Общие приёмы пуска двигателя.
Приёмы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно включить стартер, не прикасаясь к педали привода дроссельной заслонки. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
Порядок пуска двигателя:
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Проверьте уровень масла в системе смазки.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «F» и «L» на стенке расширительного бачка система охлаждения двигателя.
4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтёки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целости электропроводки.
5. Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «АСС». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот, пустите двигатель, повернув ключ в положение «ON».
Внимание! Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнёт работать. Перед этим желательно ещё раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль привода дроссельной заслонки до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удалена лишняя горючая смесь, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завёлся, существует три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.
Неисправности в системе пуска.
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причины - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнён коллектор или изношены щётки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остаётся неподвижен. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после завода двигателя. Причины – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель.
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно нужно проверить лишь степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью мультиметра и затяжку контактных соединений цепи стартера.
Проверка системы зажигания.
Внимание! Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «N» и включите стояночный тормоз.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку наконечников проводов высокого напряжения в катушках зажигания.
3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите наконечник провода высокого напряжения с любой свечи зажигания.
4. Вставьте в наконечник высоковольтного провода запасную свечу зажигания.
5. Прижмите свечу, установленную в наконечник провода высокого напряжения, металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Внимание! Надёжный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
6. Если искры нет, замените провода высокого напряжения новыми. Можно предварительно попробовать установить проверенные свечи с «рабочей» машины.
7. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми.
8. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы питания и управления двигателем.
Проверка системы питания двигателя.
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра.
После того как убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодке жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива.
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд Вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Внимание! Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. То есть, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
Возможные причины снижения давления:
- неисправен регулятор давления топлива;
- неисправен топливный насос;
- засорение топливного фильтра.
Причиной падения давления топлива, помимо неисправности самого насоса, может быть засорение фильтра. В обоих случаях топливный модуль надо снять с автомобиля для ремонта.