Найти в Дзене

Почему продавцам на Ozon нужно участвовать в акциях?

Оглавление

Есть много различных повышающих коэффициентов в поиске:

  • Правильно настроенное SEO может влиять до 40%;
  • Быстрая доставка до 25%, если она с домашнего склада/ozon fresh;
  • Индекс цен влияет на 12.5%;
  • А АКЦИИ поднимают товары в поиске вплоть до 70%‼️

КАК ПРАВИЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В АКЦИЯХ (как это делаю я)

У меня есть таблица (как ее получить расскажу в конце) для расчета Unit-экономики, в которую я вписываю все цены, доступные для участия в акциях по всем товарам. 

-2

Таблица считает маржинальность, и дальше я уже принимаю решение: буду я в них участвовать или нет.

Подряд во всех акциях участвовать не стоит. Достаточно добавить товар в 1 акцию. Желательно, чтобы больше 70% товаров участвовало в акциях.

Чем больше ваших товаров участвуют в акциях, тем больше вероятность получить скидку по ozon карте. 

Самые лучшая акция - «МЕГА ХИТЫ». Она продвигает товары больше, чем «СУПЕР ХИТЫ».

Также есть акция, где дают -5% на комиссию. Как правило, цена для клиента там ниже, а маржинальность для продавца больше. 

ЛАЙФХАК🤫:

При запуске нового товара нужно ставить цену выше рыночной, после чего можно входить в акцию.

Почему так нужно делать? 

Потому что для участия в акциях Ozon ставит цену, выше которой нельзя зайти в акцию. Часто бывает такое, что люди не готовы заходить в акцию, так как товар будет продаваться слишком дешево, либо не могут, потому что будут продавать в минус.

❗️ЧТО ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ❗️

1️⃣Важно проверять уведомления от Ozon.

Некоторые товары Ozon сам добавляет в акции. Он присылает уведомление об этом, поэтому важно проверять уведомления. Бывает такое, что цены там предложены неприятные и по этим акциям вам товар продавать не нужно.

2️⃣Важно проверять, чтобы в акциях были товары, добавленные вами, по ценам, которые согласовали именно вы. 

3️⃣Важно понимать, что участвовать в акциях постоянно не стоит. 

Максимальная цена в акциях рассчитывается от медианной цены за последний период (это может быть 30, 60 или 90 дней, в зависимости от акции). 

Медианная цена - средняя цена продажи, по которой покупали ваш товар.

Ваша задача - постоянно повышать эту медианную цену.

4️⃣Влажно просчитывать и прогнозировать.

Ozon объявляет, когда и какие будут ближайшие акции. Поэтому, как только он их анонсирует, необходимо в них заходить и смотреть на механику этих акций. 

Некоторые считают медианную цену за 30 дней до вступления в промо. Если товар участвовал продолжительный период в предыдущих акциях, то она учитываться не будет. 

5️⃣Когда вы участвуете в акциях, важно заходить в Аналитику, раздел «акции» и смотреть какие из них приносят вам больше всего продаж. 

Бывает, что практически все продажи идут от акций, если вы это замечаете, стоит задуматься над тем, чтобы отключить платную рекламу.

В АКЦИЯХ НЕОБХОДИМО УЧАСТВОВАТЬ И ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО ОСОЗНАННО

А для того, чтобы правильно рассчитывать все цены и грамотно ими управлять у меня есть таблица!

Чтобы ее получить, вы можете написать мне в телеграмме @st_astapov 😉