-квартира компании «АвтоВАЗ», Тольятти.
Штаб-квартира компании «АвтоВАЗ», Тольятти.

По заявлениям компании, появление турбомотора зависит напрямую от спроса на рынке, об этом рассказал Олег Груненков. Если покапаться в старой документации, то можно увидеть, что «АвтоВАЗ» в свое время уже пытался разработать свой собственный турбомотор. За основу разработки был взят двигатель ВАЗ-11194 от Lada Kalina. По результатам доработок, двигатель выдавал 163 л.с. и 240 Нм крутящего момента.

Двигатель H5Ht 1,3л. Renault.
Двигатель H5Ht 1,3л. Renault.

Однако, до серийного производства двигатель так и не добрался. Примерно 10 лет назад проект был закрыт из-за отсутствия финансирования. А компания Renault, владеющая на тот момент «АвтоВАЗом», приняла решение о внедрении своего турбированного двигателя H5Ht объемом 1,3 литра, который позже ставился на автомобили Renault Duster и Renault Arkana. К слову, этот двигатель получился довольно хорошим и может прослужить 200, а то и 300 тысяч километров, при должном обслуживании.

Двигатель 1,8 Evo. «АвтоВАЗ».
Двигатель 1,8 Evo. «АвтоВАЗ».

Работа над двигателями в «АвтоВАЗе» не прекращается. Для примера можно взять, представленный в декабре прошло года, атмосферный мотор 1,8 Evo. Он заменил аналогичный ему двигатель образца 2016 года, став его новым поколением. После всех доработок в нем появилось 25 новых и модернизированных элемента, а его главным отличаем, от двигателя старого образца, является повышенный уровень надежности и адаптация к автоматическим коробкам передач.

Нужен ли нам новый турбомотор от «АвтоВАЗа»? Будет ли на него спрос и каков он будет по надежности? Обязательно пиши свое мнение в комментариях, будет интересно почитать!

Спасибо за внимание!