Оказалось, что интернет-учеба и семейное образование таит в себе не только комфорт, удобство и свободу, но и вашу полную ответственность за весь процесс , в том числе и за знание и выполнение всех требований онлайн школ.
Накопили долгов
Так вышло, что первое сентября нашего нового учебного года на дому мы уехали на море отдыхать. Заниматься дистанционно в нашей интернет-школе дочь начала прямо в гостинице на берегу Черного моря. Это было очень интересно и волнующе, увлекательно, по-новому, но и не так-то просто!
На отдыхе мы не успевали выполнять все уроки, выложенные в расписании в этот день. Оставался один или два, которые София выполнять не успевала, и мы откладывали их до возвращения домой, благо, что срок сдачи всех д/з был назначен на конец четверти.
И так мы накопили долгов за первые две недели нашего онлайн обучения, вперемежку с отдыхом на море, около 10 непрослушанных и невыполненных уроков.
А каждый день шли новые уроки по расписанию. А надо же еще долги прослушать и выполнить д/з. Дома нам теперь приходилось трудновато. Процесс дистанционного обучения растягивался с утра до вечера с перерывами на обед, прогулку, художку, ужин, и так до сна.
Долги по учебе морально давили, но мы сами были виноваты – накопили!
Нет умения заставлять себя работать удаленно на дому
Доча пыхтела, ныла, уставала, часто делала перерывы, потому что дома для этого много соблазнов: то пойти перекусить, то чайку себе налить, то разминку-растяжку поделать, то с собакой погулять.
Удаленно работать из дома тяжело даже взрослым, необходимо специально выработать в себе навык дисциплинированно садиться и, не отвлекаясь ни на что, работать продолжительное время. Такого умения у нас еще не было. Мы сейчас над этим работаем.
Невнимательно прочли правила нашей интернет школы
Начался октябрь, мы с дочерью потихоньку наверстывали учебные долги. Приближался “день Х”, 20 октября, когда должны быть загружены все необходимые домашки.
Для облегчения задачи мы решили выполнять только обязательные домашние работы. Есть в нашем образовательном портале такая фишка: обязательные д/з (они обязательны к выполнению и в расписании обведены в рамочку) и необязательные д/з.
Уроки с необязательной домашкой София просто прослушивала, делая пару заметок в тетради. Кстати, опыт показал, что тетради все же лучше иметь отдельные по каждому предмету, так удобнее, ничего не смешивается.
Вот и подошел конец первой четверти. Все обязательные домашки, обведенные в рамочку в расписании, по всем предметам дочь успела сдать вовремя. И вот мы ждем оценок за четверть, а потом каникул, радуемся, что все успели, гордимся собой и даем зарок никогда больше долгов не копить.
Наконец выкладывают долгожданныне оценки – ПАБААМ !!! А у нас неаттестация по пяти (!) предметам!
И вежливое сообщение от образовательного портала, что если хотя бы в одной четверти оценка по предмету не стоит, то есть ребенок не аттестован, то оценка за год не будет выставлена. И “перечитайте правила прохождения аттестаций.”
Я, конечно, понимала, что без косяков на первых порах не обойдется, но чтобы так…
Созваниваюсь с кураторами школы, перечитываю правила аттестации на портале, понимаю, что их надо было внимательно прочесть еще до начала учебы в интернет школе. Потому что там сказано, что для аттестации по предмету необходимо выполнить не только обязательные домашние работы, но и необязательные. Обязательно. В общем, сколько учебных недель, столько и домашек должно быть загружено по предмету. Если недель было пять, а обязательных домашек по предмету в четверти только три, то необходимо выполнить еще две необязательных.
Переаттестация
Таким образом, нам не хватало для аттестации по четырем предметам (русскому, истории, литературе, информатике) по одной домашней работе, а по английскому не было аж двух д/з.
Сдача работ для переаттестации за четверть на нашем учебном портале платная:
- При нехватке одной домашки – оплата 500 руб за один предмет, открывают доступ к тесту на одни сутки (ты указываешь день, когда вам удобно).
- При нехватке двух и более д/з – оплата 2.990 руб., и тут уже необходимо написать письменную работу с прокторингом, то есть под видеокамерой своего ноутбука.
Вот так моя невнимательность вышла нам в пять тысяч рублей. Отдать должное кураторам школы, они все объясняли подробно и предупредительно, и в переписке, и по телефону.
Я оплатила пять аттестационных работ, выслала на почту образовательного портала чек об оплате, необходимые нам предметы, класс, а также фамилию рано радовавшейся ученицы.
По каждому предмету выбрали день. В назначенный день в расписании появлялись аттестационные работы, по четырем предметам это были тесты, довольно обширные. А по английскому нас ждала письменная работа на полтора часа с видеонаблюдением.
Мы боялись.Прочли кучу правил выполнения работ с прокторингом, после этого испугались еще больше. Но пришел назначенный день, решили не мухлевать никаким образом, просто написать, что получится.
Я успокаивала дочь, что даже если она напишет английский на двойку, в совокупности с остальными ее оценками в четверти выйдет тройка.
А надо сказать, что с английским у нас полный швах. Обидно, но в общеобразовательной школе нашей группе не везло с педагогами с самого второго класса. То они менялись каждые полгода,то в итоге осталась учительница, которая ни словарь, ни грамматику не спрашивала, говорила тихо-тихо и всем ставила оценки просто за присутствие. Если она болела и группы объединяли, то наши выглядели очень бледно на фоне второй группы. У тех были и словари, и памятки по грамматике, хорошие навыки говорения, и их учитель просто хваталась за голову при виде наших.
Так что как мы дома сами ни пытались доучивать слова и грамматику по школьным учебникам (которые больше напоминали комиксы, чем учебники), но дело с языком у нас было плохо.
К тому же, в 6-м классе уже даже задания в упражнениях были написаны по-английски. Поэтому дочь написала работу на “два”, как и ожидалось. В совокупности с остальными домашками по английскому, которые мы делали с ней вместе на 4 и 5, вышла тройка в четверти.
На переаттестацию у нас ушла вся каникулярная неделя. Отдохнуть мы не успели, но зато получили хороший урок. Закрыли все долги. С новой четверти решили выполнять все домашние работы, невзирая на то, обязательные они или нет.
Для устранения пробелов в английском наняли репетитора, потому что одной проработкой учебников языку не научишься, нужны навыки слушания и говорения.
Полученный урок ни в коем случае не оттолкнул нас от идеи семейного дистанционного образования, а наоборот, только подстегнул заниматься и стараться лучше!
А вы сталкивались с какими-нибудь трудностями в интернет-учебе? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы я могла прочитать ваши комментарии, как у вас проходит учеба? Что вы думаете о таком формате получения образования, как у нас?