Вы когда-нибудь сталкивались с мошенниками? Готовы поспорить, что многие скажут «да». Сотрудники «службы безопасности» банка, поддельные онлайн-магазины, где брендовые вещи продают с огромными скидками, финансовые пирамиды и прочее.
Если вам от 40 лет, то вы точно помните «МММ». Для тех, кто не в курсе, вот коротка справка.
«МММ» создали в 1989 году. До 1 февраля 1994-го она вела исключительно финансовую и торговую деятельность. Затем «МММ» начала действовать как финансовая пирамида. По разным оценкам, в ее деятельности принимали участие от 2 до 15 млн вкладчиков.
Учредителями компании стали Сергей Мавроди, его брат Вячеслав Мавроди и Ольга Мельникова (супруга Вячеслава).
Сергей Мавроди уже после распада «МММ» много раз говорил, что два других учредителя были фигурами номинальными, которые требовались ему для регистрации компании.
С момента существования «МММ» прошло немало лет, но многие до сих пор продолжают использовать эту схему.
С другой стороны, в России начал активно развиваться сетевой маркетинг, который по определению сильно похож на финансовую пирамиду, но это лишь на первый взгляд.
Недавно нам в руки попала одна интересная книга, мы ее прочитали и готовы обсудить с вами. Если кратко, то в ней рассказывается история Марии Михайловой — CEO и сооснователя компании RC Group.
Сегодня попробуем разобраться, имеет ли эта компания что-то общее с мошенниками и финансовыми пирамидами или RC group — это перспективное предложение на российском рынке IT-услуг.
Общие понятия
Сначала давайте разберемся с терминами.
Финансовые пирамиды — это мошеннические схемы, которые предлагают «вкладчикам» огромный заработок буквально из воздуха. Им нужно отдать деньги и/или подождать, а иногда — привлечь новых людей.
Финал тут, как у любой пирамиды: схема разваливается, организатор исчезает с остатками вложенных средств, а ждавшие быстрого и легкого обогащения теряют деньги, заработанные честным трудом.
Несмотря на это, финансовые пирамиды до сих пор пользуются успехом, и вытянуть человека из нее будет крайне непросто, потому что иметь 100–200% годовых со своих вложений и при этом ничего не делать хочется многим.
Также существуют партнерские программы — популярный маркетинговый инструмент, позволяющий привлекать новых клиентов, а также повышать объемы продаж и выстраивать долгосрочные отношения.
А еще есть сетевой маркетинг — тип продаж, где нет привычной для розницы конструкции с поставщиками и магазинами.
Участников такой сети можно разделить на несколько уровне — от низкого до высокого. Нижняя ячейка — обычные продавцы, которые распространяют товары среди своего окружения. Руководитель, или «наставник» ячейки — это более высокий уровень. Он получает процент с продаж каждого участника ячейки и процент с собственных продаж. И так далее, потому что уровней может быть много.
Сетевой маркетинг — это не финансовая пирамида и не мошенничество, однако в России он не так сильно развит, а это позволяет конкурентам, привыкшим играть грязно, строить козни быстрорастущим компаниям.
«Русские сети»
Книга, которую мы прочитали, называется «Русские сети». Автором является Мария Михайлова — сооснователь и CEO компании RC Group. Она делится с читателями личным опытом и рассказывает, с какими трудностями приходится столкнуться тем, кто решает создать свою компанию.
Книга многогранна и не попадает под одно определение. Здесь и биография, и сборник небольших интервью, и «взгляд изнутри», и многое другое. Если любите неожиданные повороты, то вам тоже «зайдет», потому что в книге есть почти детективная линия сложной работы в проекте с весьма интересной личностью, которая точно знакома россиянам.
Больше спойлерить не будем. Если захотите прочесть, то без труда найдете «Русские сети» в книжных магазинах или на популярных маркетплейсах.
Что такое RC Group
Про эту компанию впервые заговорили еще в 2020 году. Тогда россияне, которые попробовали ее продукты, опубликовали первые положительные отзывы: они рассказали о клиентском сервисе выгодных покупок RC.Pay и программе лояльности для бизнеса RC.City, которые помогли им заработать.
Спустя почти четыре года у компании насчитывается более 20 решений для бизнеса. Конечно же, она не собирается останавливаться на достигнутом. Правда, есть те, кто хотят ей помешать.
Не секрет, что благополучие одних часто волнует других. Отечественные IT-компании, развивающиеся в сетевом маркетинге, в последние годы столкнулись с мощными информационными атаками, которые подготовили на Западе. RC Group оказалась одной из таких фирм.
Михайлова рассказала нам, что в кампанию по очернению RC Group уже вложили порядка 100 миллионов рублей, и эта сумма продолжает расти.
Действительно, в Сети можно найти не мало отзывов в духе «мошенники» или «финансовая пирамида». К тому же есть материалы в различных Дзен-каналах и второсортных СМИ, порочащие имя компании.
Мы не захотели верить безликим отзывам и анонимным статьям, поэтому пообщались с партнерами RC Group.
Так, ресторан японской кухни Moshi sushi из Екатеринбурга рассказал, что их полностью устраивает сотрудничество RC Group.
«Все нравится. Легко баллы начисляют, нужно использовать всего лишь QR-код. Быстро работает», отметил представитель компании.
В магазине одежды Woman of Hollywood из Благовещенска тоже положительно отозвались о компании.
«Всем довольны. Клиентам нравится», — коротко и ясно ответил нам представитель компании.
Политолог и директор Института глобальных исследований Финансового университета при Правительстве РФ Сергей Белоконев заявил, что RC Group — это «проект будущего», который обязательно переживет все нападки и в ближайшем будущем встанет в один ряд с российскими IT-гигантами.
Выводы
Давайте подытожим:
Книга «Русские сети» — интересная. Если хотите знать «внутрянку» бизнеса, то можете смело покупать.
RC Group — не мошенники и не финансовая пирамида. Компания занимается сетевым маркетингом и быстро развивается в своей сфере.
На Западе привыкли играть грязно, поэтому развязали информационную войну против сильных и независимых от их софта компаний.
RC Group попала под раздачу, но не ушла с рынка: она борется и предоставляет россиянам возможность зарабатывать на своих продуктах.