Найти в Дзене
SOFTiQ

Как использовать синонимы для оптимизации умного поиска

Как использовать синонимы для оптимизации умного поиска
Как использовать синонимы для оптимизации умного поиска

Более половины продавцов в e-commerce упускают из виду один простой, но эффективный инструмент для поисковой оптимизации сайта, который улучшает пользовательский опыт и конверсию – синонимы. Если вы не используете синонимы в полной мере или не используете их вообще, вы упускаете прекрасную возможность для роста. Узнайте, как именно синонимы влияют на метрики, а также наиболее эффективные способы их реализации

Что такое синонимы?

Говоря о синонимах в электронной коммерции, мы имеем в виду различные способы обращения покупателей к одному и тому же товару. Например, покупательница, которая ищет на Zara брюки, подходящие для беременных, может ввести «брюки для беременных». На веб-сайте ни один товар не соответствует этому запросу дословно, поэтому поисковая система выдаст релевантные результаты только в том случае, если брюки для беременных» указаны как синоним «штаны для беременных»

Синонимы "Штаны для беременных"
Синонимы "Штаны для беременных"

Почему синонимы важны для поиска на сайте электронной коммерции

Просто подумайте: многие клиенты не знают вашего отраслевого жаргона и могут не найти то, что ищут, потому что используют неправильную терминологию. С точки зрения клиента, нет большой разницы между «принтер все в одном» и «многофункциональным принтером» или между «фен со щеткой» и «фен-щетка». И когда покупатели получают плохие результаты поиска или даже попадают на страницу «нет результатов», большинство из них не думает попробовать другой поисковый запрос, ошибочно предполагая, что в магазине нет того, что им нужно. В результате покупатели покидают сайт неудовлетворенными, а продавец упускает возможности продаж.

61% крупных интернет-магазинов не могут показать релевантные поисковые результаты, если клиенты используют синонимы вместо отраслевых терминов.

Таким образом, если вы добавите синонимы, вы гарантируете, что клиенты не попадут на страницу «нет результатов» и увидят все релевантные результаты продукта, независимо от того, какие поисковые запросы они вводят. Это не только повысит качество обслуживания клиентов на сайте и конверсию, но и даст возможность обойти конкурентов, которые не используют синонимы.

Лайфхаки и идеи о том, как использовать синонимы

В панели управления умным поиском SoftIQ вы можете добавлять, редактировать или удалять синонимы. Например, если вы хотите, чтобы поиск показывал «брюки для беременных» по запросу «штаны для беременных», как в примере выше, используйте следующие настройки:

Синонимы: настройка
Синонимы: настройка

Теперь давайте посмотрим на различные типы синонимов, которые вы можете использовать при улучшении поиска по сайту:

– Почти идентичные значения слов: «женский» и «для женщин». Эти синонимы имеют один смысл, но пишутся по разному, и их определенно стоит включить, чтобы обеспечить наиболее релевантные результаты поиска независимо от поискового запроса клиента.

– Региональные синонимы : «брюки» или «штаны». Такие синонимы могут быть полезны, например, если ваши клиенты из разных регионов.

– Аббревиатуры: «ПК» и «Персональный компьютер». Если некоторые ваши клиенты используют аббревиатуры при поиске товаров, вам обязательно нужно включить их в синонимы.

– Множественное число: «шоколад» против «шоколадки». Эти синонимы полезны, когда клиенты склонны использовать форму множественного числа существительного вместо формы единственного числа и наоборот. Как и в примере, когда ваши клиенты ищут «шоколадки», шоколад Milka будет отображаться в результатах поиска, если добавить синонимы.

– Слова с ошибками. Например, сложные названия брендов или продуктов, такие как Louis Vuitton, могут быть трудными для написания. Хорошей новостью является то, что поисковые движки с автозаменой исправляют большинство орфографических ошибок и предоставляют релевантные результаты поиска. Таким образом, вам не придется добавлять синонимы к словам с ошибками.

Поисковая аналитика

Еще один отличный источник идей для синонимов – это поисковая аналитика вашего сайта. Если вы не знали, поисковый сервис собирает и анализирует информацию о том, как ваши посетители используют поиск по сайту: какие запросы они вводят, что находят, а что нет. Вы можете просмотреть эти аналитические отчеты, чтобы увидеть, какие поисковые запросы заканчиваются сообщением «нет результатов», и использовать эту информацию для добавления синонимов.

Статистика запросов
Статистика запросов

Реальные примеры использования

Мы собрали примеры того, как реальные магазины используют синонимы:

Магазин одежды

В магазинах одежды имеется множество отраслевых терминов, которые могут сбить с толку пользователей. Например, покупатель, ищущий джинсы бананы, может не знать, что такие джинсы часто указываются как «джинсы-мом». В этом случае продавец может указать «джинсы бананы» как синоним слова «джинсы-мом», чтобы избежать «отсутствия результатов»:

Запрос "Джинсы-мом"
Запрос "Джинсы-мом"

Магазин косметики

Косметика – еще одна отрасль, в которой имеется множество специализированных терминов и синонимов. Если вы продаете продукты, защищающие от солнца, покупатели могут называть их «солнцезащитным кремом» или «SPF». Продавец может включить эти синонимы, чтобы гарантировать, что все релевантные продукты будут отображаться в результатах поиска независимо от поискового запроса.

Запрос "SPF"
Запрос "SPF"

Магазин барбекю

Синонимы необходимы, если ваши клиенты склонны использовать аббревиатуры или сокращенные названия продуктов. Магазин с выбором различных барбекю показывает результаты, даже если пользователи вводят «барб» в строке поиска:

Запрос "барб"
Запрос "барб"

Продуктовый магазин

Синонимы также важны, если в вашем магазине есть товары, которые люди часто путают. Итак, даже если вы, как владелец продуктового магазина, знаете, что кориандр означает сушеную зелень, а кинза — свежую, покупатели не всегда видят разницу между этими двумя травами. Чтобы избежать появления страницы «нет результатов» по ​​поисковым запросам «кориандр», установите его как синоним «кинзы»

Запрос "кинза"
Запрос "кинза"

Итог

Добавление синонимов – отличный способ оптимизировать поиск по сайту, поскольку он позволяет вашим клиентам избежать страницы «нет результатов» и найти все релевантные результаты по товарам, независимо от того, какие поисковые запросы они вводят. В результате, используя синонимы, вы улучшите качество обслуживания клиентов на своем веб-сайте и сможете увеличить коэффициент конверсии.

Если Вы хотите реализовать умный поиск для интернет-магазина, то существует сервис Soft IQ с бесплатным пробным периодом 30 дней.

Умный поиск с пробным периодом 30 дней
Умный поиск с пробным периодом 30 дней