Найти тему
VIA-HUDOJNIC

О трендах и новаторстве.

В разные времена существовали свои эталоны написания картин и свои "новаторы" - те, кто раздвигал границы дозволенного и привносил в искусство что-то новое. Появлялись импрессионисты, сюрреалисты, абстракционисты, авангардисты. Те, кто привносил в творчество что-то свое, и делал иначе, чем было принято до него, чувствовал на себе не малый прессинг общественного мнения и критики со стороны. Зачастую таким художникам приходилось жить впроголодь, и порой они сами могли начать сомневаться в себе, и задумываться о том, а правильный ли путь они выбрали. Но бывали внезапные прорывы и путь успеха у тех, кто продолжал идти своим путем. Правда им все-таки пришлось немало для этого постараться. Таким был путь например Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Не сразу мир принял их и обласкал своим вниманием. Но они создали свой собственный стиль и добились всего.

Но были и другие, грустные примеры, любимых мной художников-самоучек - Ван Гога и Поля Гогена. Они шли против течения, их несла муза и жажда писать картины. Не обремененные академическими знаниями, они учились рисовать сами и создали совершенно новое, именно благодаря этому. Их талант не огранили, не вписали в рамки, и они расправили крылья на чистом энтузиазме и любви к прекрасному. Но жизнь их была тяжелой и бедной. Работы Ван Гога и Гогена при их жизни мало кого интересовали. И настоящая слава пришла к ним после смерти. Что очень грустно, на мой взгляд. Сейчас их картины стоят миллионы долларов. Многие коллекционеры и музеи мечтают заполучить их картины. Но что дало это их авторам?

-2

-3

Сейчас людей сложно чем удивить. Порой искусство просто превращается в эпатаж. Часто, чтобы привлечь к себе внимание, авторы пытаются просто шокировать публику. Важен уже даже не сам результат и вид творения, а процесс создания. Кто-то льет краски на холст из банок, обливая себя и все вокруг, кто-то раскачивается с краской вверх-головой… Кто рисует попой, грудью или совсем другими частями тела… Люди снимают ролики и выкладывают все это в интернет, чтобы их заметили. Да, часто это срабатывает, и авторы получают что хотели. Но это похоже на какую-ту безумную гонку. Люди хотят хлеба и зрелищ, и им дают этих зрелищ. Но что останется, если убрать весь эпатаж и шоковый контент? Точно ли творение стоит таких усилий? Захотят ли спустя годы люди иметь в своем доме эти творения? Сами по себе они греют душу?

Я, художник, который не получил классического образования, так как в свое время не был сделан правильный выбор, и понято мое предназначение (мы с родителями выбирали профессию, которая должна была меня прокормить). Но я продолжаю все время учиться новому. Начинала просто, как самоучка, смотрела и срисовывала все, что нравилось. А потом начались различные курсы. Не знаю, когда мне захочется остановится в своем обучении, но пока я впитываю в себя все, к чему лежит моя душа.

Мой путь начался со скетчей, продолжился интерьерной живописью, а сейчас я изучаю написание картин маслом, и гиперреализм одновременно. Чего я хочу? Чтобы однажды я могла сказать себе «я могу нарисовать все». Я иду в ногу со временем, пишу интерьерные, объёмные картины. Выбрала свои любимые темы в живописи - природу и животных. Иногда экспериментирую в других темах, но немного, для общего развития.

Знаю, что никогда не выберу путь эпатажа и шок-контента. Мне хочется, чтобы мои картины выбирали ради их содержания. Чтобы тот, кто купит у меня работу, радовался, глядя на нее, и она согревала его душу. Именно таким я вижу поклонника своего творчества - вдумчивым, добрым, отзывчивым, душевным. Я не знаю, сколько ему лет, и какого он пола, но этому человеку будет просто необходима моя картина. И больше ничего лишнего.