Найти в Дзене

Очень страшный хоррор

Если честно, я сомневался что с Supernormal всё будет нормально. И были на то причины. Разработчик-одиночка под вывеской Hitori de Productions обещал выпустить двухчасовой ужастик, навеянный Allison Road — это отменённый в итоге хоррор от такого же одиночки, Криса Кеслера (Chris Kesler), который, в свою очередь, вдохновлялся культовой P.T. Надо ли напоминать, что гениальный «играбельный тизер» от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) так и не вылился в полноценную игру потому, что Silent Hills тоже отменили? Автор Supernormal даже заручился поддержкой Криса Кеслера, но, учитывая отмену Allison Road, это, скажем так, не идеальная рекомендация.

В общем, сомнения в том, что Supernormal хотя бы просто доедет до релиза спустя два года разработки, — были. Но, слава богу, проект не отменили, игра вышла и оказалась не идеальным, но во многом пугающим ужастиком, где можно напрямую общаться с призраками.Ищите девочкуЕсли хоррор навеян P.T., то это значит, что нас ждёт максимально лаконичный ужастик в пределах пары комнат и одного коридора, а также в компании призраков, которые периодически просят нас обернуться или, наоборот, крайне не рекомендуют это делать. Я сознательно оставляю за скобками собственно Allison Road — от неё остался лишь 14-минутный геймплейный ролик, из которого во все стороны лезут уши P.T.
В общем, сомнения в том, что Supernormal хотя бы просто доедет до релиза спустя два года разработки, — были. Но, слава богу, проект не отменили, игра вышла и оказалась не идеальным, но во многом пугающим ужастиком, где можно напрямую общаться с призраками.Ищите девочкуЕсли хоррор навеян P.T., то это значит, что нас ждёт максимально лаконичный ужастик в пределах пары комнат и одного коридора, а также в компании призраков, которые периодически просят нас обернуться или, наоборот, крайне не рекомендуют это делать. Я сознательно оставляю за скобками собственно Allison Road — от неё остался лишь 14-минутный геймплейный ролик, из которого во все стороны лезут уши P.T.

В Supernormal сразу видны отсылки именно к шедевру Кодзимы и дель Торо — застывшие цифры часов на микроволновке; не очень, скажем так, чистая ванная; пугающий коридор; окровавленная стиральная машина, в которой явно кто-то есть…В общем, если вы по каким-то причинам лишь недавно познакомились с P.T., то сразу почувствуете себя как дома. Правда, дом этот больше, и дело не ограничивается зацикленным перемещением по одному и тому же тёмному коридору. Можно подниматься на второй этаж, обследовать кухню, спальню, гостиную. Можно даже работать за ноутбуком. И делаем мы всё это в роли частного детектива Уайетта, которого некий Масато Сакамото нанял, чтобы расследовать исчезновение его 14-летней дочери.
В Supernormal сразу видны отсылки именно к шедевру Кодзимы и дель Торо — застывшие цифры часов на микроволновке; не очень, скажем так, чистая ванная; пугающий коридор; окровавленная стиральная машина, в которой явно кто-то есть…В общем, если вы по каким-то причинам лишь недавно познакомились с P.T., то сразу почувствуете себя как дома. Правда, дом этот больше, и дело не ограничивается зацикленным перемещением по одному и тому же тёмному коридору. Можно подниматься на второй этаж, обследовать кухню, спальню, гостиную. Можно даже работать за ноутбуком. И делаем мы всё это в роли частного детектива Уайетта, которого некий Масато Сакамото нанял, чтобы расследовать исчезновение его 14-летней дочери.

Supernormal: Обзор реально страшного хоррора

Разговор по душам

Играл на PC

Если честно, я сомневался что с Supernormal всё будет нормально. И были на то причины. Разработчик-одиночка под вывеской Hitori de Productions обещал выпустить двухчасовой ужастик, навеянный Allison Road — это отменённый в итоге хоррор от такого же одиночки, Криса Кеслера (Chris Kesler), который, в свою очередь, вдохновлялся культовой P.T. Надо ли напоминать, что гениальный «играбельный тизер» от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) так и не вылился в полноценную игру потому, что Silent Hills тоже отменили? Автор Supernormal даже заручился поддержкой Криса Кеслера, но, учитывая отмену Allison Road, это, скажем так, не идеальная рекомендация.

В общем, сомнения в том, что Supernormal хотя бы просто доедет до релиза спустя два года разработки, — были. Но, слава богу, проект не отменили, игра вышла и оказалась не идеальным, но во многом пугающим ужастиком, где можно напрямую общаться с призраками.

Ищите девочку

Если хоррор навеян P.T., то это значит, что нас ждёт максимально лаконичный ужастик в пределах пары комнат и одного коридора, а также в компании призраков, которые периодически просят нас обернуться или, наоборот, крайне не рекомендуют это делать. Я сознательно оставляю за скобками собственно Allison Road — от неё остался лишь 14-минутный геймплейный ролик, из которого во все стороны лезут уши P.T.

Свои фишки, впрочем, здесь тоже были, и вообще выглядел проект перспективно.

В Supernormal сразу видны отсылки именно к шедевру Кодзимы и дель Торо — застывшие цифры часов на микроволновке; не очень, скажем так, чистая ванная; пугающий коридор; окровавленная стиральная машина, в которой явно кто-то есть…

В общем, если вы по каким-то причинам лишь недавно познакомились с P.T., то сразу почувствуете себя как дома. Правда, дом этот больше, и дело не ограничивается зацикленным перемещением по одному и тому же тёмному коридору. Можно подниматься на второй этаж, обследовать кухню, спальню, гостиную. Можно даже работать за ноутбуком. И делаем мы всё это в роли частного детектива Уайетта, которого некий М

Девочку сразу становится очень жалко…

В P.T. нам сразу было известно, что случилось, — об этом в начале игры говорят по радио. В Supernormal тоже быстро становится понятно, что девочка мертва, — она слоняется по дому в облике призрака. Но что именно произошло? Это нам и нужно выяснить. Сразу скажу, что финал получился сколь шокирующим, столь и неоднозначным с точки зрения логики — у меня к ней есть вопросы.

Анатомия страха

Но вот то, как мы идём к этому финалу (точнее, к одному из двух — здесь, как водится, есть хорошая и плохая концовки), вызывает положительные эмоции — если, конечно, так можно оценить состояние на грани нервного срыва и заикания. Да, сразу понятно, что нас снова будет пугать девочка. В «играбельном тизере» это была Лиза, в Allison Road — Лили, а здесь им на смену пришла София Сакамото. Она здесь тоже отвечает за все скримеры, периодически появляется в дверных проёмах, пугающе надвигается на нас из глубин коридора или вдруг резко выскакивает из-за спины и убивает.

Supernormal: Обзор реально страшного хоррора

Разговор по душам

Играл на PC

Если честно, я сомневался что с Supernormal всё будет нормально. И были на то причины. Разработчик-одиночка под вывеской Hitori de Productions обещал выпустить двухчасовой ужастик, навеянный Allison Road — это отменённый в итоге хоррор от такого же одиночки, Криса Кеслера (Chris Kesler), который, в свою очередь, вдохновлялся культовой P.T. Надо ли напоминать, что гениальный «играбельный тизер» от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) так и не вылился в полноценную игру потому, что Silent Hills тоже отменили? Автор Supernormal даже заручился поддержкой Криса Кеслера, но, учитывая отмену Allison Road, это, скажем так, не идеальная рекомендация.

В общем, сомнения в том, что Supernormal хотя бы просто доедет до релиза спустя два года разработки, — были. Но, слава богу, проект не отменили, игра вышла и оказалась не идеальным, но во многом пугающим ужастиком, где можно напрямую общаться с призраками.

Ищите девочку

Если хоррор навеян P.T., то это значит, что нас ждёт максимально лаконичный ужастик в пределах пары комнат и одного коридора, а также в компании призраков, которые периодически просят нас обернуться или, наоборот, крайне не рекомендуют это делать. Я сознательно оставляю за скобками собственно Allison Road — от неё остался лишь 14-минутный геймплейный ролик, из которого во все стороны лезут уши P.T.

Свои фишки, впрочем, здесь тоже были, и вообще выглядел проект перспективно.

В Supernormal сразу видны отсылки именно к шедевру Кодзимы и дель Торо — застывшие цифры часов на микроволновке; не очень, скажем так, чистая ванная; пугающий коридор; окровавленная стиральная машина, в которой явно кто-то есть…

В общем, если вы по каким-то причинам лишь недавно познакомились с P.T., то сразу почувствуете себя как дома. Правда, дом этот больше, и дело не ограничивается зацикленным перемещением по одному и тому же тёмному коридору. Можно подниматься на второй этаж, обследовать кухню, спальню, гостиную. Можно даже работать за ноутбуком. И делаем мы всё это в роли частного детектива Уайетта, которого некий Масато Сакамото нанял, чтобы расследовать исчезновение его 14-летней дочери.

Девочку сразу становится очень жалко…

Девочку сразу становится очень жалко…

В P.T. нам сразу было известно, что случилось, — об этом в начале игры говорят по радио. В Supernormal тоже быстро становится понятно, что девочка мертва, — она слоняется по дому в облике призрака. Но что именно произошло? Это нам и нужно выяснить. Сразу скажу, что финал получился сколь шокирующим, столь и неоднозначным с точки зрения логики — у меня к ней есть вопросы.

Анатомия страха

Но вот то, как мы идём к этому финалу (точнее, к одному из двух — здесь, как водится, есть хорошая и плохая концовки), вызывает положительные эмоции — если, конечно, так можно оценить состояние на грани нервного срыва и заикания. Да, сразу понятно, что нас снова будет пугать девочка. В «играбельном тизере» это была Лиза, в Allison Road — Лили, а здесь им на смену пришла София Сакамото. Она здесь тоже отвечает за все скримеры, периодически появляется в дверных проёмах, пугающе надвигается на нас из глубин коридора или вдруг резко выскакивает из-за спины и убивает.

Детали, конечно, отличаются. София периодически взмывает в воздух, её тело неестественным образом выгибается, словно ребёнка кто-то ломает. Однажды она оказалась на стене в образе распятого Христа, а в другой раз я заметил, как девочка пробежала по комнате на четвереньках — только спиной вниз.

Ещё на стенах и на полу периодически появляются кровавые надписи и не менее кровавые следы ног и рук Софии. Это можно заметить вживую, при обследовании дома, или же увидеть на камерах через ноутбук. Да, всё это мы так или иначе знакомо — начиная с игр Джонатана Боакса (Jonathan Boakes) о призраках (вспоминается прежде всего серия Dark Fall) и заканчивая Phasmophobia. Кровавые надписи появлялись и в той же P.T.