Сделаю паузу с застройщиками. На разборе новый выпуск Синара-Транспортные Машины. Книгу планируют на 2 апреля, техническое размещение 5 апреля. Объем: от 5 млрд руб. Доходности на рынке могут поменяться к дате размещения, что отразится на параметрах выпуска: обновлю оценки ближе к дате книги.
Вся представленная информация – личное мнение автора, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, побуждением к покупке или продаже финансовых инструментов, заключению договоров. Выбор объектов инвестирования должен отвечать персональным предпочтениям и возможности принимать различные риски.
Эмитент: Синара-Транспортные Машины
Синара Транспортные-Машины входит в группу Синара, производит и обслуживает железнодорожную технику: электровозы и тепловозы, электропоезда и путевая техника, дизели и дизель-генераторы. Отчетность консолидирует 16 дочерних компаний. Генерируют 80,3% выручки продажа локомотивов, железнодорожной техники и техническое обслуживание.
Отдельные цифры из консолидированной отчетности за 6 месяцев 2023 года к аналогичному периоду 2022 года и рейтингового отчета АКРА:
- Снизилась на 5,2% выручка, себестоимость сократилась меньше: -0,7%. Результат: падение валовой прибыли на 27,2%
- Среднегодовые темпы падения выручки за 2,5 года: 2%
- Компенсировало рост коммерческих расходов на 16,3% или 656 млн руб. сокращение на 74,9% или 800 млн руб. прочих расходов
- Упала на 84,8% операционная прибыль: 328 млн руб. против 2,2 млрд руб.
- Вырос в 4,3 раза до 2,2 млрд руб. чистый убыток
- Сократилась на 25,4% EBITDA LTM. Делал расчет по методике компании за исключением 2020 года
- Увеличился в 1,5 раза чистый долг: сократился объем денежных средств на балансе, что может быть связано со спецификой оплаты заказов. Соотношение чистый долг/EBITDA LTM достигло 6,3. Логично дождаться отчетности по итогам 2023 года
- Доля облигаций в структуре долга: 57,6%
Кредитный рейтинг: A(RU) от АКРА со стабильным прогнозом.
LTM - last twelve months, расчет за 12 месяцев.
Облигации на МосБирже: Синара-Транспортные Машины
На бирже торгуются 3 выпуска на 30 млрд руб. Бумаги без амортизации, пройдет оферта по СТМ 1P3 в конце 2025 года. Ближайшее погашение: СТМ 1P1 на 10 млрд руб. в мае 2024 года.
Выплаты распределены равномерно на период с 2024 по 2026 год. Новый выпуск добавит 5 млрд руб. в 2026 году, если не увеличат объем после сбора заявок.
Кредитные спреды: Синара-Транспортные Машины
Средний кредитный спред: 261 бп за 6 месяцев и 200 бп по итогам торгов 15 марта. Исключил из расчетов короткий выпуск СТМ 1P1. Кредитные спреды в диапазоне групп ruA-ruAA. Торгуется шире старый выпуск СТМ 1P2, который разместили в 2021 году.
Привел для примера бумаги Трансмашхолдинга: аналогичная отрасль, но кредитный рейтинг ruAA от Эксперт РА выше.
Итоги
Соберут заявки по выпуску 001Р-04 2 апреля. Заявленный объем: от 5 млрд руб. на срок 5 лет с офертой через 2 года и ежемесячным купоном. Техническое размещение 5 апреля.
Начальный ориентир по доходности: +350 бп к кривой ОФЗ на сроке 2 года. Это соответствует купону 16,1% годовых для кривой ОФЗ по состоянию на 15 марта и доходности к оферте 17,34% годовых. Цифры изменятся, если сдвинутся доходности ОФЗ после заседания Банка России 22 марта. Дюрация: 1,7 лет. Переведу оценку спреда к кривой ОФЗ относительно дюрации выпуска: 332 бп. Получается меньшее значение из-за инверсии кривой: доходности на ближнем конце выше. Спред шире в сравнении со средними значениями, но купон могут снизить на этапе сбора заявок.
Отдельный вопрос к объему: в мае гасится СТМ 1P1 на 10 млрд руб. Логично увеличить размер выпуска для рефинансирования долга.
Публикую таблицу с оценкой спредов для нескольких значений купона. Потребуется поправка на новое значение кривой ОФЗ в дату сбора заявок.
При частичном или полном цитировании ссылка на источник обязательна.
Ссылки на материалы по терминам из публикации: