Найти тему
Евгения Сазанова

Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ

-2

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

Утверждаю:

Директор ГБУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района

г.Н. Новгорода»

__________А.В.Ситник

«____»_________2022г

Социальный проект

«Вторая жизнь старых вещей»

с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ

Воспитателя стационарного отделения

Сазановой Евгении Борисовны

Нижний Новгород

2023

№ п\п

Раздел

Содержание

1.

Актуальность проекта

Интеграция эколого-эстетического воспитания в рамках проекта "Вторая жизнь старых вещей" открывает дополнительные возможности для участников развивать уважение к природе, ценность устойчивого потребления и умение видеть красоту в повседневных вещах. Совместная деятельность участников и воспитателей по созданию декора стены из вторичных материалов способствует формированию коллективного духа, сотрудничества и уважения к окружающей среде.

Проект "Вторая жизнь старых вещей" с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ является актуальным и ценным в настоящее время, особенно в свете увеличивающейся важности экологического воспитания и охраны окружающей среды. Этот проект способствует не только творческому развитию участников, но и повышению их экологической осведомленности и ответственности.

Проект "Вторая жизнь старых вещей" предоставляет участникам возможность не только раскрыть свой творческий потенциал, но и сделать важный вклад в сохранение природы и поддержание экологического баланса. В целом, комбинирование эстетического и экологического воспитания в рамках данного проекта обогащает опыт участников и помогает им лучше понять важность бережного отношения к окружающему миру.

2

Адресность

(целевая аудитория проекта)

Основной целевой группой, на которую направлен проект, являются воспитанники несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации из ГКУ «СРЦН «Улыбка» в возрасте от 12 до 17 лет.

3

Цель проекта

Эколого-эстетическое воспитание, как одна из областей эстетического воспитания при организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников по проекту "Вторая жизнь старых вещей" с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ

4

Задачи проекта

1. Работа с различными материалами и техниками: Предоставление возможности участникам экспериментировать с различными материалами при создании декора стены, а также использование различных техник рисования и создания фотоколлажа.

2. Задания на развитие воображения: Проведение упражнений и заданий, которые способствуют расширению воображения и поиску нестандартных идей для воплощения в творческих проектах.

3. Стимулирование креативности: Поддержка участников в процессе поиска и развития собственного стиля, а также поощрение их оригинальных подходов к творческому процессу.

4. Поддержка художественного самовыражения: Развитие способности участников выражать свои мысли и эмоции через художественные работы, такие как декор стены, рисунок и фотоколлаж.

5. Обучение новым искусственным методам: Предоставление участникам возможности учиться новым искусственным методам и приемам, что способствует их профессиональному росту и разностороннему развитию.

отношению ко всему живому.

6. Формирование познавательного интереса и творческой активности.

5

Сроки реализации

февраль

6

Методы

исследования

1. Комбинирование различных методов исследования, наблюдения, сбора информации.

2. Анкетирование.

3. Интервью.

4. Работа с литературой.

5. Обработка собранной информации.

7

Этапы реализации

1. Подготовительный этап (январь):

- Определение целей и задач проекта.

- Сбор необходимых материалов и инструментов для работы.

- Организация рабочего пространства и обучение участников основам техник.

2. Исследовательский этап (январь):

- Изучение специфики материалов - панелей ПВХ.

- Поиск примеров дизайнерских решений и творческих идей для вдохновения участников.

3. Творческий процесс (январь-февраль):

- Начало создания декора стены "У камина" из панелей ПВХ.

- Работа над реализацией идей в рисунке и фотоколлаже.

- Формирование концепции и создание основных элементов декора.

4. Презентация и оценка (февраль):

- Подготовка к публичной презентации или выставке результатов.

- Представление выполненной работы участниками.

- Обсуждение и анализ выполненных проектов и творческого процесса.

5. Завершение и анализ (февраль):

- Подведение итогов проекта.

- Анализ достижений и проблем.

- Сбор обратной связи от участников и рефлексия.

Этап. Итоговый (4 неделя февраля)

- Защита детских работ.

- Подведение итогов работы над проектом, награждение.

- Выработка плана действий на перспективу.

8

Новизна проекта

Заключается в комбинации экологической ценности, творческого подхода и социокультурного значения, что делает его актуальным и уникальным в контексте развития творческих способностей и экологического воспитания участников.

9

Риски проекта и их профилактика

Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя.

10

Ресурсное обеспечение

1. Материальные ресурсы:

- Закупка материалов для создания декора стены из панелей ПВХ, художественных материалов для рисования и создания фотоколлажа.

- Обеспечение необходимых инструментов и оборудования для работы.

2. Педагогические ресурсы:

- Наличие квалифицированных педагогов и специалистов, способных работать с детьми в трудной жизненной ситуации.

- Организация индивидуальной и групповой работы с детьми с учетом их особенностей.

3. Организационные ресурсы:

- Планирование и координация работы с участниками и воспитателями.

- Организация безопасной и стимулирующей образовательной среды для детей.

4. Психологические и социальные ресурсы:

- Доступ к психологической поддержке и консультациям для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Создание благоприятной атмосферы взаимодействия, способствующей эмоциональной поддержке и социальной адаптации.

5. Волонтерские и добровольческие ресурсы:

- Привлечение волонтёров и добровольцев для помощи в реализации проекта и оказания поддержки детям.

11

Оценка эффективности проекта

1. Качественная оценка:

- Оценка участников проекта: Проведение анкетирования и интервью для сбора обратной связи от детей и их впечатлений, оценка их уровня удовлетворенности и интереса к проекту.

- Оценка воспитателей и педагогов: Сбор мнений педагогов о достижениях участников, развитии их творческих способностей и социальных навыков.

2. Количественная оценка:

- Анализ результатов работы: Оценка качества выполненных декоративных элементов, рисунков и фотоколлажей, учет индивидуального развития участников.

- Статистический анализ: Сбор и анализ количественных данных о процессе работы, временных рамках, участии и вовлеченности детей.

3. Возвратная связь и самооценка:

- Проведение семинаров, обратной связи и дискуссий с участниками и их дальнейшее обсуждение результатов проекта.

- Оценка самооценки и внутреннего развития детей через анализ их участия и усвоения опыта проекта.

4. Сравнение с поставленными целями:

- Сопоставление достигнутых результатов с поставленными целями проекта, оценка соответствия их ожиданиям и реализации задуманного.

5. Психологическое и социальное воздействие:

- Оценка творческого потенциала, развития социальных навыков и адаптации детей в процессе работы над проектом.

- Анализ эмоционального благополучия, уверенности и самооценки участников после завершения проекта.

Проведение комплексной оценки по вышеперечисленным критериям поможет сформировать полное представление об эффективности и результативности проекта, а также о влиянии его на развитие и успех участников, помогая в дальнейшем улучшить и развивать подобные инициативы.

Содержание проекта.

1. Подготовительный этап (декабрь):

- Определение целей и задач проекта.

- Сбор необходимых материалов и инструментов для работы.

- Организация рабочего пространства и обучение участников основам техник.

2. Исследовательский этап (декабрь):

- Изучение специфики материалов - панелей ПВХ.

- Поиск примеров дизайнерских решений и творческих идей для вдохновения участников.

3. Творческий процесс (январь):

- Начало создания декора стены "У камина" из панелей ПВХ.

- Работа над реализацией идей в рисунке и фотоколлаже.

- Формирование концепции и создание основных элементов декора.

4. Презентация и оценка (февраль):

- Подготовка к публичной презентации или выставке результатов.

- Представление выполненной работы участниками.

- Обсуждение и анализ выполненных проектов и творческого процесса.

5. Завершение и анализ (февраль-):

- Подведение итогов проекта.

- Анализ достижений и проблем.

- Сбор обратной связи от участников и рефлексия.

Этап. Итоговый (4 неделя февраля )

- Защита детских работ.

- Подведение итогов работы над проектом, награждение.

- Выработка плана действий на перспективу.

Фото отчет по проекту.

Подготовительный этап (декабрь):

Старая декорация из панелей ПВХ

Исследовательский этап и творческий процесс (декабрь):

Презентация и оценка, Завершение и анализ (февраль)

Используемая литература

1. Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического

отношения при воспитании действительности [Текст] / А. А. Адаскина // Вопросы психологии. – 1997. – № 6. – с. 28.

2. Интернет-ресурсы: Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999. www.aif.ru<Дом>.

3. Абдуллина, О.А. Личностно-ориентированная технология обучения : проблемы и поиски / О.А. Абдуллина, А.А. Плигин //Наука и школа. - 1998. - № 4. - С. 34 – 36.

4. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: ребенок среди взрослых и сверстников в онтосоциогенезе / В.В. Абраменкова // Мир психологии. - 1996. - № 3. - С. 129 – 156.

5. Абульханова - Славская, К.А. Стратегия жизни /К.А. Абульханова - Славская. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.

6. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. –Тюмень: Изд-во Тюмень. гос. ун-та, 1997.–215 с.