На автобусной остановке два подростка громко обсуждали шокирующую новость, опубликованную в местной группе ВК. Один из них эмоционально доказывал, что это не фейк, и рабочие в самом деле обнаружили в подвале небольшого административного здания останки растерзанного человека. Стоящая возле меня пожилая, но очень ухоженная женщина внезапно побледнела и покачнулась. Я поддержала ее под локоть. Женщина подняла на меня глаза и прошептала:
— Это правда. Это все правда. — и заметив мой интерес, добавила извиняющимся тоном,
— Вы не подумайте, я не сумасшедшая. Если хотите, я могу вам все рассказать.
Я решила уступить своему любопытству. Мы прошли в сквер недалеко от остановки и расположились на лавочке. Женщина, то и дело вытирая набегающие слезы, рассказала мне жуткую историю своей сестры. Находясь под сильным впечатлением от услышанного, я решила поведать эту историю вам, добавив немного художественного вымысла, но ни на йоту не исказив фактов.
Лариса всегда была человеком очень активным. Работы не боялась никакой, обладала природной смекалкой, а в плане физических нагрузок, могла дать фору и какому-нибудь мужчинке не очень крепкого телосложения. Поднимая одна двоих детей, Лариса выбирала места с работой пусть физически тяжелой, но хорошо оплачиваемой. Если бы еще три года назад Ларисе предложили стать охранником, она бы только фыркнула в ответ. Ну что это за работа - платят мало и стоять болванчиком, заглядывая в чужие сумки это как-то унизительно. Но как говорится мы предполагаем, а судьба располагает. Проблемы со спиной, анализы, МРТ и вердикт медиков. Нужна операция по замене почти разрушенного позвоночного диска имплантом. На операцию сорокавосьмилетняя женщина так и не решилась, но вот работу пришлось искать другую. Накопленный опыт и знания позволяли заняться офисной работой, но здесь внес свои коррективы возраст. Работодатели не горели желанием получить в штат почти пенсионерку. Пометавшись по безрезультативным собеседованиям, Лариса решила последовать совету давней знакомой и отучилась на охранника. Дети выросли, и вопрос зарплаты уже не стоял так остро как раньше. Женщина прошла медкомиссию и, буквально через два дня, приступила к работе. За первые месяцы на новом поприще Лариса убедилась в правильности поговорки - чужая работа всегда легкая. Никогда не думала раньше, что обязанности охранника такие разнообразные, в зависимости от места службы. В работе оказалось много подводных камней и подвохов. По этой причине Лариса поменяла за три года четыре охранных предприятия. И вот уже три месяца она, наконец-то, ходит на работу с удовольствием. Доброжелательное отношение руководства, неплохая (а учитывая возможность дополнительных смен, очень неплохая) оплата вполне компенсировали двадцатичетырехчасовую смену, почти полтора часа на дорогу и другие неприятные нюансы. Ларисе очень нравился ее пост. Довольно уютная караулка (в которой был даже небольшой телевизор) располагалась в двухэтажном административном здании промышленной базы далеко за городом. Днем по его этажам сновали работники ИТР, а ночью охраннику вменялось делать обходы здания каждые два часа, компенсируя отсутствие в здании системы пожарной безопасности.
Последние две недели обязанностей у Ларисы добавилось. Каждый день, дважды, Лариса сверяла по списку количество инструментов бригады, что занималась разборкой комнатушек и закутков в подвале. Поговаривали, что скоро там будут новые душевые и даже сауна. Появление этой бригады стало своего рода развлечение для Ларисы и поводом для шуток коллег. Все новые работники были гастарбайтерами из Таджикистана. Спокойные, вежливые и работящие они начинали работу в 9 утра, а заканчивали всегда поздно, когда на землю уже опускались летние сумерки. Старшим у них был пожилой, невысокого роста и очень щуплого телосложения мужчина с загорелым, похожим на печеное яблоко лицом. Без привычных физических нагрузок Лариса слегка располнела и ее пышные формы буквально очаровали восточного мужчину. Каждое утро Сухроб преподносил Ларисе то яблочко, то шоколадку (однажды презентовал пакет молока). С восхищение в черных раскосых глазах протягивал женщине подарки и называл Маликой. Лариса загуглила и узнала, что это принцесса на таджикском языке. Хотя и посмеиваясь в душе, женщина всегда сердечно благодарила своего воздыхателя, а утром шутливо хвасталась перед коллегами в автобусе новым презентом. Вот и сегодня на столе алел боками большой нектарин. Его цвет казался еще ярче от падающих из окна лучей заката.
В здании не осталось никого, кроме бригады в подвале и Лариса вышла на улицу посидеть на лавочке. Женщина залюбовалась закатом, который багрово-малиновой лавой растекался по горизонту. Если верить приметам - завтра ожидался очень жаркий день.
Из-за входной двери раздался громкий голос прораба Константина. Не выбирая выражений, он почти кричал что-то о сроках, совести и неблагодарности. Мужчина выскочил на крыльцо с красным от гнева лицом и тяжело плюхнулся на лавочку рядом с Ларисой.
– Ларочка, ты там сделай отметку, что мои обалдуи без инструмента выходят. По смене передай - завтра пришлю человека забрать.
–Хорошо, запишу. А что случилось?
– Дур дом случился! Бросили все в подвале, вломились в кабинет. Твердят о каких то шайтанах. Еще бы танцы с бубнами устроили. Уперлись как бараны - вези их домой, и точка. А у меня сроки горят!
Мужчина махнул рукой и быстро спустился к микроавтобусу. Из дверей выходили члены бригады. Всегда белозубо улыбаясь, желавшие Ларисе доброй ночи, сегодня они, сосредоточенно глядя под ноги, молча проходили мимо. Создавалось впечатление, что они убегают от кого-то. Сухроб вышел последним и уже спустился на пару ступеней, как неожиданно быстро вернулся и вплотную подошел к сидящей женщине. Не глядя на Ларису, мужчина заговорил странным свистящим шепотом
– Малика надо спать ночью крепко. Ты спи, коридоры не ходи. Увидишь зло - это плохо очень. Тебя увидит зло - совсем плохо.
Внезапно пожилой таджик наклонил лицо неприятно близко, схватил женщину за руку, и, глядя прямо в глаза, вновь зашептал со слезами в голосе:
– Лариса скажи начальнику живот болеет, голова болеет, все болеет. Домой надо. Домой. Плохо здесь, очень плохо.
Чувствуя, как по спине пробежал холодок, а в груди комком застыл страх, Лариса выдернула руку из цепких пальцев и резко встала. Сухроб, сгорбившись и словно став еще ниже, молча развернулся и поспешил к соотечественникам. Газель уехала, а Лариса, находясь в странном смятении, поспешила зайти в караулку.
Первые несколько минут, ошарашенная произошедшим женщина просто мерила шагами небольшое помещение, пытаясь избавиться от какого-то мерзкого, липкого ощущения. Она, казалось, еще чувствовала влажные пальцы на своей руке и неприятное чужое дыхание. Лариса залпом выпила стакан холодной воды. На глаза попал яркий нектарин. Женщина схватила фрукт и со злостью швырнула его в мусорное ведро. Лариса не была суеверной. Нет, по дереву, конечно, стучала и через плечо плюнуть могла, но делала это как-то не сильно вникая в смысл ритуала. Во всяких ясновидящих и колдунов не верила, от слова совсем. Потом, немного успокоившись, женщина с удивлением подумала, как же мало нужно, чтобы из глубин нашего подсознания вылезли все суеверные, первобытные страхи. В голове зазвучал свистящий шепот: «Увидишь зло - плохо. Спать надо»
– Вот блин, псих ненормальный. Как напугал. – пробормотала женщина – Все настроение испортил.
Телефонный звонок разбил тишину, заставив женщину подскочить от неожиданности и толики испуга. Начальник караула, обговорив рабочие вопросы, нажал на отбой. Разговор с руководителем помог Ларисе сбросить с себя непонятную одурь. Успокоившись, женщина закрыла на ключ входную дверь, проверила запасной выход. Смена постепенно возвращалась в привычное русло. Отбросив все суеверия, женщина сделала записи в журнале, выполнила первый обход и вернулась в караулку. В углу негромко бормотал телевизор. Налив кружечку кофе и поставив будильник на время следующего обхода, Лариса включила планшет, решив скоротать время, и отвлечься от всего чтением любимой книги.
Лихо закрученный сюжет совершенно вытеснил из головы и события вечера, и неприятные ощущения. Трель будильника прозвучала, как всегда, на самом интересном месте. Лариса была человеком ответственным, но иногда позволяла себе некоторые вольности. Вот и теперь женщина перевела будильник на два часа и снова углубилась в перипетии жизни героев книги.
Когда будильник запищал в очередной раз, за окном уже дышала прохладой недолгая летняя ночь. С сожалением отключив гаджет, Лариса привычным движением сняла со стенда связку ключей (на случай если понадобится открыть кабинет), взяла небольшой, но мощный фонарик (это если свет отключится) и, сделав сразу две записи в журнал, неторопливо пошла на обход.
В ночной тишине звуки шагов гулко раздавались в пустом коридоре. В голове непрошено зашелестел сбивчивый шепот: « в коридоры не ходи.... Зло увидишь - плохо » Чувствуя, как мурашки пробежали по коже, Лариса отмахнулась от неприятных мыслей и негромко запела. Она частенько напевала себе под нос на обходах. Но сегодня даже звук своего голоса лишь добавил беспокойства. Лариса рассердилась сама на себя «Ну надо же, как себя накрутила» — подумала женщина, замолчала и пошла чуть быстрее, чтобы закончить обход пораньше.
Остался только подвал. Обходить его нужды не было. Нужно было только спуститься вниз по лестнице и, стоя перед кучами битого кирпича и старых досок, убедится в отсутствии возгораний и дыма посредством личного газоанализатора, в простонародье носа.
Лариса уже спустилась на пару ступеней, но застыла на месте, увидев в полумраке у нижней ступеньки непонятный силуэт. Воришка? Кто-то из рабочих остался? Мелькнуло в голове, но в следующий момент, буквально за секунду, женщина рассмотрела длинные, почти до пола руки с тонкими, шевелящимися как черви пальцами, длинные когти, серое бочкообразное тело, увенчанное совершенно гладкой головой с черными провалами вместо глаз и широкой щелью рта, усеянной множеством мелких и острых зубов. Словно очнувшись от сна, существо задышало с надрывным хрипом и какими-то угловатыми, ломкими движениями начало подниматься вверх. Мозг женщины еще не оправился от шока, а тело уже метнулось прочь, ведомое чувством самосохранения. Огромными, нереальными для ее возраста и телосложения скачками Лариса забежала в караулку и закрыла дверь на ключ. Трясущимися от страха руками женщина быстро включила верхний свет, лампу на столе и схватила стационарный телефон. Трубка предательски молчала. Лариса стала судорожно искать мобильник. Мысли путались от охватившего женщину ужаса. Бежать!!! — забилось в голове набатом — надо бежать на улицу, на КПП у ворот. Там люди. Лариса метнулась к двери и уже хотела повернуть ключ, как услышала совсем рядом, буквально за дверью хриплое дыхание. Оцепенев от ужаса, женщина слушала как чудовище царапает когтями по деревянным панелям. Внезапно раздался громкий утробный рык, и дверь затряслась от мощных ударов. Женщина отскочила от двери. Мозг отказывался верить в реальность происходящего. Казалось, что это кошмарный сон и Ларисе отчаянно хотелось проснуться. Тело сотрясала крупная дрожь. Женщина обвела помещение безумными от страха глазами и внезапно, очень четко осознала, что это конец. С минуты на минуту дверь рухнет от мощных ударов, и она, Лариса снова увидит бездонную черноту глазниц чудовища, а мелкие и острые зубы разорвут ее тело. Обессиленная женщина опустилась на пол. От безысходности из глаз хлынули слезы. В клубке спутанных мыслей опять зашелестел шепот: «Ты увидишь зло- плохо. Тебя увидят — совсем плохо. Спать надо. Не ходи..»
Внезапно, словно решившись, Лариса на четвереньках залезла под стол, стянула с себя форменный китель и полностью замотала в него голову. Побелевшими от страха губами женщина шептала словно в бреду: «Я не увижу.. Я не увижу... меня не увидят.» Забившись к самой стене, женщина свернулась клубком, крепко вцепилась в китель на голове и, оцепенев от страха, слушала какие-то чавкающие звуки, хриплое дыхание, утробное рычание монстра, скрежет и треск.
Дверь рухнула. В нос ударил удушливо-сладкий запах гнили. Чудовище схватило женщину за лодыжку и потянуло к себе. Громко визжа на пронзительно высокой ноте, Лариса извивалась всем телом, дрыгала ногами, пытаясь освободиться от костистых лап. От захлестнувшего все существо животного ужаса женщина обмочилась и потеряла сознание.
Утром сменщица Ларисы, наткнувшись на закрытую дверь, подошла постучать в окно. Женщина не ожидала ничего плохого. Редко, но бывало, что, задремав под утро, коллеги не сразу открывали дверь. Увидев раскуроченную дверь в караулку и лежащую на полу Ларису, женщина сразу вызвала по мобильному телефону группу быстрого реагирования и поставила в известность начальника караула. Четко следуя инструкции, охранница спустилась с крыльца и стала ждать коллег, останавливая и не пропуская ко входу прибывающих на работу сотрудников офиса. Оперативно прибывшие ГБР-овцы открыли двери запасным ключом и бросились к Ларисе. Проверив пульс и убедившись, что женщина жива вызвали скорую помощь. Как ни старались, мужчины так и не смогли разжать побелевшие от напряжения, вцепившиеся в ткань пальцы и снять намотанный на голову китель. Только когда приехавшие медики сделали несколько уколов, материю удалось снять. Изумленным взглядам присутствующих предстало изможденное, испещренное морщинами лицо с крепко зажмуренными глазами. Взъерошенные волосы были совершенно седыми. Молодая врач поднесла к носу Ларисы ватку с нашатырем. Женщина закрутила головой и раскрыла глаза. Обведя всех мутным, безумным взглядом, Лариса начала пронзительно кричать. Никакие слова и действия не возымели действия. Громко вопящую охранницу так и загрузили в машину скорой помощи под удивленными взглядами собравшихся у здания людей.
Лариса провела в психоневрологическом диспансере почти год. Выписавшись, забрала документы с прошлого места работы и устроилась уборщицей в торговый комплекс. По договоренности с руководством мыла полы только в светлое время суток. Став очень замкнутым и неразговорчивым человеком, сильно постаревшая Лариса никогда не выключала свет и каждый вечер выпивала очень сильное снотворное. О том, что с ней произошло не рассказывала никому. Неохотно открывала двери сестре, что каждый день приходила ее проведать. Лишь однажды предложила выпить кофе и монотонным, тихим голосом рассказала какой ужас пережила. В конце рассказа она взглянула на сестру глазами полными боли и тоски и сказала:
— Мне повезло, что я потеряла сознание. Наверное, ЕМУ нужно было, чтобы жертва чувствовало и страх, и боль. — женщина помолчала и еще тише добавила — хотя повезло ли......
На следующий день сестре никто не открыл. Не сумев достучаться, и волнуясь за здоровье Ларисы, сестра настояла, чтобы дверь взломали. Беспокойство оказалось не напрасным. Лариса умерла, выпив разом все свое снотворное. На кухонном столе женщина оставила записку. “Он смотрит на меня из темноты.”
Автор: Галина Сказка
Источник: https://litclubbs.ru/articles/47566-uvidet-zlo.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: