Какие 20 лучших фильмов всех времен, по данным IMDb?
1. Искупление Шоушенка (1994)
«Искупление Шоушенка» — американский драматический фильм 1994 года, написанный и снятый Фрэнком Дарабонтом, основанный на романе Стивена Кинга 1982 года «Рита Хейворт» и «Искупление Шоушенка». Он рассказывает историю банкира Энди Дюфрена (Тим Роббинс), который приговорен к пожизненному заключению в государственной тюрьме Шоушенк за убийства своей жены и ее любовника, несмотря на его заявления о невиновности. В течение следующих двух десятилетий он дружит с товарищем-заключенным, контрабандистом Эллисом "Редом" Реддингом (Морган Фриман) и играет важную роль в операции по отмыванию денег во главе с тюремным надзирателем Сэмюэлем Нортоном (Боб Гантон). Уильям Сэдлер, Клэнси Браун, Гил Беллоуз и Джеймс Уитмор появляются во второстепенных ролях.
Дарабонт приобрел права на фильм на историю Кинга в 1987 году, но разработка началась только пять лет спустя, когда он написал сценарий в течение восьми недель. Через две недели после отправки своего сценария в Castle Rock Entertainment Дарабонт получил бюджет в 25 миллионов долларов на производство The Shawshank Redemption, которое начало предварительное производство в январе 1993 года. В то время как действие фильма происходит в штате Мэн, основные съемки проходили с июня по август 1993 года почти полностью в Мэнсфилде, штат Огайо, при этом в качестве одноименного пенитенциарного учреждения служила исправительное учреждение штата Огайо. Проект привлек многих звезд того времени для роли Энди, включая Тома Хэнкса, Тома Круза и Кевина Костнера. Томас Ньюман предоставил музыку к фильму.
В то время как The Shawshank Redemption получил признание критиков при выпуске, особенно за его историю и выступления Роббинса и Фримена, это было кассовое разочарование, заработав всего 16 миллионов долларов во время своего первоначального театрального показа. В то время было названо много причин его провала, включая конкуренцию со стороны таких фильмов, как "Криминальное чтиво" и "Форрест Гамп", общую непопулярность тюремных фильмов, отсутствие женских персонажей и даже название, которое считалось запутанным для зрителей. Он получил несколько номинаций на премию, в том числе семь номинаций на премию "Оскар", а также театральный переиздание, которое в сочетании с международными кадрами увеличило кассовые сборы фильма до 73,3 миллиона долларов.
Более 320 000 прокатных копий VHS были отправлены по всей территории Соединенных Штатов, и благодаря своим номинациям на награды и из уст в уста он стал одним из лучших прокатных видео в 1995 году. Права на вещание были приобретены после покупки Castle Rock компанией Turner Broadcasting System, и она регулярно показывалась в сети TNT, начиная с 1997 года, что еще больше повышало ее популярность. Спустя десятилетия после выхода фильм по-прежнему регулярно транслировался и популярен в нескольких странах, при этом зрители и знаменитости ссылались на него как на источник вдохновения или называли его фаворитом в различных опросах, что привело к его признанию одним из самых «любимых» фильмов, когда-либо снятых. В 2015 году Библиотека Конгресса США выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов, счетив его "культурно, исторически или эстетически значимым".
2. Крестный отец (1972)
«Крестный отец» — американский криминальный фильм 1972 года режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который написал сценарий вместе с Марио Пузо, основанный на одноименном романе Пузо 1969 года. В главных ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Ричард Кастеллано, Роберт Дюваль, Стерлинг Хейден, Джон Марли, Ричард Конте и Дайан Китон. Это первая часть трилогии "Крестный отец". История, охватывающая период с 1945 по 1955 год, рассказывает о семье Корлеоне под руководством патриарха Вито Корлеоне (Брандо), сосредоточившись на превращении его младшего сына Майкла Корлеоне (Пачино) из неохотного семейного аутсайдера в безжалостного мафиозного босса.
Paramount Pictures получила права на роман по цене 80 000 долларов, прежде чем он приобрел популярность. Руководители студии с трудом нашли режиссера; первые несколько кандидатов отклонили эту должность до того, как Коппола подписал контракт на режиссуру фильма, но разногласия последовали по поводу кастинга нескольких персонажей, в частности, Вито и Майкла. Съемки происли в основном в Нью-Йорке и на Сицилии и были завершены досрочно. Музыкальная партитура была написана в основном Нино Рота, с дополнительными произведениями Кармином Копполой.
Премьера фильма "Крестный отец" состоялась в Государственном театре Лоу 14 марта 1972 года и была широко выпущена в Соединенных Штатах 24 марта 1972 года. Это был самый кассовый фильм 1972 года и в течение некоего времени был самым кассовым фильмом из когда-либо снятых, заработав в прокате от 250 до 291 миллиона долларов. Фильм получил всеобщее признание со стороны критиков и зрителей, с похвалой за спектакли, особенно за спектакли Брандо и Пачино, режиссуру, сценарий, кинематографию, монтаж, музыку и изображение мафии. Крестный отец выступил в качестве катализатора успешной карьеры Копполы, Пачино и других относительных новичков в актерском составе и съемочной группе. Фильм также оживил карьеру Брандо, которая пришла в упадок в 1960-х годах, и он продолжил сниматься в таких фильмах, как "Последнее танго в Париже", "Супермен" и "Апокалипсис". На 45-й церемонии вручения премии "Оскар" фильм получил награду за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Брандо) и лучший адаптированный сценарий (для Пузо и Копполы). Кроме того, семь других номинаций на «Оскар» включали Пачино, Каана и Дюваля за лучшую мужскую роль второго плана и Копполу за лучшую режиссуру.
Крестный отец считается одним из величайших и самых влиятельных фильмов, когда-либо снятых, а также ориентиром гангстерского жанра. Он был выбран для сохранения в США. Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 1990 году считается «культурно, исторически или эстетически значимым» и занимает второе место в списке самых важных фильмов в американском кино (после Гражданина Кейна) Американским институтом кино. За ним последовали сиквелы "Крестный отец, часть II" (1974) и "Крестный отец, часть III" (1990).
3. Темный рыцарь (2008)
"Темный рыцарь" - это супергеройский фильм 2008 года, снятый режиссером, сопродюсером и соавтором Кристофером Ноланом. Основанный на персонаже DC Comics Бэтмен, фильм является второй частью трилогии Нолана "Темный рыцарь" и продолжением "Бэтмен начинается" 2005 года, с Кристианом Бэйлом в главной роли и при поддержке Майкла Кейна, Хита Леджера, Гэри Олдмана, Аарона Экхарта, Мэгги Джилленхол и Моргана Фримана. В фильме Брюс Уэйн / Бэтмен (Бэйл), лейтенант полиции Джеймс Гордон (Олдман) и окружной прокурор Харви Дент (Экхарт) образуют альянс для ликвидации организованной преступности в Готэм-Сити, но им угрожает анархистский вдохновитель, известный как Джокер (Леджер), который стремится подорвать влияние Бэтмена и ввергнуть город в хаос.
Нолан вдохновил фильм на дебют комиксов Джокера в 1940 году, графический роман 1988 года "Убийственная шутка" и серия 1996 года "Долгий Хэллоуин", в которой рассказывалось о происхождении Харви Дента. Прозвище "Темный рыцарь" впервые было применено к Бэтмену в фильме "Бэтмен #1" (1940), в истории, написанной Биллом Фингером. Фильм "Темный рыцарь" был снят в основном в Чикаго, а также в нескольких других местах в Соединенных Штатах, Великобритании и Гонконге. Фильм был первым основным фильмом, в котором частично использовались 70-миллиметровые камеры IMAX, при этом Нолан использовал их в течение 28 минут фильма, включая первое появление Джокера. Warner Bros. первоначально создала вирусную маркетинговую кампанию для The Dark Knight, разрабатывая рекламные веб-сайты и трейлеры, выделяющие скриншоты Ledger в роли Джокера. Леджер умер 22 января 2008 года, через несколько месяцев после завершения съемок и за шесть месяцев до выхода фильма от токсичной комбинации отпускаемых по рецепту лекарств, что привело к интенсивному вниманию прессы и кинопублики.
Фильм, считающийся одним из лучших фильмов своего десятилетия и одним из величайших и самых влиятельных фильмов всех времен, фильм получил признание критиков за сценарий, визуальный стиль, музыкальную партитуру, трюки, зрелые темы, спектакли (особенно Леджера), кинематографию, экшн и режиссуру. Фильм также установил многочисленные рекорды во время своего театрального показа.
4. Властелин колец: Возвращение короля (2003)
«Властелин колец: Возвращение короля» — эпический фэнтезийный приключенческий фильм 2003 года режиссера Питера Джексона, основанный на третьем томе J. Р. Р. Властелин колец Толкина. Фильм является последней записью в трилогии "Властелин колец" и был спродюсирован Барри М. Осборн, Джексон и Фрэн Уолш, по сценарию Уолша, Филиппы Бойенс и Джексона. Продолжая сюжет "Две башни", Фродо, Сэм и Голлум прокладывают свой последний путь к горе Дум в Мордоре, чтобы уничтожить Единое Кольцо, не подозревая об истинных намерениях Голлума, в то время как Мерри, Пиппин, Гэндальф, Арагорн, Леголас, Гимли и остальные объединяют силы против Саурона и его легионов в Минас-Тирит. Ему предшествовали Братство Кольца (2001) и Две Башни (2002).
В фильме участвуют актерский состав, в том числе Элайджа Вуд, Иэн МакКеллен, Лив Тайлер, Вигго Мортенсен, Шон Астин, Кейт Бланшетт, Джон Рис-Дэвис, Бернард Хилл, Билли Бойд, Доминик Монаган, Орландо Блум, Хьюго Уивинг, Миранда Отто, Дэвид Венхэм, Карл Урбан, Джон Ноубл, Энди Серкис, Ян Холм и Шон Бин. «Возвращение короля» финансировался и распространялся американской студией New Line Cinema, но снимался и редактировался полностью в родной Новой Зеландии Джексона, одновременно с двумя другими частями трилогии. Премьера состоялась 1 декабря 2003 года в театре Embassy в Веллингтоне и была показана в кинотеатрах 17 декабря 2003 года в Соединенных Штатах и 18 декабря 2003 года в Новой Зеландии.
Фильм был признан как критиками, так и зрителями, которые считали его вехой в кинопроизводстве и жанре фэнтези, с похвалой за визуальные эффекты, выступления, последовательности действий, режиссуру, сценарий, музыкальную партитуру, дизайн костюмов и эмоциональную глубину. Он собрал более 1,1 миллиарда долларов по всему миру, что делает его самым кассовым фильмом 2003 года и вторым самым кассовым фильмом всех времен на момент его выхода, а также самым кассовым фильмом, выпущенным New Line Cinema.
5. Список Шиндлера (1993)
«Список Шиндлера» — американский исторический драматический фильм 1993 года, снятый Стивеном Спилбергом и написанный Стивеном Зайлианом. Он основан на научно-популярном романе 1982 года «Ковчег Шиндлера» австралийского писателя Томаса Кенелли. Фильм рассказывает об Оскаре Шиндлере, немецком промышленнике, который спас более тысячи в основном польско-еврейских беженцев от Холокоста, используя их на своих фабриках во время Второй мировой войны. В главных ролях Лиам Нисон в роли Шиндлера, Ральф Файнс в роли офицера СС Амона Гёта и Бен Кингсли в роли еврейского бухгалтера Шиндлера Иджака Стерна.
Идеи для фильма о Шиндлерюдене (евреях Шиндлера) были предложены еще в 1963 году. Полдек Пфефферберг, один из Шиндлерюденов, сделал своей жизненной миссией рассказать историю Шиндлера. Спилберг заинтересовался, когда исполнительный директор Сидни Шейнберг прислал ему рецензию на книгу "Ковчег Шиндлера". Universal Pictures купила права на роман, но Спилберг, не уверен, готов ли он снять фильм о Холокосте, попытался передать проект нескольким режиссерам, прежде чем принять решение о его режиссуре.
Основные съемки провелись в Кракове, Польша, в течение 72 дней в 1993 году. Спилберг снял в черно-белом цвете и подошел к фильму как к документальному фильму. Оператор Януш Каминьски хотел создать ощущение вневременности. Джон Уильямс сочинил партитуру, а скрипач Ицхак Перлман исполнил главную тему.
Премьера "Списка Шиндлера" состоялась 30 ноября 1993 года в Вашингтоне, округ Колумбия, и была выпущена 15 декабря 1993 года в Соединенных Штатах. Часто включенный в число величайших фильмов, когда-либо снятых, фильм получил всеобщее признание критиков за его тон, актерскую игру (особенно Файнс, Кингсли и Нисон), атмосферу и режиссуру Спилберга; он также имел кассовый успех, заработав 322 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 22 миллиона долларов. Он был номинирован на двенадцать премий "Оскар" и выиграл семь, включая лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и лучшую оригинальную музыку. Фильм получил множество других наград, в том числе семь BAFTA и три премии "Золотой глобус". В 2007 году Американский институт киноискусования поставил Шиндлера на 8-е место в списке 100 лучших американских фильмов всех времен. Фильм был признан "культурно, исторически или эстетически значимым" Библиотекой Конгресса в 2004 году и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США.
6. Крестный отец: Часть II (1974)
«Крестный отец, часть II» — американский эпический криминальный фильм 1974 года, снятый и снятый Фрэнсисом Фордом Копполой. Фильм частично основан на романе 1969 года «Крестный отец» Марио Пузо, который написал сценарий вместе с Копполой. Часть II служит как продолжением, так и приквелом к фильму 1972 года «Крестный отец», представляющим параллельные драмы: одна из них подбирает историю 1958 года о Майкле Корлеоне (Аль Пачино), новом Доне семьи Корлеоне, защищающем семейный бизнес после покушения на его жизнь; приквел охватывает путешествие его отца, Вито Корлеоне (Роберт Де Ниро), от его сицилийского детства до основания его семейного предприятия в Нью-Йорке. В состав ансамбля также участвуют Роберт Дюваль, Дайан Китон, Талия Шир, Моргана Кинг, Джон Казале, Мариана Хилл и Ли Страсберг.
После успеха первого фильма Paramount Pictures начала разрабатывать продолжение, и многие актеры и съемочная группа вернулись. Коппола, которому был предоставлен больший творческий контроль, хотел сделать как продолжение, так и приквел к "Крестному отцу", который расскажет историю подъема Вито и падения Майкла. Основные съемки начались в октябре 1973 года и завершились в июне 1974 года. Премьера фильма "Крёстный отец, часть II" состоялась в Нью-Йорке 12 декабря 1974 года и была выпущена в Соединенных Штатах 20 декабря 1974 года, получив раздельные отзывы критиков; однако ее репутация быстро улучшилась, и вскоре она стала предметом переоценки критиков. Он собрал 48 миллионов долларов в Соединенных Штатах и Канаде и до 93 миллионов долларов во всем мире при бюджете в 13 миллионов долларов. Фильм был номинирован на одиннадцать премий «Оскар» и стал первым сиквелом, получившим награду за лучший фильм. Его шесть побед в номинации "Оскар" также включали в себя "Лучший режиссер" за Копполу, "Лучший актер второго плана" за "Де Ниро" и "Лучший адаптированный сценарий" за "Копполу" и "Пузо". Пачино получил награду за лучшую мужскую роль на BAFTA и был номинирован на премию "Оскар".
Как и его предшественник, Part II остается очень влиятельным фильмом, особенно в гангстерском жанре. Он считается одним из величайших фильмов всех времен, а также редким примером продолжения, превосходящего его предшественницу. В 1997 году Американский институт кино поставил его на 32-е место в истории американского кино, и он сохранил эту позицию 10 лет спустя. Он был выбран для сохранения в США. Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 1993 году, который считается "культурно, исторически или эстетически значимым". Крестный отец, часть III, последняя часть трилогии, была выпущена в 1990 году.
7. 12 Разгневанных Мужчин (1957)
По форме "12 Angry Men" - это драма в зале суда. Цель состоит в том, чтобы быть ускоренным курсом в тех предложениях Конституции, которые обещают обвиняемым справедливое судебное разбирательство и презумпцию невиновности. У него есть своего рода суровая простота: Помимо краткой настройки и более краткого эпилога, весь фильм происходит в небольшом зале присяжных в Нью-Йорке, в "самый жаркий день в году", когда 12 мужчин обсуждают судьбу молодого обвиняемого, обвиняемого в убийстве его отца.
Фильм не показывает нам ничего из самого судебного процесса, кроме много, почти скучного обвинения судьи перед присяжными. Его тон голоса указывает на то, что вердикт является предрешенным. Мы не слышим ни прокурора, ни адвоката защиты, и узнаем о доказательствах только из вторых рук, когда присяжные обсуждают это. Большинство фильмов в зале суда считают необходимым закончить с четким вердиктом. Но "12 разгневанных людей" никогда не заявляет, невиновен ли обвиняемый или виновен. Речь идет о том, есть ли у присяжных разумные сомнения в его вине.
Принцип разумного сомнения, вера в то, что обвиняемый невиновен до тех пор, пока его не будет доказана вина, является одним из самых просвещенных элементов нашей Конституции, хотя многим американцам было трудно принять его. "Это открытое и закрытое дело", - щелкает присяжный No. 3 (Ли Дж. Кобб), когда присяжные впервые собираются в своей маленькой комнате с клаустрофобией. Когда проводится первое голосование, 10 его коллег-присяжных соглашаются, и есть только один удержание - присяжный No. 8 (Генри Фонда).
Это фильм, где напряжение возникает из-за личностного конфликта, диалога и языка тела, а не действия; где обвиняемый был показан только в одном коротком кадре; где логика, эмоции и предрассудки борются, чтобы контролировать поле. Это шедевр стилизованного реализма - стиль, который приходит в том, как фотография и редактирование комментируют голые кости контента. Выпущенный в 1957 году, когда Technicolor и пышные производственные ценности были обычными, "12 Angry Men" были худыми и злыми. Он получил восторженные отзывы и распространение в журнале Life, но был разочарованием в кассовых сборах. Однако за эти годы он нашел избирательный округ, и в опросе Internet Movie Database 2002 года он был включен в 23-е место среди лучших фильмов всех времен.
История основана на телевизионной пьесе Реджинальда Роуза, позже снятой в фильме Сидни Люмета, в которой Роуз и Генри Фонда выступают в качестве сопродюсеров и вкладывают свои собственные деньги для ее финансирования. Это был первый полнометражный фильм Люмета, хотя у него был большой опыт в телевизионной драме, и операторская работа была у ветерана Бориса Кауфмана, чьи кредиты («На набережной», «Путешествие долгого дня в ночь») показывают навык усиления напряженности в диалогах.
Всего за 95 минут (иногда кажется, что фильм снимается в режиме реального времени), все присяжные определяются с точки зрения их личности, происхождения, занятий, предрассудков и эмоциональных наклонов. Доказательства обсуждаются настолько полностью, что мы чувствуем, что знаем столько же, сколько и присяжные, особенно о старике, который говорит, что слышал убийство и видел, как обвиняемый убегает, и о даме через дорогу, которая говорит, что видела, как это произошло через окна движущегося поезда L.
8. Криминальное чтиво (1994)
Pulp Fiction - это американская черная криминальная комедия 1994 года, написанная и снятая Квентином Тарантино, который придумал его вместе с Роджером Эвери. В главных ролях Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Тим Рот, Винг Рэймс и Ума Турман рассказывают несколько историй о преступлениях в Лос-Анджелесе. Название относится к pulp-журналам и трудным криминальным романам, популярным в середине 20-го века, известным своим графическим насилием и пробивными диалогами.
Тарантино написал Pulp Fiction в 1992 и 1993 годах, включая сцены, которые Эвери первоначально написал для True Romance (1993). Его сюжет находится в нехронологическом порядке. Фильм также является самоотверженным с его первых моментов, начиная с титульной карточки, которая дает два словарных определения "pulp". Значительное экранное время посвящено монологам и случайным разговорам с эклектичными диалогами, раскрывающая взгляды каждого персонажа на несколько тем, и в фильме ироничное сочетание юмора и сильного насилия. TriStar Pictures, как сообщается, отклонила сценарий как "слишком дементный". Однако затем сопредседатель Miramax Харви Вайнштейн был в восторге, и фильм стал первым, который Miramax полностью профинансировал.
«Криминальное чтиво» выиграл «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале 1994 года и имел большой успех в критике и коммерческом успехе. Он был номинирован на семь наград на 67-й церемонии вручения премии «Оскар», в том числе за лучший фильм, и получил награду за лучший оригинальный сценарий; он получил номинации на премию «Оскар» Траволты, Джексона и Турмана и повысил их карьеру. Его развитие, маркетинг, дистрибуция и прибыльность оказали широкое влияние на независимое кино.
Криминальное чтиво широко считается шедевром Тарантино, с особой похвалой за его сценарий. Саморефлексивность, нетрадиционная структура, а также обширная дань уважения и пастиш заставили критиков описать его как пробный камень постмодернистского фильма. Он часто считается культурным водоразделом, влияющим на фильмы и другие средства массовой информации, которые приняли элементы его стиля. Актерский состав также получил широкую похвалу, и Траволта, Турман и Джексон получили особое признание. В 2008 году Entertainment Weekly назвал его лучшим фильмом с 1983 года, и он появился в списках многих критиков величайших фильмов, когда-либо снятых. В 2013 году Pulp Fiction был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как "культурно, исторически или эстетически значимый".
9. Все везде одновременно (2022)
Everything Everywhere All at All at Andse - американский абсурдный комедийно-драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэном Кваном и Дэниелом Шейнертом (совместно известный как "Даниэльс"). В главных ролях Мишель Йео, Стефани Хсу, Ке Хуй Куан, Дженни Слейт, Гарри Шум-младший, Джеймс Хонг и Джейми Ли Кертис. Сюжет следует за тем, как китайско-американка женщина (Йео), проходящаяся под аудитом Налоговой службы, которая обнаруживает, что она должна соединиться с параллельными вселенными версиями себя, чтобы могущественное существо не привело к уничтожению их всех. Фильм был описан как "вихрь жанровой анархии", в котором представлены элементы фильмов о боевых искусствах, научной фантастики, фэнтези, боевика и анимации.
Кван и Шейнерт исследовали концепцию мультивселенной еще в 2010 году и начали писать сценарий еще в 2016 году. Первоначально написанная для Джеки Чана, главная роль позже была переработана и предложена Йео. Основные съемки начались в январе 2020 года и завершились в марте до начала пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах. В фильме представлена музыка, написанная Son Lux, включая сотрудничество с музыкантами Мицки, Дэвидом Бирном и Андре 3000.
Премьера Everything Everywhere All at Once состоялась на South by Southwest 11 марта 2022 года и начала ограниченный театральный релиз в Соединенных Штатах 25 марта 2022 года, прежде чем широкий релиз 8 апреля 2022 года A24; он собрал более 47 миллионов долларов по всему миру. Фильм был высоко оценен как критиками, так и зрителями, которые восхваляли его беззаботный тон, воображение, режиссуру, выступления актеров (особенно Йео и Куан) и его сострадательное обращение с такими темами, как экзистенциализм и нигилизм.
Клинт Уортингтон из Consequence написал, что «при всем своем дадаистском абсурдизме и темпе, если вы пропустите его, Дэниелс вплетает хаотические возможности в мультивселенную в сплоченную историю о болях и болях дороги, которую не пройдены, и о необходимости высекать свой собственный смысл в бессмысленной вселенной». Описывая modus operandi Джобу Тупаки, Уортингтон отмечает "живое противоречие, которое есть все бублик: если вы положите все на бублик, что еще останется? И если вы испытали все, что может предложить мультивселенная, в чем смысл этого?"
Содиректор Дэниел Кван заявил, что концепция всего бублика "сделала две вещи. Это позволило нам говорить о нигилизме, не будучи слишком привкусными. И это создает MacGuffin: устройство судного дня. Если в первой половине фильма люди думают, что бублик здесь, чтобы разрушить мир, а во второй половине вы понимаете, что это депрессивный человек, пытающийся уничтожить себя; он просто берет все в боевиках и превращает его во что-то более личное".
10. Инцепция (2010)
Летом ремейков, перезагрузок и сиквелов появляется Incencen, самая оригинальная идея фильма за века.
Теперь "оригинал" не означает его погони, клиффхэнгеры, перестрелки, черепа и спасение в последнюю минуту. Фильмы навсегда продали эти вещи. Что здесь нового, так это то, как сценарист-режиссер Кристофер Нолан переупаковывает все это научно-фантастской концепцией, которая позволяет его персонажам преследовать и снимать на нескольких уровнях реальности.
Это, в некотором смысле, игровой фильм, только действие происходит полностью в сознании персонажей, пока они мечтают.
Следуя за такими гениальными и интригующими фильмами, как "Темный рыцарь" и "Мементо", Нолан одошел до себя. "Начало" ставит его не только на вершину звезды научной фантастики, но и должно поставить этот релиз Warner Bros. рядом или на вершине летних фильмов. Очень трудно понять, как фильм, который играет так выигрышно для столь многих демографических групп, не стал бы мировым хитом.
Не то чтобы у фильма не было своих предшественников. В Dreamscape (1984) был представлен человек, который мог входить и манипулировать мечтами, и, конечно же, в The Matrix (1999) люди и машины сражались на различных уровнях реальности, созданных искусственным интеллектом.
В начале Нолан представляет себе новый вид корпоративного шпионажа, при котором вор входит в мозг человека во время сна, чтобы украсть идеи. Это делается целой командой «извлекателей», которые проектируют архитектуру мечты, вырабатывают идентичности во сне и даже фармакологически помогают нескольким людям поделиться этими мечтами.
Леонардо Ди Каприо играет Дома Кобба, мастера экстрактора, который по первоначальным расплывчатым причинам в бегах и не может вернуться домой к своим детям в Штатах. Затем появляется влиятельный бизнесмен Сайто (Кен Ватанабэ), который предлагает Дому вернуть свою жизнь - если он выполнит специальную работу.
Сайто хочет, чтобы Дом сделал невозможное: вместо того, чтобы украсть идею, он хочет, чтобы Дом посадил ее, идею, которая заставит Роберта Фишера (Киллиан Мерфи), разрушить многомиллиардную корпорацию своего отца по «эмоциональным» причинам.
Между тем, вы встречаете других членов команды - Артура (Джозеф Гордон-Левитт), давнего человека Дома; Эймса (Том Харди), подделки; Юсуфа (Дилип Рао), химика; и тестя Дома (Майкл Кейн), который не в команде, а профессора, который научил Дома делиться мечтами.
Покойная жена Дома, Мэл (Марион Котийяр), преследует свой собственный мир снов, как своего рода Мата Хари, намереваясь возиться с его разумом, если не претендует на саму его жизнь. Он не говорит об этом, но новый архитектор Дома, Ариадна (Эллен Пейдж), выясняет это, что заставляет ее осознать, насколько опасно делиться мечтами с Домом.
Большую часть первого часа тратится, по сути, на то, чтобы продать аудитории эту научно-фантастистскую идею. Когда вы становитесь свидетелем неудачного извлечения, а затем вербовки Домом своей новой команды по всему миру, в фильме рассказывается о том, как, почему, кто и что, черт возьми, стоит за "выдержками".
Если вы не следите за всем этим, присоединяйтесь к клубу. Возможно, потребуется несколько просмотров этих нескольких состояний мечты, чтобы извлечь всю логику и правила. (По крайней мере, на это надеются режиссеры.)
Что-то еще может прийти легче на последующих просмотрах: с невероятно напряженными ситуациями, приостановленными во многих мечтах во снах, вся эта беспокойная энергия может вызвать своего рода обратный стресс у аудитории, вызывая не совсем скуку, но вы, возможно, захотите кричать: "Дай, давай продолим".
Это особенно верно, когда беспокойное действие в одном сне, фургон, катящийся с холма со своими мечтателями на борту, заставляет коридор отеля катиться в другом, создавая невесомое состояние в персонажах. Даже Фред Астер не танцевал на потолке так много, как эти ребята.
11. Властелин колец: Две башни (2002)
«Властелин колец: Две башни» — эпический фэнтезийный приключенческий фильм 2002 года режиссера Питера Джексона, основанный на втором томе Дж. Р. Р. Властелин колец Толкина. Фильм является второй частью трилогии "Властелин колец" и был спродюсирован Барри М. Осборн, Фрэн Уолш и Джексон, по сценарию Уолша, Филиппы Бойенс, Стивена Синклера и Джексона. В фильме участвуют актерский состав, в том числе Элайджа Вуд, Иэн МакКеллен, Лив Тайлер, Вигго Мортенсен, Шон Астин, Кейт Бланшетт, Джон Рис-Дэвис, Бернард Хилл, Кристофер Ли, Билли Бойд, Доминик Монаган, Орландо Блум, Хьюго Уивинг, Миранда Отто, Дэвид Венхэм, Брэд Дуриф, Карл Урбан и Энди Серкис. Ему предшествовало Братство Кольца (2001), за которым последовало Возвращение Короля (2003).
Продолжая сюжет фильма "Матрат кольца", фильм перемежается между тремя сюжетными линиями. Фродо и Сэм продолжают свое путешествие к Мордору, чтобы уничтожить Одно Кольцо, встречаясь и присоединяясь к Голлуму, бывшему хранителю кольца. Арагорн, Леголас и Гимли прибывают в раздираемую войной нацию Рохан и воссоединяются с воскресшим Гэндальфом, прежде чем сражаться с легионами вероломного волшебника Сарумана в битве при Хелмской глубине. Мерри и Пиппин сбегают, встречаются с Treebeard the Ent и помогают спланировать нападение на Изенгард, крепость Сарумана.
The Two Towers финансировался и распространялся американской студией New Line Cinema, но был снят и отредактирован полностью в родной Новой Зеландии Джексона, одновременно с двумя другими частями трилогии. Премьера состоялась 5 декабря 2002 года в театре Зигфельда в Нью-Йорке и была показана в кинотеатрах 18 декабря 2002 года в Соединенных Штатах и 19 декабря 2002 года в Новой Зеландии. Фильм был признан как критиками, так и зрителями, которые считали его вехой в кинопроизводства и достижением в жанре фэнтези. Он получил похвалу за свою режиссуру, последовательности действий, выступления, музыкальную партитуру и CGI, особенно для Голлума. Он собрал 936 миллионов долларов по всему миру, что делает его самым кассовым фильмом 2002 года и третьим самым кассовым фильмом всех времен на момент его выхода, после "Гарри Поттера и Волшебного камня и Титаника". После последующих перевыпусков по состоянию на 2021 год он собрал более 947 миллионов долларов.
12. Бойцовский клуб (1999)
Бойцовский клуб - американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях. Он основан на одноименном романе 1996 года Чака Паланюка. Нортон играет неназванного рассказчика, который недоволен своей работой белых воротничков. Он формирует "бойцовский клуб" с продавцом мыла Тайлером Дерденом (Питт) и ввязывается в отношения с обездоленной женщиной Марлой Сингер (Бонхэм Картер).
Роман Паланюка был выбран продюсером Fox 2000 Pictures Лорой Зискин, которая наняла Джима Ульса для написания экранизации. Финчер был выбран из-за его энтузиазма к истории. Он разработал сценарий с Uhls и обратился за советом по написанию сценариев у актеров и других представителей киноиндустрии. Он снимался в Лос-Анджелесе и его окрестностях с июля по декабрь 1998 года. Он и актерский состав сравнили фильм с "Бунтарь без причины" (1955) и "Выпускник" (1967), с темой конфликта между поколением X и системой ценностей рекламы.
Руководителям студии не понравился фильм, и они реструктуризовали предполагаемую маркетинговую кампанию Финчера, чтобы попытаться уменьшить ожидаемые потери. Бойцовский клуб не оправдал ожиданий студии в прокате и получил поляризованную реакцию от критиков. Он был признан одним из самых спорных и обсуждаемых фильмов 1999 года. Позже фильм добился коммерческого успеха с выпуском домашнего видео, создав Бойцовский клуб как культовую классику и заставив СМИ вернуться к фильму. В 2009 году, в десятую годовщину выхода фильма, The New York Times назвала его "определяющим культовым фильмом нашего времени".
13. Властелин колец: Братство Кольца (2001)
«Властелин колец: Братство Кольца» — эпический фэнтезийный приключенческий фильм 2001 года режиссера Питера Джексона, основанный на романе 1954 года «Матерство кольца», первом томе Дж. Р. Р. Властелин колец Толкина. Фильм является первой частью трилогии "Властелин колец". Он был произведен Барри М. Осборн, Джексон, Фрэн Уолш и Тим Сандерс, написанные Уолшем, Филиппой Бойенс и Джексоном. В фильме участвуют актерский состав, в том числе Элайджа Вуд, Иэн МакКеллен, Лив Тайлер, Вигго Мортенсен, Шон Астин, Кейт Бланшетт, Джон Рис-Дэвис, Билли Бойд, Доминик Монаган, Орландо Блум, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг, Шон Бин, Ян Холм и Энди Серкис. За ним последовали The Two Towers в 2002 году, а в 2003 году - The Return of the King.
Действие происходит в Средиземье, история рассказывает о Темном Лорде Сауроне, который ищет Единое Кольцо, которое содержит часть его души, чтобы вернуться к власти. Кольцо нашел свой путь к молодому хоббиту Фродо Бэггинсу. Судьба Средиземья висит на волоске, когда Фродо и восемь товарищей (которые образуют Братство Кольца) начинают свое путешествие на Гору Судьбы в земле Мордор, единственном месте, где Кольцо может быть разрушено.
Братство кольца финансировалось и распространялось американской студией New Line Cinema, но снималось и редактировалось полностью в родной Новой Зеландии Джексона, одновременно с двумя другими частями трилогии. Премьера состоялась 10 декабря 2001 года на площади Одеон Лестер в Лондоне и была выпущена по всему миру 19 декабря 2001 года. Фильм был признан как критиками, так и поклонниками, которые считали его вехой в кинопроизводстве и достижением в жанре фэнтезийного кино. Он получил похвалу за свои визуальные эффекты, выступления, режиссуру Джексона, сценарий, музыкальную партитуру и верность исходному материалу. Он собрал 880 миллионов долларов по всему миру при первоначальном выпуске, что делает его вторым самым кассовым фильмом 2001 года и пятым самым кассовым фильмом всех времен на момент его выпуска. После последующих переизданий по состоянию на 2021 год он собрал более 897 миллионов долларов.
14. Форрест Гамп (1994)
Форрест Гамп - американский комедийно-драматический фильм 1994 года режиссера Роберта Земекиса по сценарию Эрика Рота. Он основан на одноименном романе 1986 года Уинстона Грума и главных ролях Том Хэнкс, Робин Райт, Гэри Синиз, Майкелти Уильямсон и Салли Филд. История рассказывает о нескольких десятилетиях в жизни Форреста Гампа (Хэнкс), медленного и добродушного человека из Алабамы, который является свидетелем и невольно влияет на несколько определяющих исторических событий в Соединенных Штатах 20-го века. Фильм существенно отличается от романа.
Основные съемки происились в период с августа по декабрь 1993 года, в основном в Джорджии, Северной Каролине и Южной Каролине. Обширные визуальные эффекты были использованы для включения Хэнкса в архивные кадры и для разработки других сцен. В саундтреке представлены песни, отражающие различные периоды, наблюдаемые в фильме.
Форрест Гамп был выпущен в Соединенных Штатах 6 июля 1994 года и получил в целом положительные отзывы за режиссуру Земекиса, выступления (особенно Хэнкса и Синиса), визуальные эффекты, музыку и сценарий. Фильм имел огромный успех в прокате; он стал самым кассовым фильмом в Америке, выпущенным в том году, и заработал более 678,2 миллиона долларов США по всему миру во время его театрального показа, что сделало его вторым самым кассовым фильмом 1994 года после "Короля Льва". Саундтрек был продан тиражом более 12 миллионов копий. Форрест Гамп получил шесть премий "Оскар": лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль в фильме "Хэнкс", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучшие визуальные эффекты" и "Лучший монтаж фильма". Он получил множество номинаций на награды, включая "Золотой глобус", премию Британской киноакадемии и премию Гильдии киноактёров.
Были сделаны различные интерпретации главного героя и политической символики фильма. В 2011 году Библиотека Конгресса выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов США как "культурно, исторически или эстетически значимый".
15. Хорошие, плохие и уродливые (1966)
Хороший, плохой и уродливый (итал. Il buono, il brutto, il cattivo, буквально «Хороший, уродливый, плохой») — итальянский эпический вестерн 1966 года режиссера Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в роли «Хорошего», Ли Ван Клифом в роли «Плохого» и Эли Уоллахом в роли «Уродливого». Его сценарий был написан Age & Scarpelli, Лучано Винченцони и Леоне (с дополнительными материалами для сценария и диалогами, предоставленными Серхио Донати, не указанным в титрах), по рассказу Винченцони и Леоне. Оператор Тонино Делли Колли отвечал за широкоэкранную кинематографию фильма, а Эннио Морриконе написал музыку к фильму, включая его основную тему. Это было итальянское производство с сопродюсерами в Испании, Западной Германии и США. Большая часть съемок прошла в Испании.
Фильм известен тем, что Леоне использовал длинные кадры и кинематографию крупным планом, а также его характерным использованием насилия, напряжения и высокостилизованных перестрелок. Сюжет вращается вокруг трех стрелков, соревнующихся за то, чтобы найти состояние в захороненном тайнике с золотом Конфедерации на фоне жестокого хаоса американской гражданской войны (в частности, битвы при перевале Глориета в кампании в Нью-Мексико в 1862 году), участвуя во многих сражениях, противостояниях и поединках по пути. Фильм был третьим сотрудничеством между Леоне и Клинтом Иствудом и вторым с Ли Ван Клифом.
The Good, the Bad and the Ugly был продан как третья и последняя часть в трилогии Dollars, после A Fistful of Dollars и For a Few Dollars More. Фильм имел финансовый успех, собрав более 38 миллионов долларов в мировом прокате, и ему приписывают катапультирование Иствуда в звезду. Из-за общего неодобрения жанра спагетти-вестерн в то время критический прием фильма после его выхода был смешанным, но в последующие годы он получил признание критиков, став известен как «оконенный спагетти-вестерн».
16. Матрица (1999)
"Матрица" - это научно-фантастический боевик 1999 года, написанный и снятый Ваховски. Это первая часть в серии фильмов "Матрица", в главных ролях Киану Ривз, Лоуренс Фишберн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг и Джо Пантолиано. Он изображает антиутопическое будущее, в котором человечество неосознанно находится в ловушке внутри смоделированной реальности, матрицы, которую интеллектуальные машины создали, чтобы отвлекать людей, используя их тела в качестве источника энергии. Когда компьютерный программист Томас Андерсон под псевдонимом хакера "Нео" раскрывает правду, он присоединяется к восстанию против машин вместе с другими людьми, которые были освобождены из Матрицы.
"Матрица" является примером киберпанк-поджанра научной фантастики. Подход Вачовски к экшн-сценам находился под влиянием японской анимации и боевых искусств, а использование в фильме боевых хореографов и техник проводного фу из гонконгского боевика повлияло на последующие голливудские боевики. Фильм популяризировал визуальный эффект, известный как «время пули», в котором повышенное восприятие определенных персонажей представлено тем, что позволяет действию в кадре прогрессировать в замедленной съемке, в то время как камера, кажется, движется по сцене с нормальной скоростью, позволяя нормально воспринимать ускоренные движения определенных персонажей.
«Матрица» открылась в кинотеатрах Соединенных Штатов 31 марта 1999 года и получила широкое признание критиков, которые высоко оценили ее инновационные визуальные эффекты, экшн-последовательности, кинематографию и развлекательную ценность и имела огромный успех в прокате, собрав более 460 миллионов долларов при бюджете в 63 миллиона долларов, став самым кассовым фильмом Warner Bros. в 1999 году и четвертым самым кассовым фильмом того года. На 72-й церемонии вручения премии "Оскар" фильм выиграл все четыре категории: "Лучший визуальный эффект", "Лучший монтаж фильма", "Лучший звук" и "Лучший монтаж звука". Фильм также был удостоен многочисленных других наград, в том числе за лучший звук и лучшие специальные визуальные эффекты на 53-й церемонии Британской киноакадемии, а Вачовски были удостоены награды "Лучший режиссер" и "Лучший научно-фантастический фильм" на 26-й церемонии премии "Сатурн". Фильм считается одним из величайших научно-фантастических фильмов всех времен, и в 2012 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов США за то, что он является "культурно, исторически и эстетически значимым".
17. Хорошие парни (1990)
Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Рэй Лиотта в фильме "Хорошие феллы", в котором представлены некоторые из самых соблазнительных фильмов Скорсезе. Фотография: Allstar/Warner Bros/Sportsphoto
Goodfellas (стилизованный GoodFellas) — американский биографический криминальный драматический фильм 1990 года режиссера Мартина Скорсезе, написанный Николасом Пиледжи и Скорсезе и спродюсированный Ирвином Винклером. Это экранизация научно-популярной книги Пиледжи 1985 года "Wiseguy". В главных ролях Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши, Лоррейн Бракко и Пол Сорвино, фильм рассказывает о взлете и падении соратника по толпе Генри Хилла и его друзей и семьи с 1955 по 1980 год.
Скорсезе первоначально назвал фильм "Мудрый парень" и отложил его создание; позже он и Пиледжи изменили название на Goodfellas. Чтобы подготовиться к своим ролям в фильме, Де Ниро, Пеши и Лиотта часто разговаривали с Пиледжи, который поделился исследовательским материалом, оставшимся после написания книги. По словам Пеши, импровизация и реклама вышли из репетиций, в которых Скорсезе дал актерам свободу делать все, что они хотели. Режиссер сделал стенограммы этих сессий, взял строки, которые ему больше всего понравились, и поместил их в пересмотренный сценарий, над которым актеры работали во время основных съемок.
Премьера Goodfellas состоялась на 47-м Венецианском международном кинофестивале 9 сентября 1990 года, где Скорсезе был награжден Серебряным львом за лучшую режиссуру, а был выпущен в Соединенных Штатах 19 сентября 1990 года компанией Warner Bros. Фильм был снят с бюджетом в 25 миллионов долларов и собрал 47 миллионов долларов. Goodfellas получил широкое признание критиков после релиза: критический консенсус в отношении Rotten Tomatoes называет это "возможно, высокой точкой карьеры Мартина Скорсезе". Фильм был номинирован на шесть премий "Оскар", в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, а Пеши победил за лучшую мужскую роль второго плана. Фильм получил пять наград от Британской академии кино и телевизионных искусств, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. Кроме того, Goodfellas был назван лучшим фильмом года различными группами критиков.
Goodfellas широко считается одним из величайших фильмов, когда-либо снятых, особенно в гангстерском жанре. В 2000 году он был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса США. Его содержание и стиль были подражены во многих других фильмах и телесериалах.
18. Звездные войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар (1980)
Империя наносит ответный удар (также известный как Звездные войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар) - американский эпический космический оперный фильм 1980 года режиссера Ирвина Кершнера со сценарием Ли Брэкетта и Лоуренса Касдана, основанный на истории Джорджа Лукаса. Продолжение "Звездных войн" (1977), это второй фильм в серии фильмов "Звездные войны" и пятая хронологическая глава "Саги о Скайуокере". Действие фильма происходит через три года после событий "Звездных войн" и рассказывает о битве между злонамеренной Галактической Империей во главе с Императором и Альянсом повстанцев во главе с принцессой Леей. Люк Скайуокер тренируется, чтобы овладеть Силой, чтобы противостоять могущественному лорду ситхов Дарту Вейдеру. В состав ансамбля входят Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс, Энтони Дэниелс, Дэвид Проуз, Кенни Бейкер, Питер Мэйхью и Фрэнк Оз.
После успеха "Звездных войн" Лукас нанял Брэкетта для написания продолжения. После ее смерти в 1978 году он изложил всю сагу "Звездных войн" и сам написал следующий проект, прежде чем нанять писателя "В поисках потерянного ковчега" (1981) Касдана для улучшения своей работы. Чтобы избежать стресса, с которым он столкнулся при режиссуре "Звездных войн", Лукас передал эту ответственность Кершнеру и вместо этого сосредоточился на расширении своей компании по спецэффектам Industrial Light & Magic. Снятый с марта по сентябрь 1979 года в Финсе, Норвегия, и на студии Elstree в Англии, The Empire Strikes Back столкнулся с производственными трудностями, включая травмы актеров, болезни, пожары и проблемы с получением дополнительного финансирования по мере роста расходов. Первоначально бюджет составлял 8 миллионов долларов, по завершению проекта расходы выросли до 30,5 миллионов долларов.
Выпущенный 21 мая 1980 года, долгожданный сиквел стал самым кассовым фильмом того года, заработав около 401,5 миллиона долларов по всему миру. В отличие от своей предшественницы, "Империя" была встречена смешанными отзывами критиков и поклонников, которые противоречили по поводу ее более темных и зрелых тем по сравнению с беззаботным приключением "Звездных войн". Критики похвалили кукольного персонажа Йоду, умального инопланетянина, который служит учителем Люка, за то, что он обладает выразительными чертами и характеристиками. Фильм был номинирован на различные награды и получил две премии "Оскар", две премии "Грэмми" и премию BAFTA, среди прочих. Последующие релизы повысили мировой валовой доход фильма до 538-549 миллионов долларов и, с поправкой на инфляцию, это тринадцатый самый кассовый фильм в Соединенных Штатах и Канаде.
19. Один пролетел над гнездом кукушки (1975)
«Один пролетел над гнездом кукушки» — американский психологический-комедийный драматический фильм 1975 года режиссера Милоша Формана, основанный на одноименном романе 1962 года Кена Кези. В фильме снялся Джек Николсон в роли Рэндла МакМёрфи, нового пациента в психиатрической лечебнице, и в их дебютах в кино дебютах Луизы Флетчер, Уилла Сэмпсона, Дэнни ДеВито, Сидни Лассика, Уильяма Редфилда, а также Кристофера Ллойда и Брэда Дурифа.
Съемки начались в январе 1975 года и длились три месяца, в Салеме, штат Орегон, и его окрестностях, а также в заливе Депо на северном побережье Орегона. Продюсеры решили снять фильм в больнице штата Орегон, настоящей психиатрической больнице, так как это также было местом действия романа. Больница все еще функционирует (по состоянию на 2022 год), хотя оригинальные здания, показанные в фильме, были снесены.
Многие считают, что это один из величайших фильмов, когда-либо снятых, "One Flew Over the Cuckoo's Nest" занимает 33-е место в 100-летнем залетии Американского института кино... Список 100 фильмов.
Фильм был вторым, получившим все пять основных премий "Оскар" (Лучший фильм, актер в главной роли, актриса в главной роли, режиссер и сценарий) после "Это случилось в одну ночь" в 1934 году, достижение, не повторяющееся до 1991 года с фильмом "Молчание ягнят". Он также получил множество премий "Золотой глобус" и BAFTA. В 1993 году фильм был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотекой Конгресса США и был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов.
20. Межзвездный (2014)
Interstellar - это эпический научно-фантастический фильм 2014 года, написанный в соавторстве, режиссер и продюсер Кристофер Нолан. В главных ролях Мэтью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Билл Ирвин, Эллен Берстин, Мэтт Дэймон и Майкл Кейн. Действие фильма происходит в антиутопии в будущем, где человечество изо всех сил пытается выжить, рассказывает о группе астронавтов, которые путешествуют через червоточину недалеко от Сатурна в поисках нового дома для человечества.
Братья Кристофер и Джонатан Нолан написали сценарий, который берет свое начало в сценарии, разработанном Джонатаном в 2007 году. Кристофер продюсировал Interstellar со своей женой Эммой Томас через их продюсерскую компанию Syncopy и с Линдой Обст через Lynda Obst Productions. Физик-теоретик Калифорнийского технологического института и лауреат Нобелевской премии по физике 2017 года Кип Торн был исполнительным продюсером, выступал в качестве научного консультанта и написал книгу The Science of Interstellar. Paramount Pictures, Warner Bros. Pictures и Legendary Pictures совместно финансировали фильм. Оператор Хойт ван Хойтема снял его на 35 мм в анаморфном формате Panavision и IMAX 70 мм. Основные съемки начались в конце 2013 года и провелись в Альберте, Исландии и Лос-Анджелесе. Interstellar использует обширные практические и миниатюрные эффекты, и компания Double Negative создала дополнительные цифровые эффекты.
Премьера Interstellar состоялась 26 октября 2014 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. В Соединенных Штатах он был впервые выпущен на киностоке, распространив на площадки с использованием цифровых проекторов. Мировой доход фильма составил более 677 миллионов долларов (и 701 миллион долларов с последующими переизданиями), что делает его десятым самым кассовым фильмом 2014 года. Он получил положительные отзывы за сценарий, режиссуру, темы, визуальные эффекты, музыкальную музыку, актерскую игру и амбиции. Он также получил похвалу от многих в научном сообществе за его научную точность и изображение теоретической астрофизики. Interstellar был номинирован на пять наград на 87-й церемонии вручения премии "Оскар", получив награду "Лучшие визуальные эффекты" и получил множество наград.
Спасибо что прочли данную статью!