Найти тему
Оборона страны

АС-12/31 "Лошарик" возвращается в строй

Российская глубоководная атомная подводная лодка АС-12/31, известная в народе как «Лошарик», возвращается в строй через пять лет после того, как она загорелась во время предполагаемых «подводных исследований» у побережья Кольского полуострова.

Атомная глубоководная станция «Лошарик» в настоящее время находится на ремонте и переоборудовании. По сообщению российского государственного информационного агентства ТАСС, её испытания пройдут в июне-июле этого года.

Неизвестный источник, обладающий информацией о подлодке, сообщил агенству: "Ремонт "Лошарика" практически завершен. После некоторой оставшейся работы планируется, что он выйдет на испытания в июне или июле этого года».

Одна из самых засекреченных подводных лодок российского флота «Лошарик» была спущена на воду в 2003 году. После трагического пожара на борту судна в 2019 году, унесшего жизни 14 членов экипажа, подлодка, как сообщается, отремонтирована и теперь готова к возвращению. раньше, чем предполагалось ранее.

В некоторых отчетах, опубликованных в прошлом году, говорилось, что подводная лодка вернется в море к концу 2024 года. Источник, к которому обратился ТАСС, сообщил, что судно сможет погружаться на глубину 6000 метров даже после ремонта. Титановый корпус субмарины, гарантирующий возможность погружения судна, не пострадал. После аварии в Минобороны России заявили, что, хотя судно использует ядерный реактор, он во время пожара не пострадал. Подводная лодка имеет уникальную внутреннюю компоновку: ее корпус состоит из семи соединенных сферических камер, которые распределяют давление, что позволяет ей работать на рекордных глубинах.

"Лошарик", место дислокации которого находится в бухте Оленья Губа, находится в ведении Главного управления глубоководных исследований, также известного как ГУГИ, подразделения, подчиняющегося непосредственно Генеральному штабу Вооруженных Сил.

Несмотря на атомную установку, эти подводные лодки относительно невелики, что затрудняет поддержание экипажей в течение длительных периодов времени, таким образом, они нуждаются в поддержке материнских кораблей в более длительных рейсах.

Такая роль в настоящее время отводится АПЛ "Белгород" и "Подмосковье" (переоборудованный проект "Дельфин").

AС-12/31имеет водоизмещение всего 2100 тонн в подводном положении, что делает его небольшим, но мощным оружием. Водоизмещение российского «Белгорода», напротив, составляет 17 000 тонн. Имея длину всего 70 метров, АС-31 настолько компактна, что ее может нести более крупная российская подводная лодка.

-2

Россия — единственная страна, имеющая флот подводных лодок специального назначения для сбора раэведданных и подводной войны ("Палтус", "Кашалот"). С возвращением "Лошарика" этот потенциал будет еще больше укреплен в то время, когда напряженность в отношениях с НАТО достигла своего эпогея, а в Арктике возникла новая горячая точка.

Авария на «Лошарике» произошла 1 июля 2019 года. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков назвал миссию подводной лодки «государственной тайной», а это значит, что весь масштаб событий в тот роковой день не может быть досконально известен.

Пожар начался в аккумуляторном отсеке корабля как раз в тот момент, когда субмарина была готова вернуться с тренировок на свою базу в бухте Оленья Губа. Ходили слухи, что учения стали заключительными перед боевым развертыванием.

Погибли четырнадцать моряков, среди них двое Героев России, семь капитанов 1-го ранга и трое капитанов 2-го ранга. В состав экипажа входили одни из самых опытных людей ВМФ России.

В момент катастрофы подлодка находилась в Мотовском заливе, недалеко от полуострова Рыбачий, возможно, всего в 50 км от границы с Норвегией.

Считается, что на определенной глубине она просто практически неуязвима, в том числе и для гидроакустиков вражеских кораблей. Поэтому данная подводная лодка в состоянии решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана. При этом она может развивать скорость до 30 узлов в час (56 км/ч).

Не имея вооружения (а там кто его знает), при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры.

В феврале 2012 года субмарина уже проходила ремонт и подготовку к выполнению похода на Северный полюс. В частности, сообщается о том, что станция АС-12 была оснащена дополнительным батиметрическим оборудованием для сейсмического профилирования морского дна, включая гидролокатор бокового обзора и профилограф – специальное устройство применяемое для измерения глубины донных отложений.

"Белгород" один из возможных носителей "Лошарика"
"Белгород" один из возможных носителей "Лошарика"

На Западе в качестве еще одного применения АС-12/31 считают транспортировку и применения изделий, предназначенных для размещения на морском дне. Такие устройства в зависимости от предназначения могут быть использованы, например, для отвлечения иностранных подводных лодок и американской гидроакустической противолодочной системы SOSUS (SOund SUrveillance System, Звуковая система наблюдения), размещения элементов российской позиционной системы подводного наблюдения «Гармония», аналог SOSUS, которую образуют специальные подводные роботизированные комплексы, выходящие из подводной лодки и разворачивающие на морском дне автономные донные станции (АДС), ну и на конец минирование трубопроводов (привет Северным потокам) и подводных кабелей передачи данных.

Хотя в случае с "Лошариком" в СМИ всплывает версия, что его повреждение было как то связано с испытанием нашего "Посейдона" (ядерной торпеды).

Подписывайтесь друзья!