Найти тему

Автоматизация процессов на производственном предприятии на базе «1С:УНФ» и «Link-Up»

Оглавление

Краткая справка о заказчике: Coalbaltic («Коалбалтик») – основанная в 2001 году компания, основная деятельность – производство древесного экологически чистого угля премиум-класса. Общий штат сотрудников – 40 человек, ежемесячный выпуск готовой продукции – до 400 тонн.

Исходная проблема и задачи

У компании-заказчика имеется склад готовой продукции площадью 5 000 кв.м. На момент обращения заказчика в компанию «СИТЕК» работа склада не была автоматизирована: учет продукции осуществлялся при помощи таблиц Excel, вся документация велась исключительно на бумажных носителях. В связи с этим в работе склада и компании в целом наблюдались типичные для таких ситуаций проблемы, а именно: медленный процесс обработки информации, часто возникающие ошибки по причине «человеческого фактора», невозможность отслеживать движение готовой продукции в реальном времени, у руководства компании нет точной актуальной информации об остатках готовой продукции на складе.

Проанализировав текущую ситуацию, руководство компании Coalbaltic приняло решение провести автоматизацию склада для того, чтобы можно было получать оперативную информацию о движении готовой продукции. Было решено внедрить систему штрихкодирования, что должно позволить быстро реализовывать, отгружать товар и списывать с остатков при отгрузке.

Автоматизация данных процессов должна решить следующие задачи:

  • Сократить количество бумажной документации: все завершенные действия должны выгружаться в режиме онлайн в учетную систему 1С, при этом распечатывать документы о приемке, отгрузке или инвентаризации не нужно;
  • Снизить или полностью исключить ошибки, возникающие по причине «человеческого фактора»: использование терминалов сбора данных (ТСД) и сканирование штрихкодов с готовой продукции позволит автоматизировать основные процессы и исключить ручной труд;
  • Предоставлять оперативную и точную информацию по остаткам, ускорить процессы приемки и отгрузки продукции;
  • Наладить грамотные процессы оперативного учета на складе готовой продукции и на производстве: работа сотрудников станет более эффективной за счет использования мобильных рабочих мест, повысится грузооборот на складе, увеличится плотность хранения товаров;
  • Быстрый доступ к информации в учетной системе 1С (все операции, проводимые с помощью ТСД, поступают в учетную систему в режиме онлайн) – это позволит своевременно принимать грамотные управленческие решения.

Для реализации задуманного заказчик обратился в компанию «СИТЕК».

Предложенное решение

Перед реализацией проекта в компании Coalbaltic использовалась лишь одна система на базе 1С – «1С:Бухгалтерия». Для автоматизации работы предприятия специалисты нашей компании предложили заказчику развернуть учетную систему «1С:Управление нашей фирмой» – в этой конфигурации имеются все необходимые функциональные блоки для решения поставленных заказчиком задач. Главные блоки – это Производство и Склад. Кроме того, по мере роста и развития компании заказчик в будущем сможет подключать дополнительные блоки.

Конфигурация «1С:УНФ» позволяет вести разные виды учета: складской, производственный, отслеживать этапы готовности продукции, осуществлять сборку заказов и отгрузку товаров.

Автоматизировать работу склада мы решили на базе нашего фирменного мобильного решения «Link-Up». Данное решение можно настроить на работу в «связке» с любой актуальной конфигурацией 1С, в том числе «1С:УНФ».

Нашему заказчику – компании Coalbaltic – мы рекомендовали вариант решения «Link-Up Конструктор», поскольку это свободно настраиваемая версия системы с возможностью доработки. Ее можно использовать для автоматизации всех основных складских процессов и операций, существенно ускорить работу склада и упростить задачи для сотрудников. Им нужно будет лишь сканировать штрихкоды при помощи ТСД с упаковок с товарами и с ячеек хранения.

Решение было развернуто и настроено, «с нуля» под особенности конкретного предприятия разработаны 3 операции:

  1. Прием от поставщика.
  2. Прием из производства.
  3. Отгрузка покупателю.

При выполнении любой из вышеперечисленных операций на терминалах, в системе автоматически создаются накладные, а также приходные или расходные ордера.

Наши сотрудники сделали настройки для синхронизации и выгрузки документов между системой учета «1С:УНФ» и используемой на предприятии «1С:Бухгалтерией». Кроме того, было произведено первичное заполнение справочника НСИ (нормативно-справочной информации) путем синхронизации баз данных.

Работы по автоматизации склада заказчика велись удаленно, наши специалисты не выезжали на предприятие.

В качестве завершающего этапа было организовано обучение сотрудников компании-клиента основам работы с новой учетной системой и с мобильными терминалами. Теперь сотрудники компании Coalbaltic могут самостоятельно выполнять все необходимые операции.

-2

Результат

На реализацию данного проекта нашим специалистам потребовалось 48 рабочих дней.

В результате заказчик получил полностью настроенную систему «1С:Управление нашей фирмой», позволяющую вести складской и производственный учет в автоматизированном режиме. Это позволило клиенту отказаться от использования Excel таблиц и ранее применявшегося метода учета готовой продукции и ее движения. Новая система имеет потенциал к расширению: в будущем, по мере роста компании, ее можно донастроить, подключив дополнительные блоки.

Склад «Коалбалтик» перешел на автоматизированную работу при помощи мобильного решения «Link-Up». Складские операции теперь проводятся при помощи ТСД и системы штрихкодирования. Теперь на данном складе практически не используется бумажный документооборот, база данных 1С отображает остатки в реальном времени. Склад работает быстро, слаженно и «прозрачно», плюс устранены ошибки, связанные с «человеческим фактором».

Если вас заинтересовала данная система, вы хотите узнать о ней больше и задать вопросы – свяжитесь с консультантами нашей компании любым удобным способом. Мы обязательно поможем!