Найти тему

Не справилась с заказом на фрилансе. Что делать?

Взяла сложный заказ на верстку страницы блога на Wordpress и, к сожалению, не справилась с этим. Такое происходит впервые в моей практике, обычно я крайне осторожно подхожу к выбору заказов. Немного поясню, что было много программирования (Javascript + PHP + Ajax), нужно было внедрить нестандартный функционал.

Почему я взялась за этот заказ? Сделала для себя небольшой анализ:

1) Я видела, что заказ сложный, но понадеялась, что в процессе разберусь.

2) Решение принимала в условиях спешки, стресса и нехватки времени (совпало с моим переездом во Владивосток и кризисом в семейной жизни)

3) Подумала, что приобрету опыт) Опыт я действительно приобрела, но не тот, который хотела))

Промучившись 5 дней и сделав треть заказа, поняла, что мне разбираться еще долго и то не факт, что разберусь. Мое потраченное время совершенно не соответствует сумме оплаты. Собралась с духом и написала заказчику как есть, что недооценила сложность заказа и переоценила свои возможности, принесла извинения. В таких случаях, главное, не увиливать, не пускать на самотек ситуацию, а быть на связи с заказчиком и честно поговорить с ним.

Как отреагирует заказчик, конечно зависит от человека. Конкретно в моем случае, он был в гневе и высказал, всё что думает по этому поводу, обо мне как профессионале и грозился поставить мне самый отрицательный отзыв. А у меня только положительные отзывы. Было очень неприятно, я плакала. Что для меня важно в этой ситуации с точки зрения психологии? Принятие ситуации. Я приняла эту ситуацию как есть, не впадая в самообвинение, не впадая в обвинения заказчика (он имеет право на любую реакцию, тем более что она была обоснована), приняла заранее, что у меня будет отрицательный отзыв. Как человек с синдромом отличника, который привык всё делать на 5, для меня это было крайне тяжело. Я взяла ответственность на себя, признала свою ошибку и сделала следующие выводы:

1) Брать заказы обдуманно, прислушиваясь к себе, через интуицию, чувствование, отклик тела. Но не из-за страхов или вины! Например, страха остаться без денег или вины, что человек в 3 раз обращается ко мне, как было в моем случае.

2) Не обвинять, не перекладывать ответственность, признать свои ошибки, принять ситуацию. Но не впадать в самоуничижение!

3) Поблагодарить за этот опыт и работать дальше.

Кстати, произошло какое-то чудо и заказчик не поставил мне отрицательный отзыв. Видимо, я прошла этот урок на принятие. Благодарю.

P.S. Мой сайт: https://irina-website.ru/