Есть много различных повышающих коэффициентов в поиске:
- Правильно настроенное SEO может влиять до 40%;
- Быстрая доставка до 25%, если она с домашнего склада/ozon fresh;
- Индекс цен влияет на 12.5%;
- А АКЦИИ поднимают товары в поиске вплоть до 70%‼️
КАК ПРАВИЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В АКЦИЯХ (как это делаю я)
У меня есть таблица (как ее получить расскажу в конце) для расчета Unit-экономики, в которую я вписываю все цены, доступные для участия в акциях по всем товарам.
Таблица считает маржинальность, и дальше я уже принимаю решение: буду я в них участвовать или нет.
Подряд во всех акциях участвовать не стоит. Достаточно добавить товар в 1 акцию. Желательно, чтобы больше 70% товаров участвовало в акциях.
Чем больше ваших товаров участвуют в акциях, тем больше вероятность получить скидку по ozon карте.
Самые лучшая акция - «МЕГА ХИТЫ». Она продвигает товары больше, чем «СУПЕР ХИТЫ».
Также есть акция, где дают -5% на комиссию. Как правило, цена для клиента там ниже, а маржинальность для продавца больше.
ЛАЙФХАК🤫:
При запуске нового товара нужно ставить цену выше рыночной, после чего можно входить в акцию.
Почему так нужно делать?
Потому что для участия в акциях Ozon ставит цену, выше которой нельзя зайти в акцию. Часто бывает такое, что люди не готовы заходить в акцию, так как товар будет продаваться слишком дешево, либо не могут, потому что будут продавать в минус.
❗️ЧТО ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ❗️
1️⃣Важно проверять уведомления от Ozon.
Некоторые товары Ozon сам добавляет в акции. Он присылает уведомление об этом, поэтому важно проверять уведомления. Бывает такое, что цены там предложены неприятные и по этим акциям вам товар продавать не нужно.
2️⃣Важно проверять, чтобы в акциях были товары, добавленные вами, по ценам, которые согласовали именно вы.
3️⃣Важно понимать, что участвовать в акциях постоянно не стоит.
Максимальная цена в акциях рассчитывается от медианной цены за последний период (это может быть 30, 60 или 90 дней, в зависимости от акции).
Медианная цена - средняя цена продажи, по которой покупали ваш товар.
Ваша задача - постоянно повышать эту медианную цену.
4️⃣Влажно просчитывать и прогнозировать.
Ozon объявляет, когда и какие будут ближайшие акции. Поэтому, как только он их анонсирует, необходимо в них заходить и смотреть на механику этих акций.
Некоторые считают медианную цену за 30 дней до вступления в промо. Если товар участвовал продолжительный период в предыдущих акциях, то она учитываться не будет.
5️⃣Когда вы участвуете в акциях, важно заходить в Аналитику, раздел «акции» и смотреть какие из них приносят вам больше всего продаж.
Бывает, что практически все продажи идут от акций, если вы это замечаете, стоит задуматься над тем, чтобы отключить платную рекламу.
В АКЦИЯХ НЕОБХОДИМО УЧАСТВОВАТЬ И ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО ОСОЗНАННО
А для того, чтобы правильно рассчитывать все цены и грамотно ими управлять у меня есть таблица!
Чтобы ее получить, вы можете написать мне в телеграмме @st_astapov 😉