Найти тему
Алёнушка и самурай

Попадётся ли мне такой теперь, или кто на японских дорогах главный

Оглавление

Сегодня напишу гадость. Правдивую, но от того более неприятную. Посвящается самым опасным людям на свете. Нет, они не разрушают нас плохими словами и не крадут у нас деньги, — просто держат в вечном напряжении, между жизнью и смертью.

Речь о безалаберных автомобилистах. Тех, кто так торопятся — то ли на тот свет, то ли в тюрьму, — что лишают нас жизней.

Считают себя главными на дорогах.

Половина японских водителей не пропускает пешеходов на переходах

Прочла сегодня эту новость в российских СМИ и похохотала! Грустно так посмеялась. Сквозь слёзы.

Что рассмешило?

Возвращаемся со старшим сыном с прогулки. Тихая японская улица с уютными ikkodate (яп. いっこだて, отдельно стоящими частными домами). Обычный малоэтажный район. Парень с особенностями, поэтому когда понимает, что дом уже близко, начинает спешить. В этот раз поднажал тоже. Я же плетусь немного сзади. Вижу издалека, что он подошёл к нерегулируемому переходу и остановился — ждёт, когда дойду я, чтобы пойти вместе.

И — о, ужас. Там, где машин почти никогда нет, вдруг сразу несколько! Приближаются, останавливаются. Сын собирает вокруг себя целый автопарк. Все стоят, его пропускают. Пришлось мне сильно ускориться. Наконец, перешли! — и автомобили поехали…

На той самой прогулке.
На той самой прогулке.
Эту тему я заприметила давно. Вернее, как только попала в Японию, на контрасте с Питером мне сразу бросилось в глаза другое отношение к пешеходам.

Японцы переходят улицу так👇

Светофоры в Нагое (это японский город, в котором мы живём) отрегулированы так, что когда пешеходам уже горит красный сигнал, автомобилистам какое-то время он всё ещё горит тоже. Подобным образом дают фору маломобильным и старикам.

И если в Питере мигание зелёного или жёлтый — это знак, что всё, стой, твой поезд ушёл, сейчас рванёт техника, то в Японии — это лишь намёк на то, что нужно тебе, дружок, немного ускориться.

Если нет светофора

Что касается нерегулируемых переходов, то первое время они меня крепко нервировали. Идёшь себе задумчивая, ещё идти и идти, а водитель уже остановился! «Да езжай же, давай-давай! Успеешь. Не хочу торопиться!» — мысленно говорила я, но шаг прибавляла. Куда ж деваться🤷‍♀️ Ждёт!

По сравнению с питерскими водителями японцы останавливают настолько заранее, что без привычки мне сначала казалось, словно они существуют в одном измерении, а я в другом. Привыкла ведь к иному — когда подходишь к дороге, сначала ждёшь; потом кто-то проскакивает, а кто-то останавливается; затем убеждаешься, что все точно стоят, и только потом идёшь.

Моя пешеходная травма

Однажды в Питере меня спасло чудо. Причём случилось это там, где есть светофор. Загорелся зелёный, ну я и потопала, однако через пару секунду какая-то магия меня остановила. Сообразив, что что-то не так, мгновенно назад отпрыгнула!

В эту секунду мимо меня пролетел джигит, да с такой скоростью, что страшно представить, чем это могло закончиться. С тех пор живу в вечном стрессе как пешеход и только в Японии вот немного расслабилась…

Что подумала бы, прочитав новость о том, будто половина японских автомобилистов пешеходов не пропускают?

Ох, уж эта Япония! Ай-я-яй!

Что думаю об этом, живя в Японии?

Боюсь даже представить, какие результаты собрали бы в Петербурге те самые специалисты Японской автомобильной федерации (JAF), что провели исследование на японских улицах. Каким бы был этот процент непропустивших, если бы японцы контролировали ситуацию на питерских переходах с 10 утра до 16 вечера 👀

-2

Не люблю сравнивать, но на сей раз это сделаю

Питер и Нагоя. В плане отношений между водителями и пешеходами — небо и земля. Да, наверняка, в самой Японии многое зависит от региона, города и даже района, в котором обитаешь. Как и в России. Поэтому речь только об этих двух местах и о моих личных впечатлениях. Не думаю, что мой особый сын ходил бы сейчас по питерским улицам столь же расслабленно.

Та история с джигитом настолько потрясла, что я рада прыткости японцев, которые мониторят ситуацию на дорогах и стараются свести встречи с подобными водителями к минимуму. Судя по тому, что ежедневно вижу, делают они это не зря…

И да — я имею опыт вождения. Правда, пока только по российским улицам. Прекрасно знаю, что и пешеходы — не всегда ангелы.