Найти тему

Как мы нечаянно "накосячили" в первые недели онлайн занятий на семейном обучении

Оглавление

Оказалось, что интернет-учеба и семейное образование таит в себе не только комфорт, удобство и свободу, но и вашу полную ответственность за весь процесс , в том числе и за знание и выполнение всех требований онлайн школ.

Накопили долгов

Так вышло, что первое сентября нашего нового учебного года на дому мы уехали на море отдыхать. Заниматься дистанционно в нашей интернет-школе дочь начала прямо в гостинице на берегу Черного моря. Это было очень интересно и волнующе, увлекательно, по-новому, но и не так-то просто!

На отдыхе мы не успевали выполнять все уроки, выложенные в расписании в этот день. Оставался один или два, которые София выполнять не успевала, и мы откладывали их до возвращения домой, благо, что срок сдачи всех д/з был назначен на конец четверти.

И так мы накопили долгов за первые две недели нашего онлайн обучения, вперемежку с отдыхом на море, около 10 непрослушанных и невыполненных уроков.

А каждый день шли новые уроки по расписанию. А надо же еще долги прослушать и выполнить д/з. Дома нам теперь приходилось трудновато. Процесс дистанционного обучения растягивался с утра до вечера с перерывами на обед, прогулку, художку, ужин, и так до сна.

Долги по учебе морально давили, но мы сами были виноваты – накопили!

Нет умения заставлять себя работать удаленно на дому

-2

Доча пыхтела, ныла, уставала, часто делала перерывы, потому что дома для этого много соблазнов: то пойти перекусить, то чайку себе налить, то разминку-растяжку поделать, то с собакой погулять.

Удаленно работать из дома тяжело даже взрослым, необходимо специально выработать в себе навык дисциплинированно садиться и, не отвлекаясь ни на что, работать продолжительное время. Такого умения у нас еще не было. Мы сейчас над этим работаем.

Невнимательно прочли правила нашей интернет школы

Начался октябрь, мы с дочерью потихоньку наверстывали учебные долги. Приближался “день Х”, 20 октября, когда должны быть загружены все необходимые домашки.

Для облегчения задачи мы решили выполнять только обязательные домашние работы. Есть в нашем образовательном портале такая фишка: обязательные д/з (они обязательны к выполнению и в расписании обведены в рамочку) и необязательные д/з.

Уроки с необязательной домашкой София просто прослушивала, делая пару заметок в тетради. Кстати, опыт показал, что тетради все же лучше иметь отдельные по каждому предмету, так удобнее, ничего не смешивается.

Вот и подошел конец первой четверти. Все обязательные домашки, обведенные в рамочку в расписании, по всем предметам дочь успела сдать вовремя. И вот мы ждем оценок за четверть, а потом каникул, радуемся, что все успели, гордимся собой и даем зарок никогда больше долгов не копить.

Наконец выкладывают долгожданныне оценки – ПАБААМ !!! А у нас неаттестация по пяти (!) предметам!

И вежливое сообщение от образовательного портала, что если хотя бы в одной четверти оценка по предмету не стоит, то есть ребенок не аттестован, то оценка за год не будет выставлена. И “перечитайте правила прохождения аттестаций.”

Я, конечно, понимала, что без косяков на первых порах не обойдется, но чтобы так…

Созваниваюсь с кураторами школы, перечитываю правила аттестации на портале, понимаю, что их надо было внимательно прочесть еще до начала учебы в интернет школе. Потому что там сказано, что для аттестации по предмету необходимо выполнить не только обязательные домашние работы, но и необязательные. Обязательно. В общем, сколько учебных недель, столько и домашек должно быть загружено по предмету. Если недель было пять, а обязательных домашек по предмету в четверти только три, то необходимо выполнить еще две необязательных.

Переаттестация

image from freepik.com
image from freepik.com

Таким образом, нам не хватало для аттестации по четырем предметам (русскому, истории, литературе, информатике) по одной домашней работе, а по английскому не было аж двух д/з.

Сдача работ для переаттестации за четверть на нашем учебном портале платная:

  • При нехватке одной домашки – оплата 500 руб за один предмет, открывают доступ к тесту на одни сутки (ты указываешь день, когда вам удобно).
  • При нехватке двух и более д/з – оплата 2.990 руб., и тут уже необходимо написать письменную работу с прокторингом, то есть под видеокамерой своего ноутбука.

Вот так моя невнимательность вышла нам в пять тысяч рублей. Отдать должное кураторам школы, они все объясняли подробно и предупредительно, и в переписке, и по телефону.

Я оплатила пять аттестационных работ, выслала на почту образовательного портала чек об оплате, необходимые нам предметы, класс, а также фамилию рано радовавшейся ученицы.

По каждому предмету выбрали день. В назначенный день в расписании появлялись аттестационные работы, по четырем предметам это были тесты, довольно обширные. А по английскому нас ждала письменная работа на полтора часа с видеонаблюдением.

Мы боялись.Прочли кучу правил выполнения работ с прокторингом, после этого испугались еще больше. Но пришел назначенный день, решили не мухлевать никаким образом, просто написать, что получится.

Я успокаивала дочь, что даже если она напишет английский на двойку, в совокупности с остальными ее оценками в четверти выйдет тройка.

А надо сказать, что с английским у нас полный швах. Обидно, но в общеобразовательной школе нашей группе не везло с педагогами с самого второго класса. То они менялись каждые полгода,то в итоге осталась учительница, которая ни словарь, ни грамматику не спрашивала, говорила тихо-тихо и всем ставила оценки просто за присутствие. Если она болела и группы объединяли, то наши выглядели очень бледно на фоне второй группы. У тех были и словари, и памятки по грамматике, хорошие навыки говорения, и их учитель просто хваталась за голову при виде наших.

Так что как мы дома сами ни пытались доучивать слова и грамматику по школьным учебникам (которые больше напоминали комиксы, чем учебники), но дело с языком у нас было плохо.

К тому же, в 6-м классе уже даже задания в упражнениях были написаны по-английски. Поэтому дочь написала работу на “два”, как и ожидалось. В совокупности с остальными домашками по английскому, которые мы делали с ней вместе на 4 и 5, вышла тройка в четверти.

На переаттестацию у нас ушла вся каникулярная неделя. Отдохнуть мы не успели, но зато получили хороший урок. Закрыли все долги. С новой четверти решили выполнять все домашние работы, невзирая на то, обязательные они или нет.

Для устранения пробелов в английском наняли репетитора, потому что одной проработкой учебников языку не научишься, нужны навыки слушания и говорения.

Полученный урок ни в коем случае не оттолкнул нас от идеи семейного дистанционного образования, а наоборот, только подстегнул заниматься и стараться лучше!

А вы сталкивались с какими-нибудь трудностями в интернет-учебе? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы я могла прочитать ваши комментарии, как у вас проходит учеба? Что вы думаете о таком формате получения образования, как у нас?